Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты. Об этом пишет "Коммерсант" в пятницу, 21 января. Связано это с развертыванием сетей 5G в США.
Накануне стало известно, что несколько авиакомпаний отменили ряд рейсов в некоторые американские аэропорты. Перевозчики подчеркнули, что сети 5G могут создавать помехи в работе бортового оборудования.
Росавиация настаивает на проведении дополнительных тренировок для экипажей в случае сбоев. Диапазон 5G близок к частотам бортовых радиоприемников. Это может помешать взлету и посадке самолета.
В таком случае, не стоит строить вышки вблизи аэропортов, отметил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Юрий Сытник
заслуженный пилот России
Электрические самолеты, Airbus, Boeing, подвержены влиянию радиоэлектронной борьбы. Любое радиооборудование, которое установлено на самолете, оснащено современными средствами радиоэлектронной борьбы. Может быть нарушена работа любого радиооборудования. Если частоты очень близки, допустим, 5G, радиовысотомеры, которые установлены на всех самолетах современных, является одной из систем захода на посадку, на взлете, очень важен. Поэтому если произойдет сбой радиовысотомера – будет повышен минимум захода на посадку. Не будут в автоматическом режиме самолеты садиться, будут садиться на ручном. Надо обучить летчиков там, где устанавливаются эти 5G. Просто власти аэропорта должны голову включать, думать, где что установлено. То, что происходит в самолете, можно поставить фильтры, можно изменить частоты.
Американский опыт раскрыл возможные проблемы. Российские разработчики учтут это при построении сетей 5G, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
В Российской Федерации, скорее всего, это будут другие частоты. Каждая страна выделяет под сети 5G свой частотный диапазон. Скорее всего, сейчас, на этом этапе, может быть, хорошо, что там именно американцы столкнулись с проблемой, у нас уже есть некий опыт, на который можно равняться. При построении собственных сетей 5G, мы сможем учесть это. Провести соответствующие тесты, исследования и понять, какие частоты безопасны для работы не только гражданской авиации, но и всех других отраслей экономики. Потому что мы понимаем, что частотный диапазон разделен между различными направлениями экономики и силовыми структурами, Министерством обороны, в том числе и гражданской авиации. Сотовая связь должна функционировать в том числе и в районе аэродрома, но никак не быть угрозой безопасности полетов.
"Аэрофлот" уже провел рекомендованные Росавиацией испытания. Отклонения в работе оборудования не выявлены.