Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозки облетели РЖД


12 января 2022 года Иван Афанасьев, Вгудок


Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Объёмы пассажирских авиаперевозок обогнали трафик на железнодорожном транспорте в крупных городах России: Калининграде, Махачкале, Минводах, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и Екатеринбурге. Способствовали этому скачку скидочные программы авиакомпаний, которые запускали в продажу дешёвые билеты, повышение в крупных городах доступности аэропортов и программа субсидирования отрасли, считают аналитики, проводившие исследование.

Но есть и другие, вполне исторически сложившиеся причины того, что пассажир выбирает самолёт, а не поезд, рассказал vgudok.com главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

«Такая новость не удивляет. В России немало регионов и областных центров, где авиация всегда опережала наземные виды транспорта, в том числе железную дорогу просто потому, что они находятся в отдалённых местах.

В стране у нас местами суровый климат, огромные территории.

Взять, к примеру, Якутию: так там однозначно авиационный транспорт доминирует. Просто потому, что наземный ограничен в своих возможностях: нет железных дорог, нет постоянно действующих автотрасс.

Россия, огромная страна, в которой легко объясним повышенный спрос на авиаперевозки, вот они и продолжают расти ускоренными темпами. В этом году мы побьём очередной исторический рекорд по внутрироссийским авиаперевозкам», — уверен эксперт. 

Авиатрафик, как подсчитали аналитики, восстанавливается в России в 1,6 раза быстрее железнодорожного.Так, пассажиропоток аэропорта «Храброво» (Калининград) в этом году в 8,5 раза выше, чем на вокзалах города в 2019 году. В Махачкале и Минводах авиатрафик выше в 4,5 раза, во Владивостоке и Уфе — в 2,1 раза, в Мурманске — в 1,7 раза, в Новосибирске — в 1,6 раза. Также превысили допандемийный трафик дальнего следования аэропорты Сочи, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга, Астрахани, Анапы, Красноярска, Оренбурга и Казани,следует из статистики.

Если говорить о двух столицах, то по прогнозам, в уходящем году аэропорты мегаполисов обслужат столько же пассажиров, сколько воспользовалось железной дорогой в пиковом предпандемийном 2019 году. Чаще и больше пользуются услугами РЖД (читай ФПК) пока что только в Омске, Воронеже и Нижнем Новгороде.

Одной из причин, почему пассажир стал уходить к авиаперевозчикам, по данным ЦЭП ГПБ, стали цены на авиабилеты, которые часто значительно ниже железнодорожных. Тем более что проезд на «железке» периодически дорожает. К этому прибавился растущий как на дрожжах внутренний туризм. Россия уже вошла в пятёрку стран, лидирующих по этому направлению бизнеса. Разумеется, всему причиной пресловутый коронавирус.

Часть туристов просто бояться уезжать за границу. Других не устраивают правила безопасности, связанные с пандемией. Да и в некоторые популярные для путешествий страны сегодня попасть либо проблематично, либо вообще невозможно.

Но даже за счёт внутреннего туризма и игры с ценами говорить о том, что авиация вылезает из коронавирусной ямы, пока преждевременно, считает Роман Гусаров.

«Главный фактор, который не даёт отрасли встать на ноги, это ограничение полётов на международных линиях.

Внутри России бьются рекорды, а международные перевозки фактически на историческом минимуме находятся.

Без восстановления нормального авиасообщения во всём мире говорить о начале восстановления экономической стабильности авиакомпаний не приходится. Пока из года в год авиаотрасль получает убытки, они накапливаются. Как долго это продлится, как долго отрасль сможет переваривать эти убытки, сказать трудно», — говорит эксперт. 

По данным РЖД, если в январе-октябре 2019 года, пиковом по объёмам перевезённых пассажиров, было обслужено 99,3 млн пассажиров в дальнем следовании, то за этот же период текущего года их число уменьшилось на 20% — до 79,5 млн. Трафик РЖД ещё не достиг допандемийных показателей, зато авиатрафик активно восстанавливается за счёт перелётов по России: с января по октябрь на внутренних рейсах было перевезено почти столько же пассажиров, сколько на поездах, — 75 млн. Это на 59,1% больше, чем в 2020 году и уже на 21% больше, чем в 2019-м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer