Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм


27 декабря 2022 года Кирилл Комаров, Профиль


Последняя крупная экономика мира – Китай – открывается после трех лет ковидных ограничений. Обязательный карантин по прибытии отменят с 8 января. Соскучившиеся за годы локдаунов по путешествиям китайцы бросились искать билеты: запросы на билеты из КНР выросли в семь раз всего через 15 минут после того, как было объявлено о снятии ограничений. Как открытие Поднебесной может повлиять на рынок всего мирового туризма и может ли это привести к ослаблению авиационных санкций против России – в материале «Профиля».

День 8 января – красный день календаря

Информация о снятии строгих коронавирусных ограничений в Китае с 8 января 2023 года появилась в китайских СМИ вечером 26 декабря. Издание South China Morning Post со ссылкой на несколько источников в министерствах здравоохранения трех провинций написало, что согласно распоряжению Национальной комиссии по здравоохранению с 8 января Covid-19 как заболевание переводится из класса А в класс Б. Это значит, что теперь карантин и изоляция заболевших становятся необязательными мерами, а страна, ранее практикующая политику «нулевой терпимости к коронавирусу», отказывается от этого подхода.

Издание также утверждает, что строгие меры контроля, включая обязательный карантин для путешественников, прибывающих в Китай, также будут сняты после понижения рейтинга.

Позже Центральное телевидение Китая опубликовало распоряжение Национальной комиссии здравоохранения страны о новых правилах въезда в Поднебесную: вместо обязательного пятидневного карантина с 8 января понадобится лишь отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 часов до прибытия в страну.

Эти сообщения китайских СМИ вселили надежду для миллионов иностранных путешественников на то, что Китай наконец-то открывает границы. Но радость оказалась преждевременной. Уже 27 декабря представитель МИД КНР Ван Вэньбинь пояснил, что все эти меры по снятию ограничений касаются только граждан КНР, а для иностранных путешественников все остается как прежде, то есть – обязательный карантин после прилета в страну и несколько ПЦР-тестов.

Китайцы соскучились по загранице

Тем не менее даже снятие ограничений на выезд из страны лишь для граждан КНР (а фактически это было ограничено на протяжении последних трех лет) способно оказать колоссальное влияние на мировой туристический рынок. В первую очередь это приведет к существенному увеличению числа международных рейсов из Китая и в страну.

К примеру, согласно данным агентства финансовой информации «Цайлянь», количество запросов на международные рейсы из Китая на местных платформах онлайн-бронирования выросло в семь раз всего через 15 минут после сообщения властей страны об отмене карантина по возвращении из-за границы.

Снятие ограничений даст толчок возобновлению и наращиванию экономических связей многих стран мира с Китаем. Тем более что китайские власти уже объявили, что в связи с запланированным ослаблением карантинных ограничений упростят выдачу деловых, учебных и гостевых виз иностранцам (про туристические визы не сказали ни слова).

Ожидаемый бум роста авиаперевозки в Китай напрямую затронет и Россию. Дело в том, что большинство рейсов в Поднебесную из Евросоюза (а это второй по значимости торговый партнер для Китая с годовым оборотом почти в $1 трлн) проходит через территорию России. Но из-за взаимных санкций пролет в воздушном пространстве РФ для европейских авиакомпаний закрыт с конца февраля 2022 года. И по мере того как Пекин будет восстанавливать связи со странами Европы, китайские перевозчики окажутся в существенном выигрыше по сравнению с европейскими конкурентами.

«Китайцы будут выигрывать у европейцев по всем параметрам – и по продолжительности полета, и, следовательно, по цене. А люди будут голосовать деньгами – если у китайцев билеты будут дешевле, значит, пассажиры будут выбирать их авиакомпании. И не только пассажиры: грузы также будут стараться отправлять самолетами китайских перевозчиков», – пояснил «Профилю» авиаэксперт Роман Гусаров.

Как европейцы Россию наказывали

Ответные санкции России против европейских авиакомпаний уже привели к их значительным потерям. По подсчетам Bloomberg, облет России увеличивает длительность рейсов из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов. Например, рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа. А рейс Париж – Токио авиакомпании Air France из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Проблемы на азиатском направлении бьют и по местным рейсам европейских авиакомпаний. Тот же Finnair, который годами развивал свой хаб в Хельсинки именно на рейсах между Азией и Европой, теперь считается одной из самых пострадавших из-за санкций авиакомпаний в мире. Многие ее маршруты стали нерентабельны, из-за чего руководство авиакомпании вынуждено сокращать экипажи. А это минувшей осенью спровоцировало массовые забастовки работников авиакомпании, из-за чего пострадали и внутриевропейские рейсы Finnair – их отменяли сотнями в день.

Еще один пример – британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая в октябре объявила, что полностью отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. «Значительные сложности в осуществлении полетов, связанные с текущим закрытием российского воздушного пространства, оказали влияние на коммерческое решение не продолжать рейсы в марте 2023 года, как было запланировано», – объяснила авиакомпания.

В то же время, например, крупнейшие перевозчики Ближнего Востока – Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways – получили преимущества перед конкурентами на Западе, так как не вводили санкций против России и сохранили доступ к ее воздушному пространству. В выигрыше оказалась и Air India: сейчас продолжительность ее рейсов между Индией и США из-за отсутствия необходимости облетать Россию примерно на 1,5 часа меньше, чем у ее североамериканских конкурентов Air Canada и United Airlines.

Вернулась в российское небо и гонконгская Cathay Pacific: поначалу перевозчик присоединился к бойкоту РФ и объявил о том, что на рейсах из Гонконга в США не будет пользоваться российским воздушным пространством. Но спустя месяцы, видимо, после подсчета затрат, с 1 ноября ее самолеты снова пролетают над дальневосточной частью России по маршруту между Нью-Йорком и Гонконгом.

«Над воздушным пространством России летают и другие крупные авиакомпании, и нет никаких санкций, препятствующих полетам Cathay Pacific через Россию. Полярный маршрут обеспечивает безопасный, прямой и самый быстрый перелет для наших клиентов, путешествующих с восточного побережья Северной Америки в Гонконг», – объяснил Bloomberg это решение представитель авиакомпании.

Вернутся ли европейцы в российское небо

Готовы ли европейские перевозчики и дальше терпеть убытки и смотреть, как деньги утекают к китайским, ближневосточным и азиатским авиакомпаниям, – большой вопрос.

«Я не исключаю, что по мере того как перевозка в Китай будет расти по мере снятия ограничений, боссы европейских авиакомпаний поставят перед политиками своих стран вопрос о снятии каких-либо санкций против России», – говорит Роман Гусаров.

К слову, пробный шар уже был запущен. В начале декабря нынешний глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), бывший глава British Airways Уильям Уолш в интервью The Telegraph заявил, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Уолш заявил это как раз в свете информации о том, что Китай готовится ослабить ограничения, после чего «у китайских авиакомпаний будет преимущество перед западными, ведь они могут свободно летать над российским воздушным пространством».

Готовы ли европейцы ослабить ограничения против Москвы и, самое главное, готова ли Россия снова пустить европейцев в свое небо, эксперты затрудняются сейчас прогнозировать.

«Конечно, для нас была бы выгоднее полная отмена всех санкций, наложенных на российскую авиацию. Но пойдут ли на это европейцы? Мне кажется, что, пока они находятся в той антироссийской истерии, которая продолжается с февраля, вряд ли что-то изменится. Значит все деньги пойдут китайским авиакомпаниям», – резюмировал Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer