Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Байкал" свяжет людей в регионах России надежным воздушным сообщением


9 февраля 2022 года Евгений Гайва, Наталия Ячменникова, Российская Газета


Возить пассажиров между труднодоступными и отдаленными регионами теперь будут на самолетах "Байкал". Он придет на смену легендарному Ан-2, известному всем "кукурузнику", на котором десятилетиями возили людей и обрабатывали поля. Новую отечественную машину представили специалистам и экспертам на выставке и форуме NAIS 2022.

Возить пассажиров между труднодоступными и отдаленными регионами теперь будут на самолетах "Байкал". Он придет на смену легендарному Ан-2, известному всем "кукурузнику", на котором десятилетиями возили людей и обрабатывали поля. Новую отечественную машину представили специалистам и экспертам на выставке и форуме NAIS 2022.

Проектировать ЛМС-901"Байкал" начали в конце 2019 года. В январе 2022 года состоялся первый полет в Екатеринбурге. Машину создавали как современный легкий многоцелевой самолет с одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан он на 9-14 пассажирских мест. Может работать в сложных природно-климатических условиях, на неподготовленных площадках. Именно такая машина нужна сейчас на межрегиональных маршрутах.

"Согласно консервативному сценарию, ежегодный темп производства может быть на уровне 30 самолетов, оптимистичные оценки - 50 самолетов и более", - пояснил "РГ" министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, уже определены поставщики основных систем, площадки для агрегатного производства, финальной сборки самолетов и передачи их заказчику. Мощности производства будут наращивать с учетом спроса на самолеты.

В минпромторге подчеркивают, что речь, скорее, идет не о замене выбывающих Ан-2. Сейчас нужно полностью удовлетворить спрос российских авиакомпаний на самолеты такой размерности. На обширных территориях Сибири, Дальнего Востока авиаперелеты - самый быстрый, порой безальтернативный способ перемещения. Но ставить на рейсы между небольшими городками и поселками более крупные воздушные суда невыгодно. В минпромторге рассчитывают закрыть потребности в легких самолетах в 2025-2026 годах.

Потенциальные покупатели смогут выбирать двигатель, бортовое оборудование, отмечают в министерстве. На опытном самолете, который приступил к летным испытаниям, установлен импортный двигатель и ряд компонентов, которые планируется заменить на отечественные. Основная часть комплектующих - российского производства.

Представители небольших региональных авиакомпаний обсуждают цену "Байкала": 1,5 млн долларов - большая сумма, считают они. Но нужно учитывать, что это новый современный самолет, пояснил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров. К тому же государство предоставляет из Фонда национального благосостояния субсидии на закупку отечественной авиатехники в размере 60% стоимости. Но нужно и снижать стоимость летного часа, добавил он.

Кроме того субсидируются авиаперевозки. В 2021 году льготными субсидируемыми полетами воспользовались более 4,1 млн пассажиров, рассказал глава Росавиации Александр Нерадько. В 2022 году на три программы субсидирования авиаперевозки выделено 27,5 млрд рублей, добавил он.

Ежегодно планируется выпускать не менее 30 самолетов "Байкал" и закрыть все потребности перевозчиков в таких машинах к 2026 году

Авиапарк региональных перевозчиков пополнят и другие российские разработки. На выставке представили макет MC-21-310. Это отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Сейчас он проходит сертификационные испытания. Разработаны санитарная модификация легкомоторного вертолета "Ансат" и беспилотника вертолетного типа БАС-200. Такие машины будут востребованы в труднодоступных регионах.

Самолет "Байкал" - новый летающий "внедорожник" для малой авиации - впервые показали "вживую" на МАКС-2021. Сказать, что интерес к нему уже тогда был огромный - не сказать ничего. Почему?

На протяжении многих лет стопорится замена "кукурузника", как когда-то за неприхотливость окрестили Ан-2. Тридцать метров для разбега с колхозного поля - и он летит. Эти самолеты и сегодня поднимаются в небо. Но факт остается фактом: при всех своих преимуществах такая техника устарела морально. Кроме того, большая часть машин вырабатывает свой ресурс.

"Байкал" создается по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на его разработку стал Уральский завод гражданской авиации. А созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг".

Видели, как нарасхват был на авиасалоне главный конструктор Вадим Демин... Нас, журналистов интересовали общие данные. А вот специалисты докапывались до деталей.

По сравнению со своим предшественником "Байкал" обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом разработчики обещают: надежность и универсальность никуда не денутся.

- Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200-300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. - Материалы все отечественные.

К работе над новым самолетом активно привлекалась молодежь. Так, огромная роль принадлежит Отраслевому специальному конструкторскому бюро экспериментального самолетостроения МАИ, обладающему ключевыми компетенциями в создании образцов легкой и сверхлегкой техники: начиная с 1990-х здесь был создан целый ряд самолетов этого класса.

Какие требования предъявляются к "Байкалу"? Основных несколько. То, что машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства, понятно. Пассажирская кабина должна вмещать до 14 человек или 1500 кг груза. Необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Дальность полета - не менее 1500 км.

Самолет должен работать при температурах от -50 °C до +55 °C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега - 250 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73° северной широты.

Новая машина - моноплан с высокорасположенным крылом. Длина - примерно 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес - 4,8 т. Летно-технические и иные характеристики соответствуют требованиям заказчика или превышают их.

Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик.

Разработчики отмечают, что "Байкал" отличается от Ан-2 уменьшенным поперечным сечением фюзеляжа. А это плюсы аэродинамических и летных показателей.

Впрочем, все эти "размахи" - для спецов. А пассажирам интересны другие размеры: салона, в котором им придется лететь. Так вот, его длина 4,9 м, ширина около 1,5 м и высота 1,67 м. Можно прикинуть, насколько будет комфортно.

Говорят о разных модификациях машины. Скажем, с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси она очень нужна в удаленных российских регионах и Арктике. В перспективе возможны беспилотная версия, а также версия с гибридной силовой установкой.

Программа сертификационных летных испытаний "Байкала" предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer