Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов


21 ноября 2022 года Андрей Злобин, Forbes


Авиакомпании 40 стран попросили Международную организацию гражданской авиации разрешить полеты с одним пилотом в кабине из-за дефицита кадров и растущих затрат. Европейское агентство авиабезопасности считает, что это станет возможным с 2027 года. Сами авиаторы же полагают, что для безопасности полетов нет ничего лучше, что два пилота в кабине

Авиакомпании и регуляторы десятков стран предлагают разрешить осуществлять полеты пассажирских самолетов с одним пилотом в кабине вместо двух, чтобы снизить затраты и смягчить влияние дефицита кадров, сообщил Bloomberg.

Соответствующие обращения в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО), разрабатывающую авиационные стандарты, направили более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) работает с производителями самолетов, чтобы определить, как будут выполняться полеты с одним пилотом, и подготовить соответствующие правила. EASA ожидает, что они  могут заработают с 2027 года.

На первом этапе власти могут разрешить одиночное пилотирование в режиме крейсерского полета, при котором нагрузка на экипаж ниже, чем при взлете и посадке. В этом случае второй пилот сможет отдыхать в салоне, а не оставаться в кабине, помогая управлять самолетом. 

Airbus сообщил агентству, что сейчас оценивает то, как его самолеты могут управляться меньшими по численности экипажами. Производитель, в частности, сотрудничает с авиакомпаниями и регуляторами, чтобы выяснить, смогут ли два пилота безопасно заменить трех на дальнемагистральных рейсах. 

Переход к полетам с одним пилотом будет «во много-много раз сложнее», чем процесс уменьшения экипажа в кабине до двух человек, который проходил на протяжении десятилетий, считает директор по летным операциям CathayPacific Крис Кемпис. Он напомнил, что в 1950-х в кабине самолета обычно находились пять человек, включая бортинженера, штурмана и радиста, прежде чем развитие технологий сделало их присутствие необязательным. 

Управление гражданской авиации Великобритании отметило, что переход на полеты с одним пилотом ужесточит медицинские требования к членам экипажа и может повлиять на их психическое здоровье и удовлетворенность работой. «Психологические барьеры, вероятно, сложнее, чем технологические барьеры», — заявил ранее глава Boeing в Юго-Восточной Азии Александр Фельдман.

Риск полетов с одним пилотом в том, что находящийся в одиночестве пилот может не справиться с эмоциональным напряжением в чрезвычайной ситуации и ему некому будет помочь, отмечает командир экипажа Airbus A330 компании Qantas Airways Тони Лукас, возглавляющий Австралийскую и Международную ассоциацию пилотов (AIPA). Именно это произошло на борту рейса 447 авиакомпании Air France, направлявшегося в Париж из Рио-де-Жанейро 1 июня 2009 года: во время полета командир экипажа оставил в кабине второго пилота и пилота-стажера и отправился на отдых, а когда он вернулся, остановить аэродинамическое сваливание самолета уже было невозможно. Все 228 человек на борту тогда погибли в результате падения самолета в Атлантический океан.

Кроме того, существует риск самоубийства пилотов, напоминает Bloomberg. В 2015 году Airbus A320, принадлежащий «дочке» Lufthansa — лоукостеру Germanwings, врезался в гору во французских Альпах, погибли 150 человек. По итогам следствия причиной катастрофы было названо самоубийство второго пилота, который находился в кабине один: капитан самолета, отлучившись в туалет, не смог вернуться на свое место, так как дверь в кабину была заперта. 

На сегодня для безопасности полетов нет ничего лучше, чем «второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа», сообщила в октябре Международная федерация ассоциаций линейных пилотов. EASA отмечает, что осведомлена об опасениях по поводу одиночных полетов. «Эти концепции не будут реализованы до тех пор, пока авиационное сообщество не будет уверено в том, что полеты будут как минимум такими же безопасными, как сегодня», — подчеркнула представитель EASA.



комментарии (1):

looker      22/11/2022 [23:40:04]#1
Семь лет назад дружно требовали другое
Авиационные органы в Канаде, Новой Зеландии и Германии внедрили новые правила, которые требуют обязательного присутствия двух человек в кабине пилотов в течение всего полёта[71][72][73]. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало введение подобных правил во всех авиакомпаниях[73][74]; федеральное управление гражданской авиации США также требовало присутствия двух человек в кабине во время полёта[71][72]. Впоследствии ряд авиакомпаний объявил о введении соответствующих правил[71][75], но Французский профсоюз пилотов выступил против этого нововведения













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer