Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов


16 ноября 2022 года Ростех


До последнего времени российские авиакомпании использовали иностранные системы бронирования билетов, что с введением санкций стало небезопасно. Ведь бронирование – это часть большого процесса, который должен происходить четко и бесперебойно. Кроме того, существует угроза утечки персональных данных пассажиров. С 1 ноября 2022 года все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования авиабилетов, основной из которых является система «Леонардо», созданная компанией «Сирена-Трэвел» совместно с Госкорпорацией Ростех. С переходом на российское ПО авиаотрасль поздравил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Как авиакомпании переключались на систему «Леонардо» и что это значит для пассажиров – читайте в нашем материале.

Система бронирования авиакомпаний – это платформа или приложение, которое выступает «посредником» между перевозчиком и пассажиром. Такая система «помнит» всю основную информацию – расписание рейсов, тарифы, все бронирования и регистрации билетов. Помимо содержания данных, система бронирования взаимодействует и делится информацией с глобальными дистрибьюторскими системами (GDS). Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre. Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus – в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований.

При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты. На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы (АИС) «Леонардо».

Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения.

До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus. Однако после введения западных санкций данные компании расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом». Конечно, какого-то значительного урона отрасль не получила – авиакомпания потеряла лишь один из каналов продажи билетов. Более страшный сценарий – отключение инвенторных систем, где хранятся все данные о работе авиакомпании. По сути, это база данных, в которой авиаперевозчик ведет свой внутренний учет.

В августе этого года на правительственном уровне были определены требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). Чтобы никакие санкции не смогли помешать работе, а данные пассажиров оставались в сохранности, в системе должно использоваться только российское программное обеспечение, а ее базы данных и серверы будут находиться исключительно на территории России. «Исключительные права на АИС ОВП должны принадлежать либо государству, либо организации, среди учредителей и руководителей которой нет иностранцев или россиян с двойным гражданством. Кроме того, автоматизированная система и все ее элементы не должны иметь функций принудительного обновления и управления из-за рубежа», – говорится в постановлении Правительства РФ.

Госкорпорация Ростех еще в 2020 году предложила свое решение для ускорения этого процесса. Ее дочерние компании «РТ-Транском» и «РТ-Проектные технологии» в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения «Сирена-Тревел» готовы оперативно перевести отечественных авиаперевозчиков на российскую систему «Леонардо», которая ничем не уступает иностранным аналогам.

Российская система бронирования изначально предполагала два варианта. Первая опция имеет ввиду постепенный, плановый переход авиакомпаний. Второй вариант – резервный – для экстренного подключения (до 24 часов), что поможет обеспечить стабильную работу отрасли в случае крайней необходимости.

Не разбирая подробно технические характеристики и устройство «Леонардо», можно отметить, что эта система обладает всем традиционным набором опций, что и ее предшественники, но при этом существенным плюсом является сильный уровень защиты персональных данных. Ну, а в качестве бонуса для самих авиакомпаний – не нужно покупать иностранные лицензии, что позволит сократить издержки.

Сегодня АИС «Леонардо» пользуются 68 компаний, из них 50 – российских с суммарным объемом перевозок около 45 млн пассажиров в год. Отметим, что «Леонардо» может сотрудничать с различными типами авиакомпаний, в том числе и международными – решения системы построены по стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

На данный момент «Леонардо» уже используют такие отечественные авиакомпании, как Red Wings, «Аврора», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса». В июне 2022 года к этому списку присоединилась «Победа», а в октябре – «Аэрофлот», который ранее использовал американскую платформу Sabre. 29 октября национальный авиаперевозчик начал регистрацию пассажиров в отечественной системе бронирования. Все технические работы по переходу никак не повлияли на деятельность – рейсы выполнялись по расписанию, а пассажиры ничего не заметили.

С переходом российских авиакомпаний на отечественные системы бронирования поздравил председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин во время посещения Международного форума и выставки «Транспорт России». «Это очень непростая работа. И я хочу вас поздравить. Потому что, на самом деле, переход мы ожидали достаточно давно», − подчеркнул премьер-министр, отметив работу отечественных компаний, в частности Госкорпорации Ростех, в этом направлении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer