Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet


14 ноября 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российские авиакомпании в этом году в общей сложности получат только 10 самолетов Superjet 100, сообщили «Известиям» источники в авиаотрасли. Весной глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в 2022-м эксплуатантам планируется передать 19 бортов. Два самолета уже пополнили парк Red Wings и один — «Азимута». До конца года перевозчики получат еще только семь машин, одна из которых — со вторичного рынка. Но в Минпромторге указывают, что все самолеты всё равно будут поставлены заказчикам, правда, не называют точных сроков. Скорее всего, это произойдет в начале следующего года, так как в 2023-м программа SSJ-100 с двигателем Sam146 полностью завершится, и производство будет переориентировано на импортозамещенный Superjet-New.

Поделили на два

Российские авиакомпании получат в этом году 10 самолетов Superjet 100, из которых только семь — абсолютно новые машины, сообщили «Известиям» источники в авиапроме и эксплуатантах.

10 машин — в два раза меньше, чем анонсировал весной глава Минпромторга Денис Мантуров. В конце марта руководитель ведомства заявлял, что заказчикам в этом году в общей сложности будет передано минимум 19 Superjet 100. Министр говорил, что для них полностью хватало зарубежной комплектации даже после введения западных санкций и отказа иностранных партнеров от поставок в Россию.

Авиакомпания «Азимут» около месяца назад уже получила один новый Superjet, он стал 16-й машиной в парке перевозчика, рассказал «Известиям» председатель совета директоров авиакомпании Павел Удод.

— В этом году успеем получить еще 17-й и 18-й борты. Один — тоже из новой партии от «ПСБ Лизинга». Второй — от ГТЛК, это ремаркетированный самолет, то есть он уже летал (ремаркетированный самолет — борт, который использовался в другой авиакомпании. — «Известия»). Мы его берем на короткий срок, поскольку он не новый, — отметил он.

Red Wings также успела в этом году пополнить парк двумя Superjet — это тоже не машины 2022 года выпуска: одна была поставлена из партии так называемых белых хвостов (самолетов, которые строились в предыдущие годы для других авиакомпаний, но так и не были ими законтрактованы и не летали), вторая — ремаркетированный борт, ранее эксплуатировался в «Бурятских авиалиниях», сообщил источник в «Иркуте» — компании — производителе самолетов SSJ-100.

В декабре Red Wings планирует получить еще два SSJ-100 — это будут уже новые самолеты, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. «Для авиакомпании, являющейся наиболее эффективным эксплуатантом данного типа, пополнение флота очень важно, дополнительные лайнеры будут задействованы для развития региональной маршрутной сети. Также мы прорабатываем варианты получения дополнительных воздушных судов SSJ-100 в субаренду от других авиакомпаний», — уточнили в Red Wings.

Дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая также планировала эксплуатировать российские самолеты, в этом году опять не получит SSJ, подтвердил «Известиям» гендиректор перевозчика Константин Сухоребрик. Еще один эксплуатант SSJ-100 — авиакомпания «Ираэро» (базируется в Иркутске), тоже не пополняла парк новыми российскими машинами и пока не планирует этого делать, сообщил ее представитель.

В пресс-службе авиакомпании «Россия» сообщили, что перевозчик ожидает поставок новых самолетов в соответствии с ранее заключенным контрактом и оставшихся SSJ из парка «Аэрофлота» в рамках ранее принятой стратегии группы.

В пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) подтвердили передачу одного ремаркетированного самолета Red Wings и планы передать до конца года еще один такой борт «Азимуту». Представитель «ПСБ Лизинга» не ответил на запрос.

Программа на исходе

В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что из новых «Суперджетов» в этом году был поставлен пока только один борт.

— На сегодняшний день один новый самолет уже поставлен, в центре поставок корпорации «Иркут» в Жуковском находятся еще шесть произведенных новых самолетов, которые будут переданы эксплуатантам в ближайшее время, — сообщили в пресс-службе ведомства.

По данным источников «Известий», эта партия из шести самолетов как раз и будет распределена между «Азимутом», Red Wings и «Россией»

В Минпромторге подтвердили, что всего в рамках программы SSJ-100 планируется поставить «порядка 10 новых самолетов». Но там не назвали новых сроков по оставшимся трем бортам.

О планах выпуска «Иркутом» в этом году 10 SSJ-100 летом говорил бывший вице-премьер Юрий Борисов. А еще летом прошлого года корпорация планировала произвести в этом году 18 машин, сообщал тогда директор специализированного филиала «Иркута» «Региональные самолеты» Олег Гуляев.

— Затем (после выпуска этой партии из 10 SSJ. — «Известия») предприятия ОАК окончательно перейдут на выпуск импортозамещенной версии самолета — SSJ-NEW, — сказали «Известиям» в Минпромторге.

В пресс-службах Министерства промышленности и «Иркута» не назвали причин задержки в производстве и поставках в этом году.

Лучше антирекорда

10 новых и ремаркетированных самолетов в этом году — это чуть лучше антирекорда 2019-го. Тогда эксплуатанты получили в свои парки восемь новых машин этого типа. В пандемийном 2020-м с завода было поставлено 12 машин, в 2021 году — 24.

По словам источника «Известий», близкого к «Иркуту», поставить производителю сейчас просто нечего: после введения в феврале масштабных западных санкций против предприятий авиаотрасли РФ поставки комплектующих к SSJ полностью перекрыли.

— Там из задела оставалось очень мало комплектующих. Еще было некоторое количество переоборудуемых самолетов, — рассказал источник.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что 10 поставленных самолетов в год в условиях санкций — это успех. Эксперт также полагает, что производственная программа «Иркута» могла корректироваться постепенно в течение года, так как санкции вводились не одним днем.

— 19 самолетов — такой заказ мог быть до СВО и санкций, а реальная цифра на этот год, скорее всего, и была 10 самолетов, — считает он.

Кроме того, в условиях дефицита импортных комплектующих и особенно двигателей Sam146 (производились совместно с французскими партнерами Safran, которые приостановили поставки) резервные детали будут нужны для летающих самолетов, а не вновь поставляемых. Важнее обеспечить полеты бортов, которые уже в эксплуатации, считает эксперт.

— На двигателестроительном форуме в октябре даже прозвучало, что Red Wings на Superjet летом налетывала по 400 часов в месяц — это сумасшедший налет. А раз они так интенсивно летают, значит, ресурс заканчивается быстрее и нужно им обеспечить поддержку, — заключил эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев тоже считает, что дособрать весь заявленный объем не получилось из-за нехватки комплектующих: 19 «Суперджетов» — цифра, которая возникла исходя из заделов по основным агрегатам и планерам, но если не хватило даже какой-то незначительной детали, самолет уже не построишь. Поэтому оценка в тех условиях, когда она проводилась, могла быть ошибочной, считает эксперт.

Но и собранные в этом году SSJ — это потенциально проблемный актив, потому что, когда ему потребуется замена каких-то импортных запчастей, их будет недостать. Имевшиеся в запасе агрегаты лучше было сразу оставить для импортозамещенного SSJ-NEW, полагает эксперт.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

В производственном центре корпорации «Иркут» (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре сейчас идет подготовка к серийному выпуску русифицированной модели. В производстве находятся пять фюзеляжей SSJ-NEW в различной степени готовности, еще один планер передан Центральному аэрогидродинамическому институту имени Жуковского (ЦАГИ) для проведения наземных испытаний. Производственным планом на 2023 год предусмотрена сборка необходимых опытных образцов SSJ-NEW, а также двух серийных машин, уточнил представитель Минпромторга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer