Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников


21 ноября 2022 года Мария Перевощикова, Анастасия Львова, Известия


В России планируют строить дома с терминалами для посадки воздушных беспилотников — проект прорабатывает Минстрой совместно с ВЭБ.РФ. Нарастить долю таких объектов в ближайшие три года поручил вице-премьер Денис Мантуров по итогам совещания о развитии беспилотных авиасистем в России (документ есть у «Известий»). Предполагается, что беспилотники будут использоваться для аэродоставки грузов прямо к месту жительства граждан. Минстрой планирует ввести меры стимулирования застройщиков, чтобы те включали такую инфраструктуру в состав проектов, сообщили в ведомстве.

По домам

Минстрой совместно с ВЭБ.РФ работает над созданием внутригородской терминальной инфраструктуры для беспилотных авиационных систем. Об этом «Известиям» сообщили в министерстве. Предоставить соответствующие предложения министерству и госкорпорации поручил вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров. «Известия» ознакомились с копией документа.

«Подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трехлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов», — говорится в тексте поручения.

В сентябре, по данным источника «Известий», близкого к ВЭБ.РФ, госкорпорация в свою очередь обратилась к председателю правления фонда «Сколково» Игорю Дроздову с просьбой представить предложения по этому вопросу до 15 сентября. Представитель ВЭБ.РФ отказался от комментариев. В пресс-службе фонда также не ответили на запрос.

— Для осуществления идеи необходимо разработать критерии размещения, внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок строительства и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, изменений, предусматривающих возможность размещения терминальной инфраструктуры беспилотных авиационных систем в зданиях и сооружениях, — рассказали «Известиям» в Минстрое.

Также планируется ввести меры по стимулированию застройщиков к включению терминальной инфраструктуры в состав проектов новых зданий, а также требования к обеспечению аэромобильности в градостроительные планы и регламенты, добавили в ведомстве.

Управляющий партнер девелоперской ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин отметил, что, поскольку это пока совершенно неотработанный тип доставки, главное, что нужно решить, — вопрос безопасности. Нужно сделать так, чтобы такие терминалы были расположены в месте, ограниченном от пересечения с потоками жителей, пояснил он.

Дроны в порты

Концептуально посадка воздушного беспилотника (БПЛА) может производиться или просто на специально подготовленную, огороженную площадку без доступа третьих лиц, или в дронопорт, рассказал «Известиям» гендиректор Hive (ООО «Русдронопорт»), компании — разработчика подобных терминалов, Николай Ряшин.

Также он рассказал, что в общих чертах дронопорт — это наземная инфраструктура базирования беспилотника, которая позволяет ему вылететь из «коробки», пойти на автоматическую миссию, выполнить ее и вернуться обратно. Внутри коробки робот обслуживает дрона — меняет груз, заряжает БПЛА или меняет ему аккумуляторы, поддерживает необходимую температуру и связь с беспилотником, добавил Николай Ряшин.

Пока такие дронопорты и сами БПЛА используют в основном администрации городов или городских округов под свои хозяйственные и контрольно-поисковые мероприятия, следует из презентации Hive (есть у «Известий»). Устройства выявляют неубранные территории, стертые дорожные разметки, неочищенные от снега дороги, навалы мусора, подтопленные территории в поймах рек.

Доставка грузов дронами в России сегодня возможна только в виде тестовых полетов в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭРП). В марте этого года кабмин принял два таких ЭПР: один тест проводит «Почта России» на Чукотке, Камчатке, в ЯНАО и ХМАО, второй реализуется в Томской области, где тестируются грузовые дроны с максимальной взлетной массой более 30 кг.

Росавиация против введения новых ЭПР, связанных с воздушными беспилотниками, в крупных городах и агломерациях, сообщил 16 ноября на сессии по аэрологистике форума «Транспортная неделя» замглавы ведомства Дмитрий Ядров. Нужно обязательное согласование таких ЭПР со стороны силовых ведомств, рассказал он.

Основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков отметил, что Hive — это пока единственный крупный производитель подобных терминалов в России.

Разделить потоки

Нет проблемы посадить беспилотник на крышу или во дворе дома, но есть сложность с тем, как сделать это безопасно, сказал гендиректор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. Но сегодня в крупных городах нет, пожалуй, ни одного дома или офиса, куда люди бы ничего не заказывали. Всё это везут курьеры или с помощью наземного транспорта, который создает пробки. В идеале эти потоки нужно разделить: груз — по небу, люди — по земле, считает он.

Кроме того, нужно обеспечить безопасный полет не одного, а целой серии беспилотников в связке, организовать их обслуживание по прилете, проверить или просканировать сам груз, сказал Глеб Бабинцев.

Площадки для компактных беспилотников, доставляющих грузы, обычно имеют размер метр на метр, сказала управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. Их можно размещать как на придомовых территориях, так и на крышах зданий, причем необязательно плоских, добавила она. Стоимость строительства одной подобной площадки составляет несколько тысяч долларов, сообщила эксперт.

— Пока девелоперы не оборудуют новостройки такой инфраструктурой — это нерентабельно ввиду слабого развития беспилотных авиасистем в РФ. Если государство активно начнет содействовать этой отрасли, застройщики тоже подключатся к процессу и станут строить дронопорты, — отметила Надежда Коркка.

Пока же застройщики ограничиваются выделением мест для установки постаматов для автоматизированного получения посылок, сказал директор департамента продаж федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев. Тренд на повышение доступности доставки товаров есть, и девелоперы его поддерживают, отметил он.

— Квадрокоптеры за счет своей мобильности, небольших размеров и автономности используются уже во многих отраслях — сельском хозяйстве, промышленности и, конечно, строительстве. Нет ничего удивительного, что их хотят начать использовать для доставки грузов, а в будущем, может, и в качестве аэротакси, — согласны в пресс-службе ГК «Первый Трест».

Это перспективный проект, но он требует проработки, которая займет не менее двух-трех лет, сказал директор департамента по развитию продукта ГК ФСК Петр Кирилловский. По словам совладельца группы «Родина» Владимира Щекина, в любом случае придется менять строительные нормы и правила.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer