Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну


13 ноября 2022 года Арианна Джонсон, Forbes


Массачусетский технологический институт и компания Lunar Outpost, которая занимается исследованиями космоса, будут помогать NASA достичь Южного полюса Луны — ожидается, что именно там приземлится пилотируемая миссия «Артемида-3», запланированная на 2025 год

В августе 1961 года Массачусетский технологический институт (MIT) заключил первый контракт в рамках миссии «Аполлон», а к 1969 году Инструментальная лаборатория университета создала системы контроля, навигации и автономного наведения для команды и лунных модулей «Аполлона». Команда исследователей MIT разработала Бортовой управляющий компьютер «Аполлона», который не только рассчитывал точный курс до Луны, но и обменивался информацией с еще 150 устройствами на борту, чтобы контролировать физические элементы корабля. Этот компактный компьютер опережал свое время, поскольку весил всего 31 кг, тогда как его гигантские предшественники занимали целые комнаты и весили сильно больше.

Технологии MIT уже полвека не появлялись на поверхности Луны, но это скоро изменится. Университет объединит усилия с космической компанией Lunar Outpost в ходе миссии возле Южного полюса Луны, которая состоится летом 2023 года. В рамках миссии «Артемида» компания из Колорадо планирует собирать и продавать NASA лунные камни в соответствии с контрактом на… $1. Но к этому мы еще вернемся.

Запуск миссии, который должен состояться на мысе Канаверал, произойдет с помощью ракеты SpaceX Falcon 9. На это потребуется всего один день. Точнее говоря, один лунный день, который для нас, землян, равен скорее двум неделям. Чтобы ускорить исследования, сократить расходы из бюджетных средств и избежать длительного тендера, который необходим для государственного финансирования, MIT предпочитает сотрудничать напрямую с Lunar Outpost, а не действовать через NASA. Ни MIT, ни Lunar Outpost не раскрывают финансовые условия сделки.

Главная цель, ради которой Lunar Outpost стремится на Луну, — это сбор лунных материалов. Контракт на $1 может показаться мелочью, но Джастин Сайрус, сооснователь Lunar Outpost, объяснил, что это было необходимо, чтобы компания (оценена в $42 млн, согласно данным Pitchbook) получила эту возможность. Lunar Outpost полагает, что финансовая сторона вопроса не так важна, как участие в революционной миссии.

«Это скорее символическая сумма, чем действительная стоимость, которую мы бы определили, ― говорит Сайрус. ― Lunar Outpost заявила цену в $1, чтобы получить эту возможность и установить прецедент». 

MIT поместит два груза на луноход Mobile Autonomous Prospecting Platform (MAPP), принадлежащий Lunar Outpost. Камера RESOURCE размером примерно с большой палец будет генерировать 3D-снимки различных значимых участков Луны. Второй груз — это AstroAnt, миниатюрный луноход размером со спичечный коробок, который будет ездить по луноходу MAPP и делать бесконтактные замеры радиатора лунохода.

По словам Ариэль Экбло, директора Инициативы по исследованию космоса MIT, каждый груз подвергался интенсивной подготовке в течение почти двух лет. При поддержке NASA луноход AstraAnt в обучающих целях участвовал в четырех параболических полетах на самолете, который известен как «Тошнотворная комета» и который симулирует невесомость, летая вверх и вниз.

Камера RESOURCE напрямую задействована в миссии «Артемида». Ранее ни один человек или луноход не бывал на Южном полюсе Луны, поэтому полученные изображения будут использованы во вводных тренингах для астронавтов NASA. NASA не станет посылать на Луну пилотируемую миссию до «Артемиды-3» (сейчас она запланирована на 2025 год), однако MAPP и устройства MIT будут осматривать лунный кратер Шеклтон, который расположен недалеко от предполагаемого места приземления миссии.

Чем так интересен этот регион? В этой области есть зоны, которые постоянно находятся в тени, и пики, которые почти всегда освещены, то есть они почти все получают солнечный свет. Эти условия дают ученым основания полагать, что там присутствуют запасы замерзшей воды, которая потенциально может быть использована для поддержания жизни.

По словам Экбло, у ученых мало информации об этой области. «Это отличная возможность собрать данные в ходе совместной миссии с Lunar Outpost и превратить их в тренажер на основе виртуальной или дополненной реальности для будущих астронавтов».

Как только эта область будет осмотрена и лучше изучена, ученые и исследователи потенциально смогут готовиться к заселению Луны людьми в будущем. И теперь, когда университет возвращается на лунную поверхность спустя более полувека, Экбло хочет в этом участвовать и верит, что MIT продолжит играть важную роль в исследовании Луны и ее колонизации.

«Проект по исследованию космоса MIT гордится тем, что MIT вновь побывает на поверхности Луны, ― сказала она. — Мы надеемся в этот раз здесь задержаться: мы пытаемся построить грузовую инфраструктуру, которая потребуется для создания долгосрочных лунных поселений».

Перевод Натальи Балабанцевой




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer