Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штатная комплектация: для чего США продлевают срок службы 60-летних бомбардировщиков


23 октября 2022 года Дмитрий Корнев, Известия


Американская корпорация Boeing в середине октября представила первое официальное изображение модернизированного стратегического бомбардировщика B-52. Ожидается, что обновленная машина будет нести службу до 2050-х годов. В том, что именно и как планируется сделать с одним из старейших военных самолетов мира и каким будет американский бомбардировщик в середине XXI века, разбирались «Известия».

На Rolls Royce

Первый полет прототипа легендарного долгожителя состоялся еще 5 августа 1954 года. То есть самолет уже пережил, видимо, всех своих создателей и теперь рискует встретить 100-летний юбилей в воздухе. На вооружение ВВС США первые B-52 начали поступать уже в 1955 году и постепенно на долгие годы стали основным тяжелым бомбардировщиком. Всего было построено 744 машины. Последний самолет модели B-52H с серийным номером 61-0040 выкатили из цеха завода Boeing 26 октября 1962 года.

Внешний облик нового B-52 изменится незначительно, но метаморфозы будут основательными. Вероятно, это будет самая большая модернизация самолета за всю его более чем полувековую историю. Основное, что изменится, — это двигатели. Они будут серьезно отличаться от старых моторов и по новизне технологий, и по экономичности. «Программа замены двигателей — это наиболее важная модернизация B-52 более чем за полвека, — заявил генерал-майор Джейсон Армагост, начальник стратегического планирования командования глобальных ударных сил ВВС США. — Эта модификация позволит B-52 продолжить выполнять свои важнейшие задачи вплоть до 2050-х годов».

При этом количество двигателей, которые несут в воздух B-52, не изменится — как и сейчас, их остается восемь — четыре группы по два двигателя на пилонах под крыльями самолета. Только вместо привычных нам турбореактивных Pratt & Whitney TF33-PW-103 будут установлены более современные турбовентиляторные Rolls Royce F130. Новые двигатели уже прошли испытания. Они куда современнее, чем старые Pratt & Whitney, производство которых закончилось еще в 1985 году. Любопытно, что экономить ВВС планирует не только и не столько на расходе топлива новых двигателей, сколько на стоимости обслуживания силовых установок, которая растет с каждым годом, ведь нынешние двигатели не производятся промышленностью и постепенно вообще становятся уникальными.

Двигатель прогресса

Уже более 20 лет ВВС США обсуждают замену двигателей на B-52, и наконец это будет сделано. Кстати, в российских самолетах Ту-95 двигатели НК-12 менять никто не планирует — они остаются по-прежнему одними из самых эффективных и экономичных для своего класса. Получается, что советские инженеры в 1950-е годы создали, видимо, самый совершенный в новейшей истории турбовинтовой мотор, который рискует стать лучшим двигателем XX–XXI веков.

Конечно, на обновленном самолете будет установлено и самое современное оборудование. Например, модернизированный B-52 получит новый радар с активными фазированными решетками на базе РЛС AN/APG-79. Это будет самое заметное решение в конструкции B-52, так как приведет к изменению обводов его носовой части. Все оптико-электронные датчики переедут из носовой части самолета в контейнеры под крыло. В них же будет размещено новое коммуникационное оборудование — так же как и сейчас, B-52 останется частью стратегических ударных сил и он должен всегда быть на связи. Кабина нового B-52 станет еще более «стеклянной», чем сейчас, — для максимально полной реализации концепции современных сетецентрических войн с доведением до каждого экипажа максимального объема информации о противнике в режиме реального времени. Экипаж самолета должен знать о целях всё, что знает командный центр операции. Это обеспечивается связью и цифровой «стеклянной» кабиной — ее так называют из-за обилия дисплеев.

Какое вооружение будет нести обновленный B-52? Здесь надо отметить, что в 1990-е годы он прошел модернизацию для применения самого современного ударного ракетного вооружения. Так называемую расширенную неатомную модернизацию прошли 47 самолетов B-52H. Бомбардировщик получил возможность применения новейших высокоточных корректируемых авиабомб JASSM, JDAM, JSOW и WCMS, а также стал обладателем новейших навигационных систем. Но в XXI веке требования к новому стратегу становятся еще более революционными — самолет должен нести гиперзвуковые ракеты, которые пока еще даже не прошли испытания. С большой долей вероятности новому носителю придется поднимать в воздух достаточно габаритные гиперзвуковые изделия с мощными и массивными разгонными блоками. Это будут многотонные ракеты, более 4–5 т каждая. Вероятно, обновленный B-52 сможет нести под крылом от четырех до восьми таких ракет на дальность более 15 000 км.

Конечно, обновленные самолеты смогут применять и обычные крылатые ракеты, и даже обычные гравитационные атомные, а если надо, то и неатомные бомбы. С учетом высокой точности современных навигационных систем применение свободно падающих атомных бомб обеспечивает очень точное поражение важных объектов противника. Вопрос тут скорее в том, что при применении бомб в районе цели не должно быть сколь-нибудь серьезной противовоздушной обороны. Иначе не спасут никакие системы радиоподавления и радиоэлектронной борьбы.

Ожидается, что новый B-52 поступит в ВВС США уже в ближайшие три-четыре года, а массовая замена самолетов начнется в 2028 году и завершится к 2035 году. Модернизированный самолет получит обозначение либо B-52J, либо B-52K. Будем привыкать к новому названию символа стратегической авиации Америки. С учетом активного развития гиперзвукового вооружения в России и Китае Штаты хотят парировать растущие вызовы, и в ближайшие годы это стремление к лидерству вынудит США проводить несколько программ модернизации стратегических ядерных сил. Новая межконтинентальная баллистическая ракета, обновление подводной стратегической компоненты, новые стелс-бомбардировщики B-21 и модернизация ветеранов B-52 — всё это звенья одной цепи.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer