Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подставить на поток: всё больше авиакомпаний отменяют рейсы в Египет


22 декабря 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российские авиакомпании продолжают убирать рейсы на курорты Египта из своего расписания. iFly продлила отмену полетов еще на один день — до 22 декабря. «Уральские авиалинии» отменили свои чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Этот перевозчик стал уже четвертым, кто в декабре не смог летать в эту страну. Авиакомпании с 15 декабря ждут ответа Росавиации о возможности пролета через воздушный коридор над Сирией, но ведомство так и не дало однозначного ответа. В понедельник к проблеме подключился российский МИД — он надеется убедить власти Иордании в безопасности самолетов российских авиалиний. Но пока ответа из министерства иностранных дел также не последовало, заявили «Известиям» в iFly в среду. Туроператоры для вывоза россиян из Египта пересаживают клиентов на рейсы иностранных авиакомпаний.

Отмена за отменой

iFly продлила отмену рейсов в Египет до 22 декабря, сообщили «Известиям» в компании. Ранее перевозчик сначала убрал из расписания рейсы в эту страну с 15 по 19 декабря, затем — по 21 декабря включительно.

21 декабря, как рассказывал редакции источник в iFly, компания рассчитывала получить ответы от Росавиации или от МИДа по ситуации с полетами в Египет, но их так и не последовало.

Перевозчик ожидал от регулятора выдачи разрешения на пролет в Египет по альтернативному воздушному коридору через небо Сирии, а от МИДа — ответа о договоренностях с властями Иордании об отзыве возникших в декабре новых требований по страхованию самолетов. 19 декабря официальный представитель дипломатического ведомства Мария Захарова сообщила, что МИД рассчитывает убедить коллег из Иордании в безопасности самолетов российских авиакомпаний.

Cвои чартерные рейсы на египетские курорты отменила также авиакомпания «Уральские авиалинии», которая планировала выполнять их в партнерстве с туроператором Fun&Sun, рассказали «Известиям» в компании. Она стала четвертым российским перевозчиком, кто теперь не летает в Египет. Ранее, помимо iFly, с этой же проблемой также столкнулись Nordwind и «Икар».

— Мы отменили рейсы в Египет до решения вопроса с пролетами, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Согласно данным ресурса Flightradar (FR), отмененными оказались вылеты из Домодедово в Хургаду на 15, 19 и 22 декабря, рейс из Уфы в Хургаду на 16 декабря и из Тюмени в Шарм-эш-Шейх на 22 декабря.

В авиакомпании не пояснили, почему отменили рейсы. Однако собеседники «Известий» в авиаотрасли считают, что проблема та же — самолеты с двойной регистрацией. «Уральские авиалинии» — это единственная крупная авиакомпания РФ, которой не удалось за год вывести из реестра Бермуд ни одного своего самолета.

Тем не менее в этом году перевозчик активно летал в Киргизию и Таджикистан. Последние рейсы в Египет компания выполнила в начале марта этого года. По данным Росавиации (статистика агентства есть у «Известий»), с января по октябрь заграничный пассажиропоток «Уральских авиалиний» составил 2,19 млн человек — больше оказалось только у «Аэрофлота», он перевез за границу в этот же период 2,69 млн.

«Известия» направили запросы в пресс-службу Росавиации и в МИД РФ.

Иностранцы помогут

После отмены рейсов «Уральских авиалиний» Fun&Sun стала пересаживать клиентов с проданными в Египет турами на рейсы турецкого перевозчика Corendon.

— Corendon действительно выполняет для нас рейсы в Египет, только с посадкой в Анталье. Однако такие рейсы будут еще удобнее для пассажиров, так как они короче по времени. Ведь ранее российским авиакомпаниям приходилось на маршруте в Египет облетать Турцию чуть ли не над Казахстаном и время в полете составляло более семи часов, — сообщила «Известиям» официальный представитель туроператора Ольга Иванова.

Рейсами Corendon другой крупный российский туроператор Tez Tour возвращает россиян и в обратном направлении — с курортов в РФ. Для этих целей также используются мощности российской Red Wings, а также Egypt Air, сообщал ранее представитель Tez Tour.

— Авиакомпания iFly продолжает прикладывать максимум усилий по согласованию необходимых документов с федеральным агентством воздушного транспорта с целью продолжения полетной программы в Египет с 23 декабря, — сообщили «Известиям» в Tez Tour.

По данным источника «Известий» в iFly, перевозчик с конца мая до 15 декабря перевез в Египет около 360 тыс. человек, выполнив более 900 рейсов. Если полеты в республику так и не удастся запустить до середины января 2023 года, то с отменами туров столкнутся уже 60 тыс. россиян, подсчитали ранее «Известия».

— Конечно, в преддверии новогодних праздников такой большой отток финансов (на возвраты денег за билеты и туры — «Известия») ничего хорошего ни для какого из игроков туротрасли не несет. Но Tez Tour — это довольно крупный оператор, у которого есть и другие направления поездок. Может, не столь массовые, но и они генерируют денежный поток. Пока ситуация не критическая, — оценил вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян.

Кроме того, туроператоры могут договориться с теми авиакомпаниями, которые сейчас выполняют вывозные рейсы из Египта, брать часть пассажиров и в направлении на курорты, добавил эксперт.

iFly поступает верно, отменяя рейсы постепенно, по мере приближения дат вылетов, потому что таким образом все пассажиры гарантированно вернут свои деньги, считает член президиума Альянса туристических агентств РФ Алексан Мкртчян.

— Вопрос, правильно ли они поступают, всегда о двух концах. Для себя они делают правильно, ведь если они сейчас отменят всю полетную программу в Египет, то придется выплачивать деньги сразу всем пассажирам, а это огромные суммы. Проще возвращать потихоньку, день за днем. С другой стороны, туристам с более поздними датами вылета сейчас сложнее спланировать свой отпуск. Это минус, — сказал эксперт.

По его словам, перевозчикам не стоит ожидать дополнительных решений от Росавиации — ведомство уже дало однозначный ответ, что полеты в небе Сирии для гражданских самолетов небезопасны. Что касается ремарки о том, что Росавиация продолжает межведомственные согласования по этой теме, — это лишь формальность, считает Алексан Мкртчян. А проработка МИДом возврата к полетам по маршруту, который пролегает над Иорданией, займет много времени, это вопрос не одного дня, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer