Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Залог частоты: для дронов могут выделить специальный диапазон


22 декабря 2022 года Валерий Кодачигов, Известия


В РФ могут выделить специальные частоты для управления беспилотниками — вопросом займется межведомственная рабочая группа, рассказали «Известиям» два источника на рынке связи и подтвердили в Минцифры. Без отдельного диапазона управлять многочисленными дронами затруднительно — их системы управления «делят» частоты 2,4 ГГц с WiFi-роутерами, смартфонами и другими гаджетами, из-за чего подвержены помехам, считают участники рынка. Теперь для беспилотников могут выделить 1,7–1,8 ГГц, используемые сейчас сетями LTE, следует из проекта решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Это шаг к тому, чтобы превратить сотовые сети в инструмент управления дронами, действующий на большей части РФ, — эксперименты в этом направлении уже ведут крупнейшие мировые мобильные операторы и производители беспилотников, отметили эксперты.

Дроны в диапазоне

В РФ могут создать межведомственную рабочую группу, которая проработает вопрос выделения частот для управления беспилотными летающими аппаратами (БПЛА). Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с менеджерами нескольких операторов связи и чиновниками профильных ведомств, а также сотрудник одной из сотовых компаний. Группа должна оценить, какие полосы могут использоваться для управления беспилотниками, не создавая помех иным существующим пользователям радиочастотного спектра — как гражданским, так и государственным, рассказал один из собеседников. По словам другого, в рабочую группу планируют включить представителей Минпромторга и Росавиации, а также иных заинтересованных ведомств и представителей бизнес-сообщества. «Известия» направили запросы в указанные ведомства.

Источники «Известий» утверждают, что пункт о выделении специальных частот для управления дронами планировали включить в повестку на ближайшем заседании ГКРЧ, намеченном на конец декабря. Но в итоге его рассмотрение решили перенести — доработать вопросы, связанные с использованием частот дронами, должна рабочая группа, объяснили собеседники.

Вопрос выделения частот для летающих беспилотников будет рассматриваться на ближайшем заседании ГКРЧ, сообщили «Известиям» в Минцифры, курирующем деятельность комиссии. По итогам заседания планируется создать рабочую группу, подтвердили в ведомстве. Минпромторг будет представлять интересы разработчиков воздушных судов, Росавиация — отвечать за законодательное регулирование использования радиочастот, а другие представители ГКРЧ — участвовать в вопросах выделения диапазона для БПЛА, отметили в ведомстве.

В предварительных материалах комиссии, которые и предстоит доработать межведомственной группе, сказано о возможности использования для управления дронами частот 1,7–1,8 ГГц.

— Возможно, часть полос частот была внесена в проект решения ГКРЧ без проработки — просто на основе пожеланий авиационной отрасли, — считает руководитель проектов компании «Спектр Менеджмент» Вадим Поскакухин. — Запрошенные полосы содержали частоты, используемые в других регионах мира, с другими схемами их распределения.

Эксперт добавил: в России частотные планы выстроены по-другому. Например, то, что на Западе беспрепятственно можно использовать для БПЛА, в нашей стране может пересекаться с сотовой связью. Допустим, диапазон 900 МГц принят для безлицензионного использования в Северной Америке и Азии, а в России на этих частотах работает сотовая связь 2G, привел пример Вадим Поскакухин.

Пока для эксплуатации беспилотных воздушных судов (БВС) выделена только одна полоса частот в диапазоне 5,85–6,43 ГГц, сказано в материалах ГКРЧ, с которыми ознакомились «Известия». Но эта полоса используется только для проведения воздушного наблюдения и патрулирования удаленных промышленных объектов, пояснено в документах.

Сети в поднебесье

Сейчас для связи с дронами переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает WiFi, рассказывали «Известиям» участники рынка. Это создает помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же устройства можно использовать только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности, объясняли они.

В РФ, как и во всем мире, рынок беспилотников интенсивно расширяется. В стране зарегистрировано более 68,4 тыс. БВС весом менее 30 кг, сообщала ранее начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации Наталья Кириллова.

— Необходимо выделить полосы частот для развертывания небольшого количества специализированных базовых станций для управления дронами на локальных объектах, — отметил один из собеседников «Известий». — Для нелокального использования в городах или вдоль дорог целесообразно переиспользовать сети сотовой связи, которые в последние годы дорабатывают специально для обеспечения работы БПЛА.

Частоты 1,7–1,8 ГГц, обозначенные в материалах ГКРЧ, сейчас применяются на сетях LTE, рассказал Вадим Поскакухин.

— Это шаг к тому, чтобы превратить сотовые сети в полноценные системы управления дронами, охватывающие практически всю страну, — считает он.

По словам эксперта, в мире уже проводят опыты, в ходе которых пробуют управлять дронами через сети последних поколений. То есть фактически сотовые сети, охватывающие практически все более или менее крупные населенные пункты страны, могут превратиться в системы управления беспилотниками для доставки почты, посылок, продуктов, готовой еды и прочего, уточнил эксперт.

Об экспериментах с подобной системой управления беспилотниками ранее сообщали крупнейшие мировые операторы, в том числе AT&T, Telefonica, Vodafone. Помимо этого, появляются стартапы по доработке уже существующих дронов, таких как широко применяемые летательные аппараты китайской DJI. Для управления ими через сети LTE и 5G такие компании предлагают дооборудование дронов специальными сотовыми модемами. Пока речь не идет о коммерческой эксплуатации, но уже в ближайшем будущем подобные технологии станут обычными на логистическом рынке, полагает Вадим Поскакухин.

Выделение специальных частот для управления дронами крайне актуально для рынка, убежден директор АНО «Центр «Аэронет» Сергей Жуков.

— Сейчас в России растет парк БВС, расширяется их производство, ведутся эксперименты по внедрению их в цепочки грузоперевозок. Без специальных частот развитие этого рынка будет невозможно, — сказал он.

По словам специалиста, сейчас эксплуатирующие дроны структуры страдают от отсутствия выделенного диапазона, в некоторых случаях приходится договариваться о предоставлении частот с военными. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полетах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer