Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии


28 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Как узнал “Ъ”, Счетная палата уведомила правительство о риске завышения бюджетных субсидий «Авроре». Аудиторы подозревают некорректность начисления почти 900 млн руб. помощи в 2022 году, а также уже совершенных выплат на 600 млн руб. за 2021–2022 годы. Проблема в том, что при расчете выплат перевозчик указывал стоимость полета на своих воздушных судах, хотя на самом деле частично рейсы выполнялись другими перевозчиками по код-шерингу. Выплаты по ряду рейсов превышали себестоимость, а некоторых не было вовсе. Также «Аврора» получила деньги за полеты из Красноярска, который формально не входит в программу поддержки.

Счетная палата (СП) проверила корректность бюджетных выплат «единой дальневосточной авиакомпании» «Аврора» (создана в 2021 году на базе одноименного перевозчика) исходя из критериев и составляющих субсидии на перелеты по социально значимым маршрутам ДФО. Как следует из письма первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 26 августа (есть у “Ъ”), ведомство выявило риски около 870 млн руб. необоснованных выплат по итогам 2022 года. СП рекомендовала правительству поручить Минтрансу и Росавиации проверить эти факты.

Всего «Авроре» на программу по 36 маршрутам на 2022 год Росавиация выделила 5,9 млрд руб. Кассовое исполнение на 26 октября превысило 3,7 млрд руб. Но «значительное количество рейсов, на которые выделена субсидия, не осуществляется» из-за нехватки самолетов и инфраструктуры в малых аэропортах, отмечают в СП (проверка завершилась 1 мая).

Методика расчета размера субсидии, говорится в документе, отсутствует. Выплаты в 2021–2022 годах шли на основании данных «Авроры», «которые, по мнению СП, завышены». По ряду маршрутов, поясняют аудиторы, размер субсидии на рейс определялся исходя из парка «Авроры» (включающего, в частности, дорогие западные самолеты — Airbus A319 и канадские DHC-6/8). Но фактически часть рейсов выполняется по код-шерингу другими авиакомпаниями. Из их парка СП сравнила данные по Ан-24/26, Як-40, SSJ 100 «Якутии», чешским L-410 и вертолетам Ми-8 и пришла к выводу, что учтенная при расчете субсидии себестоимость превышает фактическую.

По итогам реализации соглашения между Росавиацией и «Авророй», заключили в СП, «существуют риски завышения субсидии из федерального бюджета на 828,5 млн руб.».

Директор авиакомпании «Ангара», с которой «Аврора» работает по код-шерингу, Сергей Саламатов подтвердил “Ъ” корректность приведенной аудиторами цены рейса. Так, стоимость парного рейса Хабаровск—Чита на Ан-24 оценивается ими в 1,9 млн руб., а размер субсидии на него — 2,03 млн. Сокращение или отсутствие субсидий привело бы к вынужденному повышению тарифов на перевозки, подчеркивает господин Саламатов. Однако, уточняет он, «Ангара» получает менее половины средств.

Кроме того, СП поставила под сомнение «с учетом целевого характера субсидии» корректность включения в нее рейсов в сообщении с Красноярском, который не входит в ДФО. За них, указано в письме, в 2021 году «Аврора» получила 166,7 млн руб., а в январе—апреле 2022 года — уже 140,8 млн. Еще 112 млн руб. «Аврора» получила за полеты по маршруту Красноярск—Южно-Сахалинск, который не входит в перечень социально значимых. В СП и Росавиации “Ъ” не ответили, глава «Авроры» Константин Сухоребрик был недоступен для звонка.

Источник “Ъ” в транспортном блоке правительства сообщил, что в Минтрансе «уведомлены о результатах проверки». В министерстве не стали уточнять, начата ли предложенная СП проверка, отметив лишь, что «все дальневосточные регионы, входящие в совет директоров авиакомпании, определили маршрутную сеть, включающую в себя в том числе маршруты в Красноярск», который «создает дополнительные возможности для обеспечения связанности ДФО с Центральной Россией и югом страны».

Росавиация как главный распорядитель субсидии вправе самостоятельно инициировать проверки целевого использования бюджетных средств, отмечает советник BGP Litigation Владислав Риков, но опираться она будет на действующие расчеты, методику которых СП и предлагает уточнить.

При выявлении нецелевого расходования бюджетных средств все излишки подлежат возврату, добавляет юрист, организация может быть привлечена к административной ответственности, а ее должностные лица в отдельных случаях — к уголовной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer