Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола


2 декабря 2022 года Максим Талавринов, Ксения Набаткина, Известия


Роспотребнадзор попросил авиакомпании усилить санитарно-карантинный контроль в самолетах из-за вспышки лихорадки Эбола в Уганде. «Известия» ознакомились с одним их таких писем. Служба разослала перевозчикам подробные инструкции на случай обнаружения пассажиров с подозрением на инфекцию. Несмотря на отсутствие прямого авиасообщения с Угандой, попадание Эболы в РФ возможно на стыковочных рейсах через Дубай и Стамбул, предупредили в Роспотребнадзоре. Там назвали эмидемиологическую ситуацию со вспышкой лихорадки напряженной. Известно уже о 163 случаях заражения с 77 летальными исходами. Инфекционисты говорят, что проявлять беспокойство пока рано.

По новой

Роспотребнадзор попросил авиакомпании усилить санитарно-карантинный контроль в самолетах из-за вспышки вирусной геморрагической лихорадки Эбола в Уганде. В конце ноября служба направила перевозчикам подробные инструкции на случай обнаружения пассажиров с подозрением на это заболевание. Также авиакомпании получили перечень дополнительных мер, которые нужно было выполнить к 1 декабря, чтобы минимизировать риски завоза и распространения инфекции.

Документ, направленный Роспотребнадзором в одну крупную российскую авиакомпанию, есть у «Известий». На его основе департамент производства полетов перевозчика выпустил срочное сообщение для пилотов и бортпроводников с указанием ознакомиться с инструкциями на случай, если на борту будет человек с подозрением на лихорадку Эбола. Это острое тяжелое заболевание, которое в отсутствие лечения часто заканчивается летальным исходом, сказано на сайте Роспотребнадзора.

В службе подтвердили «Известиям», что усилили действующие противоэпидемические меры, поскольку лихорадка Эбола, вероятно, вышла за территорию, где обычно распространялась. В Великобритании обнаружили предполагаемый случай этой инфекции — у пациента по приезду из Африки развились ранние клинические симптомы, не исключающие заражение этим вирусом.

Дополнительные меры направлены на то, чтобы не допустить завоза Эболы в Россию и вовремя обнаруживать инфицированных, пояснили в Роспотребнадзоре.

Восьмая вспышка

Минздрав Уганды зафиксировал вспышку лихорадки Эбола в сентябре. По данным ВОЗ, она спровоцирована редким суданским штаммом. Это восьмая вспышка Эболы этой разновидности вируса в истории с 1976 года, три из них произошли в Судане, еще четыре — в Уганде. Последний раз там бушевала вспышка вируса Эбола-Судан в 2012 году.

С 15 октября в двух округах Уганды президент республики ввел трехнедельных карантин, а затем продлил его. В конце ноября правительство республики из-за вспышки отправило всех школьников на рождественские каникулы на две недели раньше срока, сообщали СМИ. Сейчас известно о 163 случаях заражения с 77 летальными исходами в девяти округах Уганды, включая столицу — Кампалу, следует из письма Роспотребнадзора. В нем эмидемиологическая ситуация со вспышкой лихорадки названа напряженной.

Между Россией и Угандой нет прямого авиасообщения. Но вирус может попасть в страну на стыковочных рейсах через Дубай и Стамбул, предупредили в Роспотребнадзоре. Из российских авиакомпаний в ОАЭ и Турцию выполняют рейсы «Аэрофлот», «Россия», «Победа», S7, Utair, «Азимут», Red Wings, «Икар».

— Сотрудникам санитарно-карантинных пунктов были даны указания по обеспечению усиленного контроля в отношении стыковочных рейсов, на которых могут прибыть граждане, посетившие Уганду, — сказали «Известиям» в Роспотребнадзоре.

Там добавили, что попросили медиков более внимательно относиться к пациентам с симптомами, не исключающими лихорадку Эбола, особенно если те были в неблагополучных по инфекции странах.

Небесный контроль

Роспотребнадзор предписал перевозчикам провести для экипажей инструктаж по алгоритму их действий при обнаружении на борту больного с подозрением на Эболу. Кроме того, пилоты и бортпроводники должны следить, чтобы на борту было достаточно масок, перчаток и других средств защиты, средств дезинфекции, а также быть готовы вовремя проинформировать службы аэропорта и специалистов санитарно-карантинных пунктов.

Согласно инструкциям для стюардов, человека с подозрением на Эболу нужно немедленно изолировать от других пассажиров, пересадив их на 6 м, или три ряда кресел от остальных. Также необходимо ограничить передвижение по салону находящихся на борту людей. Ухаживать за больным и оказывать ему первую помощь должен отдельный бортпроводник, которого освободят от обслуживания остальных. Ему предписано быть в маске, перчатках, медицинском хирургическом халате, одноразовой шапочке для волос и фартуке. Для больного по возможности должен быть выделен специальный туалет, которым пользоваться другим пассажирам будет запрещено.

Также в инструкции сказано, что нужно дезинфицировать все места, где мог побывать предполагаемый инфицированный до изоляции. Остальных же пассажиров попросят надеть медицинские маски.

В «Аэрофлоте» не ответили на вопросы «Известий» по существу. В других авиакомпаниях не отреагировали на запрос.

Инфекционная картина

В России Эболу относят к карантинным инфекциям, то есть особо опасным, рассказал «Известиям» доцент кафедры инфекционных болезней Российского университета дружбы народов Сергей Вознесенский.

— Заболевание характеризуется подъемом температуры, всеми симптомами интоксикации, которые каждый из нас знает. И самое неприятное то, что очень часто возникает геморрагический синдром. Вследствие высокой интоксикации и кровотечения человек умирает, — пояснил эксперт.

По его словам, Эбола распространяется в основном в Западной и Центральной Африке. Там есть животные, начиная от грызунов и заканчивая приматами, которые переносят этот вирус. Человек первоначально заражается от них, а дальше возможно инфицирование от одного человека к другому. Летальность при различных вспышках лихорадки Эбола может быть очень высокой: во время вспышки в 2014–2015 годах в Гвинее, Либерии и Сьерра-Леоне показатель доходил до 40%, отметил Сергей Вознесенский.

Риск завоза этой инфекции в Россию полностью исключить невозможно, поскольку у инфекции есть инкубационный период, уверен эксперт.

— Человек может заразиться, и за время полета у него не появится никакой клинической картины, а развиться заболевание может уже на территории РФ, — пояснил он.

Но, учитывая высокую смертность от инфекции, она вряд ли широко распространится, отметил Сергей Вознесенский. По его словам, какую-то сильную настороженность или беспокойство по поводу вспышки лихорадки Эбола в Уганде проявлять рано. Все лечебные учреждения, которые занимаются инфекционными болезнями, знают о ней, и меры профилактики уже выработаны, в том числе вакцина. Сейчас речь идет о том, чтобы напомнить о рисках в связи с новой вспышкой в Уганде, объяснил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer