Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлёт разрешен. 90% самолетов-иномарок получили российские сертификаты


29 декабря 2022 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Росавиация выдала сертификаты летной годности более 600 самолетам, ранее зарегистрированных в реестрах других государств, в основном в Ирландии и на Бермудах, но эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это более 90% от общего количества таких лайнеров, оставшаяся незначительная часть воздушных судов находится на ремонте или проходит плановое техобслуживание, их состояние будет проинспектировано позже.

В свою очередь, правительство 28 декабря продлило на год, до 31 декабря 2023 года, действия сертификатов летной годности на самолеты иностранного производства, находящиеся в парке российских авиакомпаний.

Благодаря этим действиям «количество воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, стало достаточным для реализации авиакомпаниями России безопасных авиаперевозок, согласно заявленным полетным программам», говорится в сообщении Росавиации.

Наши авиакомпании в основном приобретали самолеты через механизм лизинга, одним из условий которого было регистрация бортов на Бермудах или Ирландии. Это общемировая практика дала сбой в марте, когда лизинговые компании, ссылаясь на санкции, потребовали вернуть лайнеры и отозвали сертификаты летной годности. Физически самолеты находились на территории России, но поднять их в воздух без сертификата было нельзя. По состоянию на конец февраля наши авиакомпании располагали более 1 тыс. бортов разного класса, из них 770 находились в лизинге. Одномоментное изъятие такого количества воздушных судов привела бы коллапсу на рынке воздушных перевозок, но работа Росавиации обеспечила «бесперебойное функционирование авиатранспортной отрасли и исполнение требований воздушного законодательства РФ».

«Без сертификатов летной годности самолеты нельзя эксплуатировать, на них нельзя летать, — объясняет главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. — Эти документы выдает сертифицирующий орган того государства, где зарегистрирован конкретный борт. На начало года 90% самолетов иностранного производства в нашей гражданской авиации принадлежало иностранным лизинговым компаниям и находилось в долгосрочной аренде у наших авиакомпаний. Иностранцы регистрировали эти самолеты не в России, а, в основном, в так называемых “авиационных офшорах”, в Ирландии и на Бермудах. Власти этих стран и выдавали нам сертификаты летной годности на каждый самолет, но весной, сославшись на санкции, они их отозвали. В результате появилась угроза, что наши самолеты юридически не смогут летать.

Поэтому сначала наше правительство продлило срок действия зарубежных сертификатов, а осенью был проведет аудит самолетного парка, после чего были выданы российские сертификаты летной годности. Это абсолютно правовые действия, Россия является полноценным членом международной организации гражданской авиации (ICAO) , мы имеем право самостоятельно проводить технический аудит и сертифицировать воздушные суда.

На безопасности полетов это никак не отразится, потому что, хоть формально ранее технический аудит проводился Ирландией и Бермудами, но фактически они не приезжали, а нанимали наших специалистов, которые и выполняли все работы. Эти же специалисты сейчас и проводят аудит, но только уже от имени РФ. Поэтому качество проверок, контроля состояния и технического обслуживания самолетов не изменилось».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer