Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15


2 ноября 2022 года Евгений Гайва, Алена Шадрина, Российская газета


На удивление с авиацией у нас не все так плохо, как могло показаться еще полгода назад. Несмотря на антироссийские санкции, число зарубежных направлений, куда летают прямые рейсы из России, с марта по октябрь выросло в два раза, а средняя стоимость купленных билетов снизилась по некоторым направлениям в разы. Об этом рассказали "Российской газете" представители индустрии путешествий. Возможностей для поездки за границу у жителей нашей страны стало больше не только благодаря российским, но также и зарубежным авиакомпаниям, которые за три квартала этого года вдвое увеличили перевозки в Россию.

В марте после введения санкций в отношении России авиасообщение с Европой почти полностью прекратилось, а полеты в другие части света российские авиакомпании серьезно сократили из-за отсутствия страхования самолетов и появления рисков их ареста. Зарубежные компании, предоставившие в лизинг российским перевозчикам самолеты Boeing и Airbus, в одностороннем порядке расторгли контракты и потребовали вернуть самолеты. В России делать это отказались (нужно же было на чем-то летать). Но летать за рубеж на таких воздушных судах стало опасно из-за риска ареста самолетов. Зарубежные авиакомпании также сократили полеты в Россию из-за сложностей со страхованием.

Но проблему постепенно решали. И если в апреле, как сообщала Ассоциация туроператоров России, прямыми рейсами можно было улететь только в 15 стран, то к октябрю таких направлений уже 31, рассказывают в компании-агрегаторе "Туту.ру". Среди новых направлений - Катар, Тунис, Таиланд, Афганистан, Сейшелы и Иордания.

Российские авиакомпании продолжали летать преимущественно в соседние страны - Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Таджикистан, Туркменистан, Киргизию. Из направлений же дальнего зарубежья граждане России сейчас могут летать прямыми рейсами отечественных авиакомпаний прежде всего в Турцию, ОАЭ, Египет и Мальдивы.

Но к расширению географии подключились и зарубежные перевозчики. Конечно, вновь открывались новые направления для прямых перелетов за счет стран Африки, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Но в этом перечне есть даже одно европейское направление. В Сербию прямые рейсы из России выполняет авиакомпания Air Serbia.

Как поясняли ранее в Росавиации, рейсы выполняются российскими и зарубежными авиакомпаниями на паритетной основе. Российские авиакомпании имеют разрешения на полеты за рубеж от Росавиации, но не всегда могут воспользоваться ими в полном объеме из-за отсутствия самолетов, не попадающих в зону риска.

Ситуация улучшается. Если в еще в июне у отечественных перевозчиков было 44 самолета зарубежного производства, которые они могли отправлять на международные рейсы, то сейчас есть уже 89, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, пояснивший, что перевозчикам удалось застраховать, выкупить самолеты.

Тем не менее, некоторые направления стали доступны для жителей России преимущественно благодаря рейсам зарубежных авиакомпаний. Неудивительно, что, как сообщает газета "Известия", они вдвое нарастили перевозки в Россию. С января по сентябрь рейсами зарубежных авиакомпаний воспользовались 8,7 млн человек (за аналогичный период прошлого года - 4 млн), а российских - 13 млн пассажиров, сообщает издание со ссылкой на доклад Росавиации.

Официальные данные сейчас не публикуются. Подтверждать эту информацию в ведомстве не стали. Однако в целом очевидно, что текущая ситуация позволяет авиакомпаниям из дружественных России государств занять место ушедших европейских, чем они сейчас и занимаются, судя по статистике. Например, по данным онлайн-табло московских аэропортов, заметно, что на направлениях дальнего зарубежья явно преобладают рейсы зарубежных же авиакомпаний. В ОАЭ сейчас летают Emirates, Qatar Airways, Air Arabia, Etihad Airways, flydubai, в Египет - EgyptAir, AlMasria Universal Airlines, в Бахрейн - Gulf Air, в Эфиопию - Ethiopian Airlines, в Иран и Ирак - Mahan Air.

Впрочем, и у российских авиаперевозчиков не все так плохо. "Аэрофлот" совсем недавно объявил данные по пассажиропотоку. За 9 месяцев 2022 года он перевез 31,3 млн человек против 34,2 млн человек годом ранее, падение составило 10%. Прироста пассажиропотока сейчас нет, но и потери в сравнении с 2021 годом совсем не огромные. А по предварительным данным минтранса, с января по октябрь 2022 года, российские авиакомпании перевезли 80 млн пассажиров, против 94,6 млн пассажиров в 2021 году. В итоге получилось, как в старом анекдоте: ожидали, что будет "ужас-ужас-ужас", а получился просто "ужас".

Больше авиакомпаний и рейсов - ниже цены. По данным сервисов бронирования, средняя стоимость авиабилетов с марта по октябрь снизилась. Например, перелеты из Москвы в Баку подешевели в 1,5 раза и сейчас обходятся в 29,3 тыс. рублей туда и обратно. Стоимость перелета в Ереван снизилась в 1,3 раза. Меньше всего подешевели перелеты в Ош и Бишкек - на 23% и на 20% соответственно.

Однако за год стоимость перелетов за рубеж все же выросла из-за общей инфляции и увеличившегося спроса. Так, перелеты из Москвы в Стамбул стали обходиться путешественникам в октябре этого года в два раза дороже, чем год назад. Сейчас авиаперелет обойдется в 41,7 тыс. рублей в обе стороны.

Не спасает даже увеличившееся количество рейсов. Предложение пока так и не может догнать спрос. По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, доля зарубежных авиабронирований в летний туристический сезон с июня по конец августа 2019 года составляла 17%, а этим летом она упала уже до 11%. Но количество зарубежных рейсов при этом снизилось в разы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer