Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По делу Falcon дошли до колонии-поселения


24 октября 2022 года Сергей Сергеев, Коммерсантъ


Как стало известно “Ъ”, защита авиационных диспетчеров, признанных два года назад виновными в крушении в 2014 году в аэропорту Внуково бизнес-джета Falcon 50, в результате которого погибли президент компании Total Кристоф де Маржери и экипаж самолета, обжаловала приговор в Верховном суде (ВС) РФ. Адвокаты настаивают, что ранее в судах было нарушено право их клиентов на защиту. Но если для экс-руководителя полетов внуковского центра ОрВД Романа Дунаева, освобожденного от отбытия шестилетнего срока, речь идет лишь о борьбе за собственную репутацию, то диспетчер Александр Круглов недавно, спустя два года после вынесения приговора и почти через восемь лет после самой катастрофы, был отправлен в колонию-поселение отбывать назначенные ему без малого пять лет.

Кассационные жалобы адвокатов Романа Дунаева и Александра Круглова, направленные в коллегию по уголовным делам ВС РФ, оказались не слишком объемными. В частности, защита господина Дунаева перечислила 21 пункт нарушений УПК РФ, которые, по мнению адвокатов, были допущены в ходе предыдущих процессов по делу в отношении экс-руководителя полетов и являются основанием для отмены приговора. «Мы с подзащитным постарались предельно сжато изложить наши аргументы, сконцентрировавшись на многочисленных нарушениях права на защиту»,— пояснил “Ъ” адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий. По его словам, основной упор сделан на отсутствие в судебных решениях оценки позиции обвиняемых, их собственных аргументов и доводов в их защиту со стороны других участников процесса. В частности, по словам адвоката, не были упомянуты показания 12 свидетелей, большая часть из которых являлись коллегами Романа Дунаева, а двое — специалистами, которых привлекали к исследованиям и экспертизам. «Все они в один голос говорили о невиновности Дунаева, но их вообще не заметили, зато включили показания непосредственного виновника трагедии, водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко, который в нетрезвом виде катался по ВПП, но потом попал под амнистию»,— отметил господин Чернецкий. Также он подчеркнул, что защита вновь поставила под сомнение выводы ряда ключевых экспертиз по делу. Их защитник считает недопустимыми доказательствами, так как часть исследований, по его словам, проводилась на не прошедших обязательную поверку приборах и оборудовании, при этом ряду экспертов предоставили лишь 62 из 122 томов дела, а другим вместо документов — просто скриншоты с рабочего компьютера следователя СКР. Также адвокат напомнил, что часть вещдоков в ходе следствия и суда была утеряна, а другие не изучались. Так, если CD-диски с переговорами пилотов разбившегося Falcon 50 с диспетчерами на английском языке выслушали и перевели на русский, как этого требует закон, то внутренние беседы экипажа в кабине непосредственно перед крушением, проходившие на французском, никто не переводил и не изучал. «На процесс не явился переводчик, а потом это никому не было нужно, хотя разговоры могли дать понимание, что делали и говорили пилоты перед столкновением со снегоуборщиком, видели ли они его и могли ли избежать крушения»,— уточнил Игорь Чернецкий. Особо он указал, что начинавший расследование причин катастрофы старший следователь при председателе СКР генерал-майор юстиции Михаил Гуревич еще в конце апреля 2015 года направил тогдашнему министру транспорта Максиму Соколову представление «о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления». «В нем было четко сказано, что никакие авиационные, нормативные и иные руководящие документы не определяют порядок контроля за отсутствием посторонних объектов на ВПП при разбеге и пробеге воздушного судна, не конкретизированы правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта в Федеральных авиационных правилах, не определена ответственность должностных лиц за осуществление контроля и исполнение диспетчерскими сменами своих обязанностей при управлении воздушным движением»,— пояснил господин Чернецкий. По мнению адвоката, следователь тем самым фактически дезавуировал обвинения в адрес диспетчеров, которые якобы не уследили за безопасностью на взлетном поле. Как заявил “Ъ” адвокат, суд это обстоятельство проигнорировал, зато, как указано в жалобе, «в описательно-мотивировочной части полностью скопировал все письменные доказательства и их содержание из обвинительного заключения, сохранив порядок их перечисления с сохранением тех же самых стилистических оборотов и ошибок, допущенных следователем». «Это обстоятельство свидетельствует, по нашему мнению, о том, что судом не даны оценка и всесторонний анализ доказательствам по существу, на основании которых сделан вывод о виновности осужденных»,— резюмировал защитник, отметив, что просит об оправдательном приговоре и прекращении производства по уголовному делу.

Стоит отметить, что если для Романа Дунаева жалоба является борьбой за репутацию, то для диспетчера Александра Круглова речь идет о свободе. Как сообщал “Ъ”, в 2020 году за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ст. 263 УК РФ), Роман Дунаев получил по решению Солнцевского суда 6 лет колонии-поселения, Александр Круглов — 5,5 года, а диспетчер руления Надежда Архипова — 5 лет. Правда, последнюю сразу освободили от наказания по амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Апелляционные жалобы подали только диспетчеры-мужчины. Жалобу господина Дунаева в связи с изоляцией, вызванной пандемией, рассмотрели уже после того, как срок давности по делу истек. В результате осужденного освободили от исполнения наказания. А Александр Круглов до «нужной» даты рассмотрения жалобы не дотянул несколько дней. В итоге ему было предписано самому отправиться в колонию-поселение по соответствующему распоряжению ФСИН. Поскольку такового не последовало, он продолжал жить дома и даже дождался рассмотрения кассационной жалобы, в результате которого сроки ему и Роману Дунаеву были снижены на три месяца. В конце концов недавно он получил распоряжение отбыть в колонию-поселение №3, расположенную в подмосковной Электростали, где содержатся лица, совершившие преступления небольшой и средней тяжести.

При этом, по данным “Ъ”, до сих пор продолжается расследование уголовного дела по той же 263-й статье УК РФ, фигурантами которого являются два экс-руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ГК по ОрВД и сменный директор аэропорта Внуково, якобы не организовавшие нормальную работу подчиненных. А в отношении еще одного фигуранта, сотрудника Ространснадзора, по неподтвержденной информации, с его согласия дело прекратили по нереабилитирующему основанию — в связи с истечением срока давности. Между тем некоторое время назад срок следствия был продлен первым заместителем главы СКР Эдуардом Кабурнеевым до конца октября и составляет уже 92 месяца.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer