Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Исключить из реестра


8 ноября 2022 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Почти весь российский самолетный парк перерегистрирован в российском реестре. Минтранс РФ также проведет переговоры с Турцией в связи с запретом полетов лайнеров с двойной регистрацией.

Власти Турции с 1 ноября запретили пролет через воздушное пространство страны для самолетов с двойной регистрацией По данным РБК, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов, к примеру, в Египет возросла на 20-30 минут.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ, в связи с ограничением полетов для воздушных судов с двойной регистрацией в ближайшее время уже запланированы переговоры с авиавластями Турции.

"Так называемая "двойная регистрация", в которой зарубежные государства обвиняют российскую сторону — дискриминация, прямо противоречащая целям и задачам ICAO (Международной организации гражданской авиации), заложенным статьей 44 Чикагской конвенции", — отметил собеседник агентства.

По словам представителя Минтранса, для исключения нарушений Чикагской конвенции бермудским авиавластям необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в РФ. Соответствующие запросы в их адрес направляли российские перевозчики. Затягивание дерегистрации самолетов "является грубым нарушением Чикагской конвенции", добавил он.

"Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же "двойной регистрации" и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции", — заявил представитель ведомства.

Введенные Евросоюзом из-за ситуации на Украине в конце февраля санкции в частности запрещали поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним. Лизинговым компаниям также запрещено заключать новые контракты с российскими компаниями, а действующие в течение месяца было необходимо разорвать. Также запрещены поставки в РФ систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

На тот момент большая часть гражданской авиатехники в парках российских авиакомпаний была зарегистрирована за рубежом — в основном, на Бермудских островах. Авиакомпании объясняли это тем, что регистрировать самолеты в РФ экономически нецелесообразно, а также тем, что российские организации по техническому обслуживанию и ремонту зачастую не имеют зарубежных сертификатов (европейской EASA или американской FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей нелегитимны.

Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находились в лизинге иностранных владельцев. Сделанные и зарегистрированные в РФ самолеты Superjet 100 способны летать на расстояние до 3 тыс. км (в спецверсии — до 4 тыс. 600 км) и вмещают до 108 пассажиров, поэтому до санкций они летали в основном внутри РФ.

Большинство российских авиакомпаний получили уведомления об отзыве "санкционных" самолетов, однако продолжили их эксплуатацию. За этим последовали массовые аресты авиатехники за рубежом, после чего Росавиация рекомендовала перевозчикам приостановить международные рейсы. Рекомендация была "вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом".

Затем управление гражданской авиации Бермудских островов приостановило сертификаты летной годности самолетов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Со своей стороны правительство РФ распорядилось приостановить действие соглашения с Бермудами по надзору за самолетами, чтобы создать условия для регистрации гражданских самолетов в госреестре РФ и снять риски для пассажирских авиаперевозок.

"Перевод самолетов в российский госреестр даст возможность Росавиации следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных регуляторов", — отмечали в правительстве РФ.

В свою очередь Минтранс РФ подготовил законопроект, упрощающий процедуру государственной регистрации прав на воздушные суда. Срок регистрации в том числе сокращался с месяца до десяти дней, а заявление на регистрацию разрешили подавать не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Для "нивелирования последствий" санкций Минтранс также разработал постановление, которым, по сути, разрешил продолжить эксплуатацию иностранной авиатехники. В частности, оно позволило продлить на полгода действие сертификатов летной годности иностранных самолетов с российской регистрацией, срок которых истек после 1 марта.

Между тем в управлении гражданской авиации Бермудских островов уточнили последствия приостановки межправсоглашения с РФ по надзору за воздушными судами, напомнив, что, подписав соглашение в 1999 году, Бермуды передали России функции и обязательства, в том числе по надзору и контролю в соответствии с приложениями к конвенции Международной организации гражданской авиации — о лицензировании персонала и правилах воздушного движения. Управление гражданской авиации Бермуд (BCAA) при этом сохранило обязательства по надзору в соответствии с приложением о летной годности воздушных судов.

"В случае приостановки соглашения все функции и обязательства по надзору возвращаются к Бермудам, как к государству, в котором зарегистрированы самолеты", — говорилось в заявлении BCAA.

Там также подчеркивали, что страной регистрации самолетов по-прежнему являются Бермуды и, когда речь идет о выводе самолетов из реестра, BCAA будет делать это только по запросу владельца и в рамках соответствующего законодательства и процедур.

В ответ в Росавиации заявили, что перевод воздушных судов в Госреестр гражданских воздушных судов России осуществляется в строгом соответствии с национальным законодательством и Чикагской конвенцией (ст.18 "Двойная регистрация", ст.19 "Национальное законодательство, регулирующее регистрацию" и ст.21 "Уведомление о регистрации").

В ведомстве также заверили, что при регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация.

"Российские авиационные власти отвергают любую выражаемую от имени иностранных государств озабоченность в отношении безопасности полетов российских воздушных судов и заявляют об отсутствии фактических доказательств несоответствия воздушных судов российских авиапредприятий требованиям ICAO", — отметили в Росавиации.

К концу апреля российские авиакомпании РФ зарегистрировали в российском реестре почти 90% всего самолетного парка.

"По состоянию на 25 апреля в российском реестре зарегистрировано уже 1 тыс. 140 самолетов. Всего в России эксплуатируется 1 тыс. 288 авиалайнеров", — рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

Он также отметил, что в ВСАА поддержкой летной годности лайнеров занимались всего 11 человек.

"В ведомстве гражданской авиации Бермудских островов, где до этого были зарегистрированы многие российские самолеты, всего 11 сотрудников занимались вопросами поддержания летной годности. У нас есть достаточное количество организаций и квалифицированных специалистов, способных поддерживать летную годность всего парка воздушных судов и обеспечивать высокий уровень безопасности полетов", — уточнял он.

Перевод самолетного парка из иностранных реестров в российский авиакомпании планировали завершить к лету. Часть самолетов при этом осталась с двойной регистрацией, что является основанием для их ареста лизингодателями за рубежом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer