Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов


8 ноября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Рынок коммерческих беспилотников в РФ оказался под угрозой. Власти уже трех регионов запретили полеты, ссылаясь на указ президента о введении режима готовности, в ближайшее время к ним может присоединиться Подмосковье, и участники рынка опасаются дальнейших «веерных запретов» по всей стране. Производители и операторы беспилотников оценивают потери в 10 млрд руб. в год и считают меру неэффективной, поскольку она бьет по добросовестным участникам рынка. В качестве альтернативы они предлагают цифровое слежение за воздушным пространством и запреты полетов над критической инфраструктурой.

Распространение запрета использования беспилотных воздушных судов (БВС) во всех российских регионах грозит отрасли убытками в размере 10 млрд руб. в течение года, подсчитала профильная ассоциация «Аэронекст». С 24 октября запреты на применение БВС последовательно ввели в Саратовской, Нижегородской и Тульской областях. Губернаторы руководствовались указом президента РФ №757 от 19 октября, по которому в российских регионах были введены разные степени режима готовности.

В ближайшее время запрет полетов БВС, по данным «Аэронекста», может ввести Подмосковье, и существует угроза «веерного распространения» данной меры по всем регионам.

Среди первых пострадавших оказалась компания «Финко», которая потеряла контракты на 1,2 млн руб. из-за запрета в Нижегородской области, один из которых включает договор на мониторинг трубопроводов «Газпром трансгаз Нижний Новгород». В компании “Ъ” уточнили, что при распространении запрета на другие регионы потери выручки могут составить до 1 млрд руб. в год. Всего в РФ действуют не менее 40 компаний, которые предоставляют услуги с применением беспилотников. «Запрет ударит по нефтегазовой, энергетической, строительной, горнодобывающей и иным отраслям»,— сообщил “Ъ” глава «Аэронекста» Глеб Бабинцев. Ассоциация намерена просить администрацию президента и власти регионов отменить запрет на полеты.

Как сообщили “Ъ” в ГК «Геоскан», крупном операторе и производителе БВС, потери могут быть более масштабны: продажи услуг по использованию беспилотников могут сократиться более чем на 10 млрд руб. в год, а самих аппаратов — на 1–2 млрд руб. Потери потребителей, как полагают в компании, будут гораздо выше, так как использование БВС «экономит существенные средства и улучшает качество данных для управленческих решений». «Если отменить беспилотники, пострадают многие сферы экономики, такие как сельское хозяйство, строительство, горное дело, нефтегазовый сектор и многие другие»,— добавили там. В «Геоскане» полагают, что в итоге «пострадает и армия»: обучать операторов дронов придется с нуля, у новобранца не будет опыта.

Применение БВС уже жестко регламентируется: на любой полет надо получать разрешение. В «Аэронексте» считают, что в результате запрет на полеты ударит только по добросовестным компаниям. «Нелегалы будут летать, как прежде, разве что с большей опаской. Что касается преступников, это их не остановит»,— говорят там. Гораздо больший эффект, по мнению «Геоскана», может дать массовое внедрение в городах систем типа «Аэроскоп», которые позволяют автоматически определять дроны стандартных типов и местоположение их операторов.

По данным цифровой платформы организации беспилотного воздушного движения «Небосвод» (разработчик — «Аэроскрипт»), в Московской, Нижегородской и Саратовской областях происходит до 37% от общего числа беспилотных полетов в РФ, более половины из них — коммерческие.

По данным «Аэроскрипта», в месяц в РФ выполняется около 1,5 тыс. полетов коммерческих БВС, в целом за 2021 год согласовано 93,5 тыс. вылетов. Гендиректор «Аэроскрипта» Алексей Хрипунов считает, что вместо полных запретов целесообразнее усиливать превентивный контроль с помощью цифровых решений, в частности «Небосвод» может предоставлять доступ к воздушному пространству только пилотам, прошедшим электронную идентификацию. Единственное объяснение введенных запретов — «перестраховка чиновников», уверен гендиректор «Птеро» Амир Валиев, диспетчеры ОрВД уже сейчас могут в считаные минуты передавать полиции данные о выданных разрешениях и контактах руководителя полетов БВС.

Методы нейтрализации беспилотников также требуют доработки, полагают участники рынка. Сейчас правоохранители работают в парадигме «увидел-сбил», и при навигационном сбое или из-за неосведомленности внешнего пилота об ограничениях любое БВС рискует быть сбитым, говорит Глеб Бабинцев. По его мнению, сначала нужно попытаться идентифицировать судно, затем установить контакт со внешним пилотом и отправить команду о посадке или смене курса. Сбивать судно следует, только если идентифицировать судно не удалось или команда о посадке не выполнена. Кроме того, позитивным примером в области защиты критической инфраструктуры в объединении называют инициативу Минэнерго, где изучают возможность по ограничению полетов для БВС над критическими объектами ТЭК.

Но есть и другие мнения. Главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов подчеркивает, что использование дронов в интересах экстремистских или террористических структур — «это не гипотетические возможности». По его мнению, запретительные меры «не просто уместны, а необходимы» на территориях, граничащих с зоной военных действий, крупными городами и стратегически важными объектами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer