Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлёт разрешен. 90% самолетов-иномарок получили российские сертификаты


29 декабря 2022 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Росавиация выдала сертификаты летной годности более 600 самолетам, ранее зарегистрированных в реестрах других государств, в основном в Ирландии и на Бермудах, но эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это более 90% от общего количества таких лайнеров, оставшаяся незначительная часть воздушных судов находится на ремонте или проходит плановое техобслуживание, их состояние будет проинспектировано позже.

В свою очередь, правительство 28 декабря продлило на год, до 31 декабря 2023 года, действия сертификатов летной годности на самолеты иностранного производства, находящиеся в парке российских авиакомпаний.

Благодаря этим действиям «количество воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, стало достаточным для реализации авиакомпаниями России безопасных авиаперевозок, согласно заявленным полетным программам», говорится в сообщении Росавиации.

Наши авиакомпании в основном приобретали самолеты через механизм лизинга, одним из условий которого было регистрация бортов на Бермудах или Ирландии. Это общемировая практика дала сбой в марте, когда лизинговые компании, ссылаясь на санкции, потребовали вернуть лайнеры и отозвали сертификаты летной годности. Физически самолеты находились на территории России, но поднять их в воздух без сертификата было нельзя. По состоянию на конец февраля наши авиакомпании располагали более 1 тыс. бортов разного класса, из них 770 находились в лизинге. Одномоментное изъятие такого количества воздушных судов привела бы коллапсу на рынке воздушных перевозок, но работа Росавиации обеспечила «бесперебойное функционирование авиатранспортной отрасли и исполнение требований воздушного законодательства РФ».

«Без сертификатов летной годности самолеты нельзя эксплуатировать, на них нельзя летать, — объясняет главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. — Эти документы выдает сертифицирующий орган того государства, где зарегистрирован конкретный борт. На начало года 90% самолетов иностранного производства в нашей гражданской авиации принадлежало иностранным лизинговым компаниям и находилось в долгосрочной аренде у наших авиакомпаний. Иностранцы регистрировали эти самолеты не в России, а, в основном, в так называемых “авиационных офшорах”, в Ирландии и на Бермудах. Власти этих стран и выдавали нам сертификаты летной годности на каждый самолет, но весной, сославшись на санкции, они их отозвали. В результате появилась угроза, что наши самолеты юридически не смогут летать.

Поэтому сначала наше правительство продлило срок действия зарубежных сертификатов, а осенью был проведет аудит самолетного парка, после чего были выданы российские сертификаты летной годности. Это абсолютно правовые действия, Россия является полноценным членом международной организации гражданской авиации (ICAO) , мы имеем право самостоятельно проводить технический аудит и сертифицировать воздушные суда.

На безопасности полетов это никак не отразится, потому что, хоть формально ранее технический аудит проводился Ирландией и Бермудами, но фактически они не приезжали, а нанимали наших специалистов, которые и выполняли все работы. Эти же специалисты сейчас и проводят аудит, но только уже от имени РФ. Поэтому качество проверок, контроля состояния и технического обслуживания самолетов не изменилось».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer