Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха


10 ноября 2022 года Ростех


Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс», в сентябре отправившаяся в экспедицию к Северному полюсу, может принимать винтокрылые машины. Первым вертолетом, который поучаствовал в работе экспедиционной команды, стал Ка-32АО. С платформы могут также эксплуатироваться Ми-8АМТ и новейший Ми-38. Для чего создана платформа «Северный полюс» и какое участие в этом проекте принимают винтокрылые машины Ростеха – в нашем материале.

«Быть на шаг впереди – знать, что будет в Арктике завтра»

Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в свой первый рейс 2 сентября этого года. Из Петербурга платформа отправилась в Мурманск, где экипаж судна пополнился командой ученых, а также необходимым для их работы оборудованием. Конечная точка маршрута – архипелаг Новосибирские острова в Северном ледовитом океане. Здесь в начале октября платформа легла в дрейф на ближайшие два года, на протяжении которых «Северный полюс» будет круглогодично вести исследования.

Изучение природы Арктики на дрейфующем льду стартовало еще в 1937 году, когда впервые была организована дрейфующая экспедиция «Северный полюс». Спустя почти 80 лет работа здесь небезопасна – изменение климата привело к тому, что лед стал тоньше и менее прочным. Таким образом, в 2013 году завершила работу последняя дрейфующая станция «Северный полюс-40».

Сейчас про Арктику «рассказывают» спутники – именно от них поступают основные сведения об атмосферных, океанологических и ледовых условиях в регионе. Однако, по мнению ученых, этого недостаточно и необходимо возобновить наблюдения непосредственно на месте. Для восстановления таких исследований и был разработан проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Такое судно может пришвартоваться к выбранной льдине и постепенно по мере того, как лед будет намерзать, «слиться» с ней. Подобный формат, помимо прочего, имеет и свои преимущества. Дрейф избавляет от необходимости заходить в порты, также не нужна помощь ледокола – «Северный полюс» может сам преодолевать льды на своем пути.

На платформе разместились более десятка научных лабораторий, которые займутся всесторонним изучением природной среды Арктики. В частности, речь идет о геологических, экологических, магнитных, гравитационных и других исследованиях. «Фундаментальные исследования крайне необходимы для того, чтобы быть на шаг впереди, знать, что будет в Арктике завтра», – отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, комментируя в интервью миссию нового «Северного полюса».

Винтокрылые помощники на «Северном полюсе»

Платформа «Северный полюс» может стать домом для трех десятков научных сотрудников. При проектировании судна большое внимание уделялось комфорту всего экипажа. В частности, на одной из палуб размещена взлетно-посадочная площадка, способная принять вертолеты. Ведь именно авиация доставляет экипажу продукты, одежду и оборудование. При проектировании была заложена возможность посадки вертолетов взлетным весом до 16,4 тонн. Первой машиной, которая приняла участие в работе проекта, стал Ка-32АО. Этот вертолет был отправлен для поиска подходящей для дрейфа льдины.

Кстати, еще при проектировании Ка-32 основным его предназначением считалась разведка ледовой обстановки в условиях Арктики днем и ночью. Позже Ка-32 было решено переквалифицировать в многоцелевой: машина успешно используется для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, на буровых платформах и в других целях. Однако, история Ка-32 неразрывно связана с Арктикой. К примеру, в 1978 году еще на опытном экземпляре этого вертолета была осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи – впервые в истории Арктики.

С платформы «Северный полюс» могут также эксплуатироваться вертолеты Ми-8АМТ и новейший Ми-38. В 2020 году холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех выпустил первый гражданский арктический вертолет Ми-8АМТ. Одна из главных особенностей машины – уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии. Данный вертолет может оперативно запустить двигатель при очень низких температурах, даже если до этого долгое время находился на открытом воздухе. В дополнение к этому арктический Ми-8АМТ имеет улучшенную теплозащиту грузовой кабины. Для работы в суровом климате продумано все до мелочей – специальные теплоизоляционные шторы в створках кабины, в системах машины установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых, а для стоянки используются специальные чехлы.

Однако Арктика – это не только низкие температуры, но и малоориентирная местность, полярные ночи и частые проблемы со спутниковыми сигналами и радиосвязью. Поэтому вертолеты, которые работают здесь, оснащаются специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования. На борту Ми-8АМТ – несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, радиостанции с широким диапазоном частот.

К посадке на платформу «Северный полюс», а также на борт атомных ледоколов, идущих по Севморпути, подготовился и Ми-38. В частности, в прошлом году холдинг «Вертолеты России» получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на «тридцать восьмом». Новое оборудование позволит вертолету не «обрастать» льдом при минусовых температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Эта система стала первым шагом на пути к созданию «арктической» версии Ми-38.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer