Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию


16 ноября 2022 года Александр Левинский, Forbes


Власти Турции с ноября запретили пролеты через свое воздушное пространство самолетам с двойной регистрацией. Из-за введенных против России санкций запрет мог коснуться многих российских самолетов. Однако, как выяснил Forbes, авиакомпании успели подготовиться, резкого сокращения рейсов или роста цен на билеты ждать не стоит

Запрет предвидели

Турция с 1 ноября запретила летать через свое воздушное пространство российским самолетам с двойной регистрацией, то есть зарегистрированным в двух юрисдикциях, например в России и на Бермудских островах или в Ирландии.

Через несколько дней был опубликован комментарий генерального директора туроператора Pegas Touristik Анны Подгорной. Она рассказала, что теперь российским самолетам, которые летят, например, в Египет, приходится облетать Турцию, из-за чего продолжительность полета выросла на 20–30 минут. Впрочем, на цену туров это не повлияло.

Объяснение вызвало вопросы у пассажиров, собирающихся в Турцию, — они вспомнили резкий скачок цен после объявления частичной мобилизации, когда перелет в одну сторону дорожал в течение дня несколько раз. Как в конце сентября объясняли Forbes туроператоры, Турция была безусловным лидером продаж — на нее приходилось 64% от всех проданных за рубеж туров, Египет — 21%, ОАЭ — 7%. По состоянию на 15 ноября стоимость билета Москва-Стамбул в экономклассе на 30 ноября на сайтах-агрегаторах начиналась с 11 060 рублей. 

Подгорная из Pegas Touristik уверена, что в этот раз проблем с полетами в Турцию не будет. Ситуацию с запретом пролета через воздушное пространство этой страны предвидели, и российские перевозчики поставили на эти маршруты только те самолеты, которые находятся во владении отечественных компаний и зарегистрированы в российском реестре, рассказала она Forbes.

Дмитрий Горин, председатель совета директоров  холдинга «Випсервис», одного из крупнейших российских консолидаторов по продаже авиа- и железнодорожных билетов, подтверждает: «Мы теперь летаем в Турцию и в другие страны, как правило, на самолетах с единственной регистрацией. А наш авиафлот [импортных самолетов], который и выкуплен, и застрахован, и находится [только] в российской регистрации за последние шесть месяцев увеличился в три раза... Та часть самолетов, которая имеет двойную регистрацию, выполняет рейсы или по безопасным маршрутам и странам, или внутри России».

Источник Forbes в Росавиации заверил, что летающие в Турцию российские воздушные суда иностранного производства имеют только отечественную регистрацию. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов подтвердил, что национальный перевозчик летает «в Турцию и Египет на самолетах с российской регистрацией». При этом он подчеркнул: «Чтобы летать в Турцию или Египет, самолеты должны быть [окончательно] выведены из Бермудской регистрации. Те борта, которые [у нас] летают в Турцию и Египет, выведены и находятся исключительно в российском реестре».

Бермудская проблема

В мае Китай закрыл свое воздушное пространство для импортных самолетов российских воздушных компаний, зарегистрированных в двух юрисдикциях. Их эксплуатанты, отечественные авиакомпании, не смогли доказать, что эти воздушные суда не только включены в российский реестр, но и официально сняты с иностранной регистрации.

Forbes рассказывал о том, что 15 июня входящая в структуру ООН Международная организация гражданской авиации ICAO выпустила специальный закрытый бюллетень по поводу российских воздушных судов. Суть документа в том, что российские самолеты зарегистрированы в реестрах нескольких стран, поэтому возникала проблема с действительностью лицензий на их радиооборудование и сертификаты летной годности.

По словам официального представителя ICAO Энтони Филбина, организация усмотрела здесь нарушение Чикагской конвенции в том, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. После начала «спецоперации»* на Украине и введения против России западных санкций управление гражданской авиации, например, Бермудских островов, где было зарегистрировано 745 самолетов, приостановило сертификаты их летной годности. Приостановила отношения и Ирландия — другая страна массовой регистрации российских воздушных судов. После этого Россия перевела свои самолеты в отечественную регистрацию, и регистраций оказалось две — западная и российская.

В апреле министр транспорта Виталий Савельев рассказывал, что в России «сформирован пул, 193 машины, из которых 148 — SSJ (Sukhoi Superjet), а остальные — это иностранные машины, которые <...> являются собственностью наших авиакомпаний, зарегистрированы в российском реестре изначально, и мы считаем, что на эти 193 машины мы можем рассчитывать [в полетах за рубеж]».

В сентябре российские авиакомпании «дебермудизировали» 87 самолетов иностранного производства, сообщал в письме перевозчикам исполняющий обязанности директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко. К этому времени Utair сняла с регистрации на Бермудах 27 импортных самолетов, «Аэрофлот» — 17, «дочка» «Аэрофлота», «Россия», — 5, S7 Airlines — 6, «Ямал» — 3, Red Wings — 3, Azur Air — 3, региональный «ЮВТ Аэро» — 7, бизнес-оператор «Русджет» — 3. 

По состоянию на конец сентября 1218 из 1288 самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы в отечественном реестре, докладывал замминистра транспорта Игорь Чалик. Сколько из них все еще входят одновременно в бермудский и ирландский реестры, чиновник не сообщил.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer