Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлёт разрешен. 90% самолетов-иномарок получили российские сертификаты


29 декабря 2022 года Евгений Никтовенко, Аргументы и Факты


Росавиация выдала сертификаты летной годности более 600 самолетам, ранее зарегистрированных в реестрах других государств, в основном в Ирландии и на Бермудах, но эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это более 90% от общего количества таких лайнеров, оставшаяся незначительная часть воздушных судов находится на ремонте или проходит плановое техобслуживание, их состояние будет проинспектировано позже.

В свою очередь, правительство 28 декабря продлило на год, до 31 декабря 2023 года, действия сертификатов летной годности на самолеты иностранного производства, находящиеся в парке российских авиакомпаний.

Благодаря этим действиям «количество воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, стало достаточным для реализации авиакомпаниями России безопасных авиаперевозок, согласно заявленным полетным программам», говорится в сообщении Росавиации.

Наши авиакомпании в основном приобретали самолеты через механизм лизинга, одним из условий которого было регистрация бортов на Бермудах или Ирландии. Это общемировая практика дала сбой в марте, когда лизинговые компании, ссылаясь на санкции, потребовали вернуть лайнеры и отозвали сертификаты летной годности. Физически самолеты находились на территории России, но поднять их в воздух без сертификата было нельзя. По состоянию на конец февраля наши авиакомпании располагали более 1 тыс. бортов разного класса, из них 770 находились в лизинге. Одномоментное изъятие такого количества воздушных судов привела бы коллапсу на рынке воздушных перевозок, но работа Росавиации обеспечила «бесперебойное функционирование авиатранспортной отрасли и исполнение требований воздушного законодательства РФ».

«Без сертификатов летной годности самолеты нельзя эксплуатировать, на них нельзя летать, — объясняет главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. — Эти документы выдает сертифицирующий орган того государства, где зарегистрирован конкретный борт. На начало года 90% самолетов иностранного производства в нашей гражданской авиации принадлежало иностранным лизинговым компаниям и находилось в долгосрочной аренде у наших авиакомпаний. Иностранцы регистрировали эти самолеты не в России, а, в основном, в так называемых “авиационных офшорах”, в Ирландии и на Бермудах. Власти этих стран и выдавали нам сертификаты летной годности на каждый самолет, но весной, сославшись на санкции, они их отозвали. В результате появилась угроза, что наши самолеты юридически не смогут летать.

Поэтому сначала наше правительство продлило срок действия зарубежных сертификатов, а осенью был проведет аудит самолетного парка, после чего были выданы российские сертификаты летной годности. Это абсолютно правовые действия, Россия является полноценным членом международной организации гражданской авиации (ICAO) , мы имеем право самостоятельно проводить технический аудит и сертифицировать воздушные суда.

На безопасности полетов это никак не отразится, потому что, хоть формально ранее технический аудит проводился Ирландией и Бермудами, но фактически они не приезжали, а нанимали наших специалистов, которые и выполняли все работы. Эти же специалисты сейчас и проводят аудит, но только уже от имени РФ. Поэтому качество проверок, контроля состояния и технического обслуживания самолетов не изменилось».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer