Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Залог частоты: для дронов могут выделить специальный диапазон


22 декабря 2022 года Валерий Кодачигов, Известия


В РФ могут выделить специальные частоты для управления беспилотниками — вопросом займется межведомственная рабочая группа, рассказали «Известиям» два источника на рынке связи и подтвердили в Минцифры. Без отдельного диапазона управлять многочисленными дронами затруднительно — их системы управления «делят» частоты 2,4 ГГц с WiFi-роутерами, смартфонами и другими гаджетами, из-за чего подвержены помехам, считают участники рынка. Теперь для беспилотников могут выделить 1,7–1,8 ГГц, используемые сейчас сетями LTE, следует из проекта решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Это шаг к тому, чтобы превратить сотовые сети в инструмент управления дронами, действующий на большей части РФ, — эксперименты в этом направлении уже ведут крупнейшие мировые мобильные операторы и производители беспилотников, отметили эксперты.

Дроны в диапазоне

В РФ могут создать межведомственную рабочую группу, которая проработает вопрос выделения частот для управления беспилотными летающими аппаратами (БПЛА). Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с менеджерами нескольких операторов связи и чиновниками профильных ведомств, а также сотрудник одной из сотовых компаний. Группа должна оценить, какие полосы могут использоваться для управления беспилотниками, не создавая помех иным существующим пользователям радиочастотного спектра — как гражданским, так и государственным, рассказал один из собеседников. По словам другого, в рабочую группу планируют включить представителей Минпромторга и Росавиации, а также иных заинтересованных ведомств и представителей бизнес-сообщества. «Известия» направили запросы в указанные ведомства.

Источники «Известий» утверждают, что пункт о выделении специальных частот для управления дронами планировали включить в повестку на ближайшем заседании ГКРЧ, намеченном на конец декабря. Но в итоге его рассмотрение решили перенести — доработать вопросы, связанные с использованием частот дронами, должна рабочая группа, объяснили собеседники.

Вопрос выделения частот для летающих беспилотников будет рассматриваться на ближайшем заседании ГКРЧ, сообщили «Известиям» в Минцифры, курирующем деятельность комиссии. По итогам заседания планируется создать рабочую группу, подтвердили в ведомстве. Минпромторг будет представлять интересы разработчиков воздушных судов, Росавиация — отвечать за законодательное регулирование использования радиочастот, а другие представители ГКРЧ — участвовать в вопросах выделения диапазона для БПЛА, отметили в ведомстве.

В предварительных материалах комиссии, которые и предстоит доработать межведомственной группе, сказано о возможности использования для управления дронами частот 1,7–1,8 ГГц.

— Возможно, часть полос частот была внесена в проект решения ГКРЧ без проработки — просто на основе пожеланий авиационной отрасли, — считает руководитель проектов компании «Спектр Менеджмент» Вадим Поскакухин. — Запрошенные полосы содержали частоты, используемые в других регионах мира, с другими схемами их распределения.

Эксперт добавил: в России частотные планы выстроены по-другому. Например, то, что на Западе беспрепятственно можно использовать для БПЛА, в нашей стране может пересекаться с сотовой связью. Допустим, диапазон 900 МГц принят для безлицензионного использования в Северной Америке и Азии, а в России на этих частотах работает сотовая связь 2G, привел пример Вадим Поскакухин.

Пока для эксплуатации беспилотных воздушных судов (БВС) выделена только одна полоса частот в диапазоне 5,85–6,43 ГГц, сказано в материалах ГКРЧ, с которыми ознакомились «Известия». Но эта полоса используется только для проведения воздушного наблюдения и патрулирования удаленных промышленных объектов, пояснено в документах.

Сети в поднебесье

Сейчас для связи с дронами переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает WiFi, рассказывали «Известиям» участники рынка. Это создает помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же устройства можно использовать только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности, объясняли они.

В РФ, как и во всем мире, рынок беспилотников интенсивно расширяется. В стране зарегистрировано более 68,4 тыс. БВС весом менее 30 кг, сообщала ранее начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации Наталья Кириллова.

— Необходимо выделить полосы частот для развертывания небольшого количества специализированных базовых станций для управления дронами на локальных объектах, — отметил один из собеседников «Известий». — Для нелокального использования в городах или вдоль дорог целесообразно переиспользовать сети сотовой связи, которые в последние годы дорабатывают специально для обеспечения работы БПЛА.

Частоты 1,7–1,8 ГГц, обозначенные в материалах ГКРЧ, сейчас применяются на сетях LTE, рассказал Вадим Поскакухин.

— Это шаг к тому, чтобы превратить сотовые сети в полноценные системы управления дронами, охватывающие практически всю страну, — считает он.

По словам эксперта, в мире уже проводят опыты, в ходе которых пробуют управлять дронами через сети последних поколений. То есть фактически сотовые сети, охватывающие практически все более или менее крупные населенные пункты страны, могут превратиться в системы управления беспилотниками для доставки почты, посылок, продуктов, готовой еды и прочего, уточнил эксперт.

Об экспериментах с подобной системой управления беспилотниками ранее сообщали крупнейшие мировые операторы, в том числе AT&T, Telefonica, Vodafone. Помимо этого, появляются стартапы по доработке уже существующих дронов, таких как широко применяемые летательные аппараты китайской DJI. Для управления ими через сети LTE и 5G такие компании предлагают дооборудование дронов специальными сотовыми модемами. Пока речь не идет о коммерческой эксплуатации, но уже в ближайшем будущем подобные технологии станут обычными на логистическом рынке, полагает Вадим Поскакухин.

Выделение специальных частот для управления дронами крайне актуально для рынка, убежден директор АНО «Центр «Аэронет» Сергей Жуков.

— Сейчас в России растет парк БВС, расширяется их производство, ведутся эксперименты по внедрению их в цепочки грузоперевозок. Без специальных частот развитие этого рынка будет невозможно, — сказал он.

По словам специалиста, сейчас эксплуатирующие дроны структуры страдают от отсутствия выделенного диапазона, в некоторых случаях приходится договариваться о предоставлении частот с военными. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полетах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer