Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта


16 ноября 2022 года Максим Талавринов, Известия


В аэропортах Москвы и авиакомпаниях впервые введен максимальный, третий уровень угрозы терактов. Об этом Ространснадзор уведомил перевозчиков и авиагавани («Известия» ознакомились с соответствующим письмом). Режим повышенной опасности ввели и в аэропорту Санкт-Петербурга, рассказал источник редакции. В Шереметьево появились бетонные блоки вдоль территории, а в Пулково — досмотр при выходе на посадку. Пассажирам нужно приготовиться к возможным очередям на пунктах досмотра — чтобы не опоздать на рейс, стоит заблаговременно приезжать в аэропорты, посоветовали эксперты и общественники.

Степень угрозы

В московских аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково с 10 ноября впервые введен максимальный уровень угрозы совершения терактов. Это следует из письма Ространснадзора в адрес авиагаваней и перевозчиков. «Известия» ознакомились с документом, его получение подтвердил источник в одной крупной авиакомпании.

«Установить с 00 часов 00 минут 10 ноября 2022 года прямую степень угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, соответствующую уровню безопасности № 3», — сказано в документе за подписью врио начальника управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЦФО Ираклия Меладзе.

Ространснадзор уведомил авиапредприятия, что теперь им необходимо принять дополнительные меры безопасности, соответствующие новому уровню угроз.

В Шереметьево и Домодедово сказали «Известиям», что поддерживают необходимый уровень защиты. Во Внуково на запрос «Известий» не ответили.

Третий уровень безопасности также был введен в Пулково, сказал «Известиям» источник в крупной российской авиакомпании. Представитель аэропорта не стал комментировать эту информацию, указав, что Пулково выполняет все меры по транспортной и авиационной безопасности в полном объеме.

На разных уровнях

В России существует три уровня безопасности транспортных объектов. Они определены постановлением правительства № 2344. Согласно документу, первый уровень вводится при потенциальной угрозе совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) на транспорте.

Второй уровень подразумевает наличие непосредственной опасности, то есть уже конкретные условия и факторы. И третий, самый высокий, вводится при прямых угрозах, уже создавших опасность совершения АНВ.

Первый уровень действует постоянно, если не объявлен второй или третий, а они могут устанавливаться не более чем на 15 дней. По словам источника «Известий» в крупной авиакомпании, третий уровень безопасности в московских аэропортах и Пулково будет продлен после 24 ноября.

Максимальный уровень безопасности на воздушном транспорте был введен после инцидента в Пулково 28 октября, сказал собеседник издания. В тот день вечером 33-летний Кирилл Селезнев на легковом автомобиле Opel Astra заехал на тротуар, пробил периметровое ограждение аэропорта и, проехав в зону транспортной безопасности, выехал к стоянке воздушного судна. Мужчина признался, что употреблял наркотики. Московский районный суд Санкт-Петербурга заключил его под стражу до 27 декабря по обвинению в хулиганстве с применением насилия к гражданам или с угрозой его применения (ч. 1 ст. 213 УК РФ) и умышленном уничтожении или повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ).

Власти продолжают обсуждать усиление антитеррористической защиты критически важных и потенциально опасных объектов. В частности, этой теме было посвящено совещание в Брянске 15 ноября, которое провел секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. На встрече обсуждали ситуацию в Центральном федеральном округе.

Усилили контроль

Перечень дополнительных мер для каждого уровня безопасности установлен постановлением правительства № 1605. Согласно им, при объявлении максимального, третьего уровня аэропорты должны, например, увеличить число групп быстрого реагирования и работников сил обеспечения транспортной безопасности. Последние непрерывно контролируют информацию, эксплуатационные и функциональные показатели техники. Также авигаваням предписано реализовать допмеры по выявлению нарушителей, не допускать на территорию перевозочного сектора людей с разовыми пропусками и другое.

Российская авиакомпания Nordwind, выполняющая полеты из Шереметьево, на основании письма Ространснадзора издала для бортпроводников информационный бюллетень по безопасности полетов (есть у «Известий», его подлинность подтвердил источник в компании). В нем приведены дополнительные меры, которые необходимо соблюдать экипажам в связи с введением третьего уровня безопасности. Согласно документу, стюарды должны проявлять повышенное внимание к поведению пассажиров на борту самолета, усилить бдительность и строго исполнять должностные обязанности в части обеспечения авиабезопасности, не оставлять без присмотра открытые двери воздушного судна.

Также членам экипажа нужно досматривать все бардачки, ниши и шкафчики в туалетных комнатах, телеги и полутелеги, контейнеры, служебные отсеки, ниши со спасательными жилетами. Авиакомпания попросила бортпроводников по возможности не допускать в самолет сотрудников обслуживающих компаний аэропорта, а перевозочные документы принимать и оформлять у трапа. Также они должны обеспечить строгий контроль и подсчет пассажиров — количество человек в самолете должно совпадать с указанным в документах.

Досмотровое время

Авиакомпании и аэропорты начали усиливать меры антитеррористической защиты еще в конце октября на основании писем Ространснадзора в связи с нарастанием угроз совершения на территории РФ диверсионно-террористических актов, следует из внутренних документов «Аэрофлота», «России», S7 Airlines и аэропорта Шереметьево (есть у «Известий»).

Например, до сотрудников попросили незамедлительно сообщать обо всех фактах поступления предложений от посторонних лиц, в том числе за вознаграждение, осуществить фото-/видеосъемку объектов транспортной инфраструктуры и самолетов, а также реализуемых на них мер защиты.

Кроме того, экипажам авиакомпаний запретили принимать какие-либо посылки и предметы для перевозки от посторонних. Ранее сообщалось, что в Шереметьево в конце октября начали устанавливать дополнительные бетонные блоки вдоль территории, а охранникам, следящим за режимом аэропорта, выдали дубинки и провели инструктаж, как ими пользоваться. В Пулково пассажиров начали проверять при помощи ручных металлодетекторов у выхода на посадку, сообщал портал FrequentFlyers.ru

— S7 Airlines провела повторные инструктажи персонала, учения и тренировки, продолжает строго контролировать качество услуг по авиационной и транспортной безопасности, осуществляет постоянный мониторинг состояния защищенности в аэропортах маршрутной сети, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь перевозчика Тамара Никифорова.

В «Аэрофлоте» постоянно ведут мониторинг защищенности деятельности авиакомпании, а также ситуации в аэропортах назначения по сети маршрутов и принимают дополнительные меры безопасности по рекомендации властей, сказали в пресс-службе перевозчика. Члены летных и кабинных экипажей обучены действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе связанных с угрозами совершения АНВ, добавили там.

В других авиакомпаниях на вопросы «Известий» не ответили. Редакция также направила запросы в Минтранс, Ространснадзор, ФСБ, представителю Национального антитеррористического комитета.

Третий уровень безопасности в аэропортах Москвы и в Пулково ввели впервые, сказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов.

— Пассажирам нужно приготовиться к тому, что могут вырасти очереди на досмотрах, появятся новые меры безопасности и на них будет тратиться больше времени. В Шереметьево уже произошло усиление досмотра на входе и в стерильной зоне, а в Пулково введен третий досмотр — при выходе на посадку в самолет, — добавил он.

По словам эксперта, некоторые меры могут вызвать непонимание у пассажиров, но они необходимы.

Член Общественной палаты России Илья Зотов посоветовал пассажирам заблаговременно приезжать в аэропорты Москвы и в Пулково — это позволит не опоздать на свой рейс. Иных сложностей для путешественников дополнительные меры безопасности принести не должны, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer