Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта


16 ноября 2022 года Максим Талавринов, Известия


В аэропортах Москвы и авиакомпаниях впервые введен максимальный, третий уровень угрозы терактов. Об этом Ространснадзор уведомил перевозчиков и авиагавани («Известия» ознакомились с соответствующим письмом). Режим повышенной опасности ввели и в аэропорту Санкт-Петербурга, рассказал источник редакции. В Шереметьево появились бетонные блоки вдоль территории, а в Пулково — досмотр при выходе на посадку. Пассажирам нужно приготовиться к возможным очередям на пунктах досмотра — чтобы не опоздать на рейс, стоит заблаговременно приезжать в аэропорты, посоветовали эксперты и общественники.

Степень угрозы

В московских аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково с 10 ноября впервые введен максимальный уровень угрозы совершения терактов. Это следует из письма Ространснадзора в адрес авиагаваней и перевозчиков. «Известия» ознакомились с документом, его получение подтвердил источник в одной крупной авиакомпании.

«Установить с 00 часов 00 минут 10 ноября 2022 года прямую степень угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, соответствующую уровню безопасности № 3», — сказано в документе за подписью врио начальника управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Ираклия Меладзе.

Ространснадзор уведомил авиапредприятия, что теперь им необходимо принять дополнительные меры безопасности, соответствующие новому уровню угроз.

В Шереметьево и Домодедово сказали «Известиям», что поддерживают необходимый уровень защиты. Во Внуково на запрос «Известий» не ответили.

Третий уровень безопасности также был введен в Пулково, сказал «Известиям» источник в крупной российской авиакомпании. Представитель аэропорта не стал комментировать эту информацию, указав, что Пулково выполняет все меры по транспортной и авиационной безопасности в полном объеме.

На разных уровнях

В России существует три уровня безопасности транспортных объектов. Они определены постановлением правительства № 2344. Согласно документу, первый уровень вводится при потенциальной угрозе совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) на транспорте.

Второй уровень подразумевает наличие непосредственной опасности, то есть уже конкретные условия и факторы. И третий, самый высокий, вводится при прямых угрозах, уже создавших опасность совершения АНВ.

Первый уровень действует постоянно, если не объявлен второй или третий, а они могут устанавливаться не более чем на 15 дней. По словам источника «Известий» в крупной авиакомпании, третий уровень безопасности в московских аэропортах и Пулково будет продлен после 24 ноября.

Максимальный уровень безопасности на воздушном транспорте был введен после инцидента в Пулково 28 октября, сказал собеседник издания. В тот день вечером 33-летний Кирилл Селезнев на легковом автомобиле Opel Astra заехал на тротуар, пробил периметровое ограждение аэропорта и, проехав в зону транспортной безопасности, выехал к стоянке воздушного судна. Мужчина признался, что употреблял наркотики. Московский районный суд Санкт-Петербурга заключил его под стражу до 27 декабря по обвинению в хулиганстве с применением насилия к гражданам или с угрозой его применения (ч. 1 ст. 213 УК РФ) и умышленном уничтожении или повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Власти продолжают обсуждать усиление антитеррористической защиты критически важных и потенциально опасных объектов. В частности, этой теме было посвящено совещание в Брянске 15 ноября, которое провел секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. На встрече обсуждали ситуацию в Центральном федеральном округе.

Усилили контроль

Перечень дополнительных мер для каждого уровня безопасности установлен постановлением правительства № 1605. Согласно им, при объявлении максимального, третьего уровня аэропорты должны, например, увеличить число групп быстрого реагирования и работников сил обеспечения транспортной безопасности. Последние непрерывно контролируют информацию, эксплуатационные и функциональные показатели техники. Также авигаваням предписано реализовать допмеры по выявлению нарушителей, не допускать на территорию перевозочного сектора людей с разовыми пропусками и другое.

Российская авиакомпания Nordwind, выполняющая полеты из Шереметьево, на основании письма Ространснадзора издала для бортпроводников информационный бюллетень по безопасности полетов (есть у «Известий», его подлинность подтвердил источник в компании). В нем приведены дополнительные меры, которые необходимо соблюдать экипажам в связи с введением третьего уровня безопасности. Согласно документу, стюарды должны проявлять повышенное внимание к поведению пассажиров на борту самолета, усилить бдительность и строго исполнять должностные обязанности в части обеспечения авиабезопасности, не оставлять без присмотра открытые двери воздушного судна.

Также членам экипажа нужно досматривать все бардачки, ниши и шкафчики в туалетных комнатах, телеги и полутелеги, контейнеры, служебные отсеки, ниши со спасательными жилетами. Авиакомпания попросила бортпроводников по возможности не допускать в самолет сотрудников обслуживающих компаний аэропорта, а перевозочные документы принимать и оформлять у трапа. Также они должны обеспечить строгий контроль и подсчет пассажиров — количество человек в самолете должно совпадать с указанным в документах.

Досмотровое время

Авиакомпании и аэропорты начали усиливать меры антитеррористической защиты еще в конце октября на основании писем Ространснадзора в связи с нарастанием угроз совершения на территории РФ диверсионно-террористических актов, следует из внутренних документов «Аэрофлота», «России», S7 Airlines и аэропорта Шереметьево (есть у «Известий»).

Например, до сотрудников попросили незамедлительно сообщать обо всех фактах поступления предложений от посторонних лиц, в том числе за вознаграждение, осуществить фото-/видеосъемку объектов транспортной инфраструктуры и самолетов, а также реализуемых на них мер защиты.

Кроме того, экипажам авиакомпаний запретили принимать какие-либо посылки и предметы для перевозки от посторонних. Ранее сообщалось, что в Шереметьево в конце октября начали устанавливать дополнительные бетонные блоки вдоль территории, а охранникам, следящим за режимом аэропорта, выдали дубинки и провели инструктаж, как ими пользоваться. В Пулково пассажиров начали проверять при помощи ручных металлодетекторов у выхода на посадку, сообщал портал FrequentFlyers.ru

— S7 Airlines провела повторные инструктажи персонала, учения и тренировки, продолжает строго контролировать качество услуг по авиационной и транспортной безопасности, осуществляет постоянный мониторинг состояния защищенности в аэропортах маршрутной сети, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь перевозчика Тамара Никифорова.

В «Аэрофлоте» постоянно ведут мониторинг защищенности деятельности авиакомпании, а также ситуации в аэропортах назначения по сети маршрутов и принимают дополнительные меры безопасности по рекомендации властей, сказали в пресс-службе перевозчика. Члены летных и кабинных экипажей обучены действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе связанных с угрозами совершения АНВ, добавили там.

В других авиакомпаниях на вопросы «Известий» не ответили. Редакция также направила запросы в Минтранс, Ространснадзор, ФСБ, представителю Национального антитеррористического комитета.

Третий уровень безопасности в аэропортах Москвы и в Пулково ввели впервые, сказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов.

— Пассажирам нужно приготовиться к тому, что могут вырасти очереди на досмотрах, появятся новые меры безопасности и на них будет тратиться больше времени. В Шереметьево уже произошло усиление досмотра на входе и в стерильной зоне, а в Пулково введен третий досмотр — при выходе на посадку в самолет, — добавил он.

По словам эксперта, некоторые меры могут вызвать непонимание у пассажиров, но они необходимы.

Член Общественной палаты России Илья Зотов посоветовал пассажирам заблаговременно приезжать в аэропорты Москвы и в Пулково — это позволит не опоздать на свой рейс. Иных сложностей для путешественников дополнительные меры безопасности принести не должны, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer