Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола


2 декабря 2022 года Максим Талавринов, Ксения Набаткина, Известия


Роспотребнадзор попросил авиакомпании усилить санитарно-карантинный контроль в самолетах из-за вспышки лихорадки Эбола в Уганде. «Известия» ознакомились с одним их таких писем. Служба разослала перевозчикам подробные инструкции на случай обнаружения пассажиров с подозрением на инфекцию. Несмотря на отсутствие прямого авиасообщения с Угандой, попадание Эболы в РФ возможно на стыковочных рейсах через Дубай и Стамбул, предупредили в Роспотребнадзоре. Там назвали эмидемиологическую ситуацию со вспышкой лихорадки напряженной. Известно уже о 163 случаях заражения с 77 летальными исходами. Инфекционисты говорят, что проявлять беспокойство пока рано.

По новой

Роспотребнадзор попросил авиакомпании усилить санитарно-карантинный контроль в самолетах из-за вспышки вирусной геморрагической лихорадки Эбола в Уганде. В конце ноября служба направила перевозчикам подробные инструкции на случай обнаружения пассажиров с подозрением на это заболевание. Также авиакомпании получили перечень дополнительных мер, которые нужно было выполнить к 1 декабря, чтобы минимизировать риски завоза и распространения инфекции.

Документ, направленный Роспотребнадзором в одну крупную российскую авиакомпанию, есть у «Известий». На его основе департамент производства полетов перевозчика выпустил срочное сообщение для пилотов и бортпроводников с указанием ознакомиться с инструкциями на случай, если на борту будет человек с подозрением на лихорадку Эбола. Это острое тяжелое заболевание, которое в отсутствие лечения часто заканчивается летальным исходом, сказано на сайте Роспотребнадзора.

В службе подтвердили «Известиям», что усилили действующие противоэпидемические меры, поскольку лихорадка Эбола, вероятно, вышла за территорию, где обычно распространялась. В Великобритании обнаружили предполагаемый случай этой инфекции — у пациента по приезду из Африки развились ранние клинические симптомы, не исключающие заражение этим вирусом.

Дополнительные меры направлены на то, чтобы не допустить завоза Эболы в Россию и вовремя обнаруживать инфицированных, пояснили в Роспотребнадзоре.

Восьмая вспышка

Минздрав Уганды зафиксировал вспышку лихорадки Эбола в сентябре. По данным ВОЗ, она спровоцирована редким суданским штаммом. Это восьмая вспышка Эболы этой разновидности вируса в истории с 1976 года, три из них произошли в Судане, еще четыре — в Уганде. Последний раз там бушевала вспышка вируса Эбола-Судан в 2012 году.

С 15 октября в двух округах Уганды президент республики ввел трехнедельных карантин, а затем продлил его. В конце ноября правительство республики из-за вспышки отправило всех школьников на рождественские каникулы на две недели раньше срока, сообщали СМИ. Сейчас известно о 163 случаях заражения с 77 летальными исходами в девяти округах Уганды, включая столицу — Кампалу, следует из письма Роспотребнадзора. В нем эмидемиологическая ситуация со вспышкой лихорадки названа напряженной.

Между Россией и Угандой нет прямого авиасообщения. Но вирус может попасть в страну на стыковочных рейсах через Дубай и Стамбул, предупредили в Роспотребнадзоре. Из российских авиакомпаний в ОАЭ и Турцию выполняют рейсы «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7, Utair, «Азимут», Red Wings, «Икар».

— Сотрудникам санитарно-карантинных пунктов были даны указания по обеспечению усиленного контроля в отношении стыковочных рейсов, на которых могут прибыть граждане, посетившие Уганду, — сказали «Известиям» в Роспотребнадзоре.

Там добавили, что попросили медиков более внимательно относиться к пациентам с симптомами, не исключающими лихорадку Эбола, особенно если те были в неблагополучных по инфекции странах.

Небесный контроль

Роспотребнадзор предписал перевозчикам провести для экипажей инструктаж по алгоритму их действий при обнаружении на борту больного с подозрением на Эболу. Кроме того, пилоты и бортпроводники должны следить, чтобы на борту было достаточно масок, перчаток и других средств защиты, средств дезинфекции, а также быть готовы вовремя проинформировать службы аэропорта и специалистов санитарно-карантинных пунктов.

Согласно инструкциям для стюардов, человека с подозрением на Эболу нужно немедленно изолировать от других пассажиров, пересадив их на 6 м, или три ряда кресел от остальных. Также необходимо ограничить передвижение по салону находящихся на борту людей. Ухаживать за больным и оказывать ему первую помощь должен отдельный бортпроводник, которого освободят от обслуживания остальных. Ему предписано быть в маске, перчатках, медицинском хирургическом халате, одноразовой шапочке для волос и фартуке. Для больного по возможности должен быть выделен специальный туалет, которым пользоваться другим пассажирам будет запрещено.

Также в инструкции сказано, что нужно дезинфицировать все места, где мог побывать предполагаемый инфицированный до изоляции. Остальных же пассажиров попросят надеть медицинские маски.

В «Аэрофлоте» не ответили на вопросы «Известий» по существу. В других авиакомпаниях не отреагировали на запрос.

Инфекционная картина

В России Эболу относят к карантинным инфекциям, то есть особо опасным, рассказал «Известиям» доцент кафедры инфекционных болезней Российского университета дружбы народов Сергей Вознесенский.

— Заболевание характеризуется подъемом температуры, всеми симптомами интоксикации, которые каждый из нас знает. И самое неприятное то, что очень часто возникает геморрагический синдром. Вследствие высокой интоксикации и кровотечения человек умирает, — пояснил эксперт.

По его словам, Эбола распространяется в основном в Западной и Центральной Африке. Там есть животные, начиная от грызунов и заканчивая приматами, которые переносят этот вирус. Человек первоначально заражается от них, а дальше возможно инфицирование от одного человека к другому. Летальность при различных вспышках лихорадки Эбола может быть очень высокой: во время вспышки в 2014–2015 годах в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне показатель доходил до 40%, отметил Сергей Вознесенский.

Риск завоза этой инфекции в Россию полностью исключить невозможно, поскольку у инфекции есть инкубационный период, уверен эксперт.

— Человек может заразиться, и за время полета у него не появится никакой клинической картины, а развиться заболевание может уже на территории РФ, — пояснил он.

Но, учитывая высокую смертность от инфекции, она вряд ли широко распространится, отметил Сергей Вознесенский. По его словам, какую-то сильную настороженность или беспокойство по поводу вспышки лихорадки Эбола в Уганде проявлять рано. Все лечебные учреждения, которые занимаются инфекционными болезнями, знают о ней, и меры профилактики уже выработаны, в том числе вакцина. Сейчас речь идет о том, чтобы напомнить о рисках в связи с новой вспышкой в Уганде, объяснил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer