Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Западные авиакомпании задумались о возобновлении полетов над Россией


7 декабря 2022 года Евгений Гайва, Российская газета


Западу стоит начать готовиться к возобновлению полетов в российском воздушном пространстве, чтобы снизить финансовую нагрузку на авиакомпании. Об этом заявил гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и бывший глава авиакомпании British Airways Уильям Уолш.

"Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита через сибирские маршруты, чтобы Европа могла добраться до Азии наиболее эффективным способом", - приводит слова Уолша на конференции в Женеве британская газета The Daly Telegraph.

Опасение главы международной организации вызвали расходы европейских авиакомпаний и конкуренция с азиатскими перевозчиками.

После начала специальной военной операции зарубежные страны Европы, США и некоторые другие государства стали закрывать свое воздушное пространство для российских авиакомпаний. Россия ответила зеркально и полностью закрыла свое воздушное пространство для западных авиакомпаний.

В результате для полетов в Азию теперь потребовалось облетать Россию, время в полете для европейских авиакомпаний увеличилось на несколько часов, соответственно выросли и расходы.

Например, перелет из Лондона в Токио раньше занимал примерно 9,5 тысячи км, из которых 6,5 тысячи км пролегали над Россией. Теперь облетать приходится южнее или севернее, маршрут увеличился до 12 тысяч км. А это дополнительно 3-4 часа времени и еще примерно 20% стоимости полета.

По оценкам Минтранса, приводившимся в марте этого года, авиакомпании "недружественных" стран еженедельно теряют 37,5 млн долларов.

Потери России, в свою очередь, посчитали в IATA на основе данных Международной организации гражданской авиации (отраслевая организация в системе ООН). В 2019 году, то есть до ограничения авиасообщения из-за пандемии коронавируса и санкций, Россия получила 1,7 млрд долларов в виде сборов за пролет через свое воздушное пространство.

Сейчас европейские авиакомпании вынуждены были сосредоточиться на рейсах внутри Европы.

Но если Китай, как ожидается, в следующем году ослабит свои антиковидные ограничения, китайские авиакомпании получат заметное коммерческое преимущество перед такими авиакомпаниями, как British Airways, отметил глава IATA.

Единого мнения о том, что делать в сложившейся ситуации на Западе нет. Как указывает британское издание, некоторые политики призывают ввести запрет на пролет над Россией уже для китайских авиакомпаний, чтобы уравнять шансы с европейскими перевозчиками.

Но сами европейские авиакомпании в последние недели начали лоббировать в Брюсселе пересмотр запретов в отношении России.

Собственно мнение Уолша - это заявление от европейского бизнеса, которое политики пока не решаются сделать, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Своими словами Уолш пытался донести до европейский политиков мысль о том, что Россия с географической карты никуда не денется, и отдавать просто так большой рынок пассажирских и грузовых авиаперевозок азиатским авиакомпаниям нельзя. "Уолш готовит почву для переговоров. Но политики пока не готовы идти на уступки", - считает эксперт.

В IATA констатируют, что без регулярных полетов, мировая гражданская авиация несет серьезные убытки. Ассоциация отдает себе отчет в этом и заинтересована в решении проблемы, добавляет руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Россия закрыла свое воздушное пространство в ответ на западные санкции, а их было немало. В Европе не только закрыли небо для российских авиакомпаний, но и расторгли в одностороннем порядке договоры лизинга воздушных судов, запретили продажу всех самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям, запретили страховать российские самолеты.

В такой ситуации было бы логично требовать обнуления всех санкций в отношении нашей гражданской авиации, а также в отношении авиакомпаний Беларуси, говорит Гусаров.

В сложившейся ситуации европейские авиакомпании оказываются в худшем положении по сравнению с азиатскими перевозчиками в значимом сегменте перевозок. При этом внутри Европы активизировались "зеленые", которые призывают ограничить перелеты на короткие расстояния. Сочетание этих факторов приведет к постепенной деградации сначала авиаперевозчиков, а потом и в целом отрасли, отмечает Пантелеев.

Но на Западе в лучшем случае постараются получить доступ к воздушному пространству России минимальными уступками.

Как оказалось, европейские политики готовы идти на гораздо более крупные жертвы, включая отказ от российского газа, нефти, эмбарго на российские удобрения, чем потери для авиаотрасли, говорит Гусаров.

Впрочем, есть и другой фактор. Если российские ресурсы можно в итоге доставлять в Европу окольными путями, то найти лазейки и воспользоваться воздушным пространством России никак не удастся, замечает он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer