Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вал ожидания: авиабизнес просит заселять пассажиров в отели по загранпаспорту


8 декабря 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Известия


Авиакомпании попросили разрешить заселять пассажиров в гостиницы при задержках рейсов по загранпаспорту. Сегодня перевозчики столкнулись с проблемой, когда в отелях принимают только российские паспорта, а заграничные — только у тех, кто постоянно проживает за пределами страны. Но при перелетах за рубеж пассажиры не всегда берут с собой российский документ. Проблема также касается военнослужащих, которые могут приобретать авиабилеты по специальным документам. В гостиницах наличие проблемы подтвердили и инициативу перевозчиков поддерживают.

Незаселенцы

Российские авиакомпании пожаловались на отказ некоторых гостиниц заселять пассажиров на время задержек авиарейсов — администраторы отелей требуют предъявить паспорт РФ и не всегда принимают, например, загранпаспорта.

На проблему первой обратила внимание крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines, написав письмо в профильную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). «Известия» ознакомились с копией документа. При этом, по нормам федеральных авиационных правил (ФАП-82), перевозчики обязаны разместить пассажиров в гостинице, если рейс задерживается или отменен по вине самой авиакомпании, из-за плохих метеоусловий или по техническим причинам.

Размещение производится при задержке рейса более чем на восемь часов днем и более чем на шесть часов в ночное время.

В последнее время авиаперевозчики в ряде случаев столкнулись с проблемами при выполнении требований ФАП-82, написал гендиректор S7 Airlines Вадим Клебанов президенту АЭВТ Владимиру Тасуну. Так, гостиницы ссылаются на нормы постановления № 1853 «Правила предоставления гостиничных услуг», согласно которым россиян заселяют только при предъявлении ими паспорта гражданина РФ, а заселение по загранпаспорту допустимо только для лиц, постоянно проживающих за пределами страны.

В итоге россиянам — пассажирам международных рейсов, летающим с загранпаспортом, или военнослужащим работники гостиниц отказывают в размещении, говорится в письме. Вадим Клебанов попросил АЭВТ обратиться в Минтранс для решения этого вопроса и корректировки постановления.

По данным источника «Известий» в отрасли, ассоциация собирает мнения других авиакомпаний по этой теме для формулирования общей позиции для направления письма в Минтранс.

В пресс-службе S7 отказались от комментариев. «Известия» направили запросы в Минтранс и Минэкономразвития.

За гранью паспорта

В трех других крупных российских авиакомпаниях «Известиям» подтвердили наличие проблемы, но указали, что случаи незаселения пассажиров единичны. В двух перевозчиках поддержали идею упростить требования постановления № 1853. Один из них — авиакомпания Smartavia.

— Но ввиду того, что Smartavia сейчас работает исключительно на внутренних перевозках (по России), с проблемами при отсутствии паспорта гражданина РФ у пассажиров мы практически не сталкиваемся, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Smartavia.

При этом, как уточнил представитель перевозчика, большинство отказов в заселении связаны с нежеланием самих авиакомпаний выполнять требования законодательства. Также сложности возникают из-за недостаточности или ограниченности инфраструктурных объектов и сервисов в районах, прилегающих к аэропортам: отсутствия гостиниц, например, или невозможности оперативного заказа транспорта для трансфера из аэропорта до гостиницы.

— Если говорить про российский рынок, то гостиничная инфраструктура на новых туристических направлениях часто не успевает за их развитием, что приводит к обострению проблемы, — уточнили в Smartavia.

Представитель компании также подтвердил, что в этом году на ее рейсах наблюдался «некоторый рост перевозок военнослужащих, что связано со специальной военной операцией».

В «Аэрофлоте», напротив, не наблюдают проблем при размещениях пассажиров в гостиницах, сообщили «Известиям» в компании.

— С перечнем документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, можно ознакомиться на сайте Росавиации. Он включает в себя и заграничный паспорт, и удостоверение военнослужащего (военный билет), и удостоверения депутата Госдумы и сенатора и иные документы, — сообщили в компании.

Представители отелей, расположенных вблизи столичных аэропортов, подтвердили, что заселяют клиентов только по оригиналу паспорта РФ. Так, в DoubleTree by Hilton Moscow во Внуково рассказали, что в ноябре были вынуждены отказать в заселении в 22 случаях, а в августе, когда пассажиропоток больше, таких случаев было 34.

— Если мы говорим о гражданах РФ, то заселяем их только на основании оригиналов внутренних паспортов. Еще принимаем оригиналы свидетельств о рождении у детей до 14 лет. Мы всячески поддерживаем инициативу по изменению постановления, — сообщила коммерческий менеджер отеля Светлана Охота.

В отеле Sheraton Skypoint Luxe в Шереметьево указали на общее сокращение количества международных рейсов в этом году, а в связи с этим — задержек рейсов и случаев отказа в заселении, отметила генеральный менеджер отеля Екатерина Захарова.

Помимо паспорта РФ этот отель принимает паспорт моряка, военный билет и временное удостоверение личности на время оформления постоянного документа.

В пресс-службе «Аэротеля» в Домодедово не ответили на запрос редакции.

Всё дело в штрафах

Проблема отказа в заселении в отели из-за отсутствия документов существует уже давно, но становится всё более актуальной, согласился управляющий партнер «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

— Это происходит из-за размытости трактовки законодательной нормы и из-за разного содержания внутренних регламентов на региональном уровне. При этом случаев отказа в заселении по загранпаспорту в Санкт-Петербурге, Москве или Московской области гораздо меньше, чем, например, в других регионах — на Урале или на юге России, — считает эксперт.

Больше всего отельеров пугает внутреннее положение ФМС, согласно которому им может грозить штраф от 150 тыс. до 400 тыс. рублей за нарушение норм при заселении, уточнил эксперт.

Далеко не каждый отель возьмет на себя риск заселять без всех необходимых документов, и, к сожалению, иногда пассажирам приходится ожидать трансфера на рейс в лобби отеля, говорит гендиректор туроператора «Турплатформа» Сергей Толчин.

Сами задержки вылета на международных направлениях, особенно зимой, не редки, отмечает эксперт. Правда, пока в этом году особого увеличения потока расселения в отели с рейсов не было — декабрь выдался относительно малоснежный и подготовка самолетов к вылету происходит быстрее, добавил Сергей Толчин.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer