Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заниматься бортом: почти 600 иностранных лайнеров попали под проверку Росавиации


14 октября 2022 года Максим Талавринов, Известия


Росавиация до конца года проверит летную годность 599 иностранных самолетов в России, у которых 31 декабря истекает срок действия сертификатов. Это следует из поручения руководителя агентства Александра Нерадько. Речь идет о тех лайнерах, которые власти Бермуд и Ирландии весной оставили без действующих сертификатов летной годности (СЛГ) на фоне санкций. Тогда кабмин автоматически продлил их до конца года, а Росавиация заменила иностранные СЛГ на российские. Теперь, чтобы самолеты смогли продолжить летать в следующем году, агентство должно провести проверки. Но, как выяснили «Известия», в Росавиации не хватает инспекторов, которые их осуществляют. Эксперты допустили, что ведомство не успеет продлить СЛГ всем 599 самолетам, а в противном случае может снизиться качество проверок.

Летный надзор

Росавиация впервые проверит летную годность 599 иностранных самолетов в РФ, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли власти Бермудских островов и Ирландии. Там у российских перевозчиков долгие годы была зарегистрирована большая часть воздушных судов зарубежного производства. Провести проверки иностранных лайнеров 28 авиаперевозчиков страны с 26 сентября по 31 декабря поручил глава Росавиации Александр Нерадько (документ есть у «Известий»).

Речь идет о самолетах, которые авиавласти Бермуд (BCAA) и Ирландии (IAA) в марте оставили без действующих СЛГ, объяснив это международными санкциями.

В ответ на это правительство РФ приостановило действие соглашения с Бермудами о передаче BCAA функций надзора над зарегистрированными самолетами российских перевозчиков (в марте там было прописано около 750 воздушных судов из РФ, сейчас — 545). Кабмин также автоматически продлил до конца года действие выданных властями других стран СЛГ, которые весной и летом заменяли на российские при переводе иностранных самолетов в отечественный реестр. Таким образом, срок действия сертификатов 599 воздушных судов истекает 31 декабря, следует из поручения Александра Нерадько. Согласно Воздушному кодексу РФ, самолет без действующего СЛГ не допускается к эксплуатации.

Ценный вопрос

Александр Нерадько поручил выдавать сертификаты на весь период срока службы самолета, установленного его разработчиком, но с ежегодной плановой инспекцией.

Бермудские авиавласти ограничивали срок действия своего СЛГ 12 месяцами, то есть документ нужно было продлевать каждый год. Это обходилось авиакомпаниям в $16,5–89 тыс. за один самолет в зависимости от его максимальной взлетной массы (30–300 т). Например, для Boeing 737 это примерно $30 тыс. в год (по действующему курсу — почти 2 млн рублей), следует из информации на сайте BCAA.

Продление российского СЛГ в несколько раз дешевле, сказал «Известиям» представитель Smartavia Виктор Аношкин. Это около 200 тыс. рублей, уточнил основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Такую же цену назвал источник «Известий», ранее участвовавший в таких инспекциях.

Проверка летной годности, проводимая инспекторами Росавиации, включает в себя осмотр каждого воздушного судна (занимает не менее часа) и анализ документации по нему, сообщил Виктор Аношкин.

— Инспекторы приходят, осматривают самолет, его состояние (повреждения, комплектность и т.д.), проверяют бортовую документацию в соответствии с контрольными картами и выдают СЛГ. Проверка может затянуться, но максимум составит полдня на один борт, — уточнил инженер в одной компании по техобслуживанию самолетов.

В «Аэрофлоте», S7 Airlines и Smartavia сообщили, что специалисты Росавиации уже приступили к проверкам летной годности судов. Представитель Smartavia сказал, что процедура не отличается от инспекций BCAA. В пресс-службе «Аэрофлота» отметили, что проверки проходят оперативно, и это позволяет не выводить самолеты из расписания и не затрагивать операционную деятельность авиакомпании. Все самолеты S7 проходят инспекции успешно, в соответствии с планом и со всеми требованиями федеральных авиационных правил, рассказала пресс-секретарь перевозчика Тамара Никифорова.

Дефицит контроля

По словам трех источников «Известий», знакомых с ситуацией, в Росавиации сейчас нехватка инспекторов — на них легла дополнительная нагрузка по проведению контрольных проверок еще большего числа самолетов. Ранее ведомство не инспектировало суда с иностранными пропиской и СЛГ, а это большая часть парка авиакомпаний РФ.

О нехватке инспекторов отдела поддержания летной годности говорил и врио начальника Центрального МТУ Росавиации Вячеслав Гарковец в середине июля на летно-технической конференции. Он указал, что в его управлении всего четыре сотрудника обеспечивают выдачу свыше 300 СЛГ в год, следует из протокола мероприятия (есть у «Известий»).

Согласно плану-графику Росавиации, к 15 октября инспекторы должны проверить летную годность 201 из 599 самолетов. Уже после первой недели инспекций, в течение которой планировалась проверка 75 лайнеров, Александр Нерадько на одном из оперативных совещаний поручил руководителям МТУ Росавиации «усилить контроль за оформлением СЛГ иностранных самолетов» (протокол есть у «Известий»). В агентстве не ответили, с чем связано такое распоряжение.

— Есть вполне определенные риски, что Росавиация не успеет до конца года продлить СЛГ всем 600 самолетам или сделает это не очень качественно. Почти 15 лет ведомство не отвечало за летную годность большей части парка воздушных судов российских авиакомпаний и, соответственно, в агентстве и его региональных отделениях нет достаточного количества инспекторов для выполнения большего объема работ, — допустил Андрей Патраков.

По его словам, специалисты Росавиации работали в основном с отечественной авиатехникой (чаще советского производства), и у них недостаточно опыта и квалификации для качественного выполнения работ по иностранным самолетам. Почти все эти воздушные суда российских авиакомпаний проверяли инспекторы за рубежом, так как за их безопасность отвечали власти стран, где они были зарегистрированы, добавил Андрей Патраков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer