Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль


1 ноября 2022 года Артём Кореняко, РБК


Якутия оценит 25% «Полярных авиалиний» и пока не готова продавать их дальневосточной «Авроре» за рубль. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что акции «Авроры» регионы получили бесплатно и свои пакеты должны передавать бесплатно

Власти Якутии в настоящее время не готовы передать 25% плюс одна акция республиканского перевозчика «Полярные авиалинии» за 1 руб. в единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора» и считают, что этот пакет стоит несколько сот миллионов рублей. Об этом РБК рассказали два источника, близких к властям Якутии и «Полярным авиалиниям». В пресс-службе правительства Якутии это не комментируют, лишь отмечая, что сейчас в «Полярных авиалиниях» завершаются корпоративные процедуры по увеличению уставного капитала, после чего будет проведена оценка справедливой стоимости акций перевозчика.

«Полярные авиалинии» — один из пяти региональных перевозчиков, акции которых должна получить единая дальневосточная авиакомпания, которая создается на базе сахалинской «Авроры». Первый вице-премьер Андрей Белоусов просил до сентября 2021 года завершить все корпоративные процедуры по созданию этой компании. К ноябрю 2022 года «Аврора» подписала акционерные соглашения с администрацией только трех из четырех дальневосточных регионов, у которых есть свои авиакомпании, — Камчатского края, Чукотского АО и с Якутией (по одной из двух компаний республики). Переговоры по «Хабаровским авиалиниям» сейчас только начинаются, а по «Полярным авиалиниям» пока даже не начаты, сообщил РБК заместитель директора по развитию «Авроры» Валерий Крипа.

Представитель Белоусова рекомендовал обратиться за комментариями в пресс-службу Минтранса, там не ответили на запрос РБК. Вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сказал РБК, что региональные авиакомпании «оформлены достаточно сложно», но информации о сбоях процесса передачи акций у него нет. «Если что-то где-то начало задерживаться избыточно, мы подгоним. Я не вижу здесь никаких других вариантов — мы с руководителями субъектов об этом договорились. За уже достигнутые договоренности я спрашивать умею», — заявил он.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства Хабаровского края.

Почему власти Якутии не спешат передавать акции

Вся работа по консолидации региональных авиакомпаний идет по планам, согласованным профильными федеральными министерствами и правительствами субъектов, отмечает Крипа. Но некоторое отставание от графиков, связанное с объективными причинами и задержкой сроков выполнения корпоративных действий, есть, признает он. По словам представителя правительства Якутии, переговоры по передаче акций «Полярных авиалиний» начнутся в ноябре.

В 2021–2022 годах «Полярные авиалинии» получили инвестиции из бюджета республики для пополнения авиапарка двумя самолетами Bombardier Q300, которые летают по республике. Компания также получила средства на переоборудование Ан-26 в самолет-метеолабораторию для тушения лесных пожаров, сказал представитель, не раскрыв суммы. Но, к примеру, в мае 2021 года уставный капитал авиакомпании был увеличен на 200 млн руб.

Сейчас 25% плюс одна акция «Полярных авиалиний» может стоить более 500 млн руб., говорит источник РБК, близкий к якутским властям. Уставный капитал компании превышает 1,3 млрд руб., поэтому пакет не может стоит рубль, утверждает и собеседник, близкий к «Полярным авиалиниям». По его словам, в отличие от убыточной «Якутии» (получила убыток в 610 млн руб. в 2021-м) «Полярные авиалинии» работают с прибылью (23,7 млн руб.), а в 2022 году она может превысить 400 млн руб. Поэтому глава Якутии Айсен Николаев достаточно легко решил передать «Авроре» акции «Якутии», но полный контроль над «Полярными авиалиниями» он передавать не спешит, говорит источник в авиакомпании, уже вошедшей в «Аврору».

Владелец пакета 25% плюс одна акция имеет право блокировать многие решения компании, отмечает руководитель практики авиации и финансирования активов юридической фирмы BGP Litigation Владислав Риков. Однако возможность контроля и управления перевозчиком в любом случае будет зависеть от корпоративных документов и структуры управления компанией, оговаривается он. По его словам, в теории, если компания убыточная, ее акции могут стоить ниже номинальной стоимости, например 1 руб. Но такие случаи редко встречаются на практике: чаще всего, если компания убыточная, ее акции продаются по номинальной стоимости. Так называемые сделки за рубль встречаются достаточно часто, особенно когда сделка имеет признаки приватизации, то есть передачи имущественных прав от государства / субъекта Федерации / муниципального образования и т.д. к инвестору, принимающему на себя определенные обязательства по обеспечению функционирования приобретаемой компании, например с целью выполнения социально значимой функции, не соглашается управляющий партнер юридической фирмы «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. В апреле 2021 года Трутнев обращал внимание на некорректность действий регионов при передаче акций «Авроре». «Поскольку акции «Авроры» получены регионами бесплатно, то точно так же мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы в управление [единой авиакомпании]. Мы их не собираемся покупать», — говорил он.

Когда завершится создание единой авиакомпании

В августе гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик рассчитывал, что акции всех пяти региональных перевозчиков будут переданы до конца 2022 года. По словам топ-менеджера, завершение этого процесса позволит продолжить работу по интеграции маршрутных сетей перевозчиков и перейти к единым стандартам качества, а также обновить авиапарк.

«Аврора» должна начать получать новые самолеты российского производства в 2024 году, говорят два источника РБК, близких к перевозчику. Например, в сентябре 2022 года «Аврора», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и корпорация «Иркут» подписали соглашение об основных условиях поставки в 2024–2025 годах восьми самолетов Superjet в российской комплектации.


Что известно про «Аврору»

Единая дальневосточная авиакомпания создана на базе «Авроры» в 2021 году по поручению президента Владимира Путина. 49% акций перевозчика принадлежит Сахалинской области, еще по 5% — у остальных десяти субъектов Дальневосточного федерального округа (к примеру, Бурятия купила свой пакет за 10 коп.), у Минвостокразвития — «золотая акция».

По данным на февраль 2021 года, парк единой авиакомпании состоял из 135 воздушных судов — 94 самолетов и 41 вертолета. 50 самолетов произведены полностью или частично за рубежом, около 30 — еще в советское время. Из современных российских самолетов в парке перевозчика есть только четыре Superjet.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer