Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозки облетели РЖД


12 января 2022 года Иван Афанасьев, Вгудок


Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Объёмы пассажирских авиаперевозок обогнали трафик на железнодорожном транспорте в крупных городах России: Калининграде, Махачкале, Минводах, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и Екатеринбурге. Способствовали этому скачку скидочные программы авиакомпаний, которые запускали в продажу дешёвые билеты, повышение в крупных городах доступности аэропортов и программа субсидирования отрасли, считают аналитики, проводившие исследование.

Но есть и другие, вполне исторически сложившиеся причины того, что пассажир выбирает самолёт, а не поезд, рассказал vgudok.com главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

«Такая новость не удивляет. В России немало регионов и областных центров, где авиация всегда опережала наземные виды транспорта, в том числе железную дорогу просто потому, что они находятся в отдалённых местах.

В стране у нас местами суровый климат, огромные территории.

Взять, к примеру, Якутию: так там однозначно авиационный транспорт доминирует. Просто потому, что наземный ограничен в своих возможностях: нет железных дорог, нет постоянно действующих автотрасс.

Россия, огромная страна, в которой легко объясним повышенный спрос на авиаперевозки, вот они и продолжают расти ускоренными темпами. В этом году мы побьём очередной исторический рекорд по внутрироссийским авиаперевозкам», — уверен эксперт. 

Авиатрафик, как подсчитали аналитики, восстанавливается в России в 1,6 раза быстрее железнодорожного.Так, пассажиропоток аэропорта «Храброво» (Калининград) в этом году в 8,5 раза выше, чем на вокзалах города в 2019 году. В Махачкале и Минводах авиатрафик выше в 4,5 раза, во Владивостоке и Уфе — в 2,1 раза, в Мурманске — в 1,7 раза, в Новосибирске — в 1,6 раза. Также превысили допандемийный трафик дальнего следования аэропорты Сочи, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга, Астрахани, Анапы, Красноярска, Оренбурга и Казани,следует из статистики.

Если говорить о двух столицах, то по прогнозам, в уходящем году аэропорты мегаполисов обслужат столько же пассажиров, сколько воспользовалось железной дорогой в пиковом предпандемийном 2019 году. Чаще и больше пользуются услугами РЖД (читай ФПК) пока что только в Омске, Воронеже и Нижнем Новгороде.

Одной из причин, почему пассажир стал уходить к авиаперевозчикам, по данным ЦЭП ГПБ, стали цены на авиабилеты, которые часто значительно ниже железнодорожных. Тем более что проезд на «железке» периодически дорожает. К этому прибавился растущий как на дрожжах внутренний туризм. Россия уже вошла в пятёрку стран, лидирующих по этому направлению бизнеса. Разумеется, всему причиной пресловутый коронавирус.

Часть туристов просто бояться уезжать за границу. Других не устраивают правила безопасности, связанные с пандемией. Да и в некоторые популярные для путешествий страны сегодня попасть либо проблематично, либо вообще невозможно.

Но даже за счёт внутреннего туризма и игры с ценами говорить о том, что авиация вылезает из коронавирусной ямы, пока преждевременно, считает Роман Гусаров.

«Главный фактор, который не даёт отрасли встать на ноги, это ограничение полётов на международных линиях.

Внутри России бьются рекорды, а международные перевозки фактически на историческом минимуме находятся.

Без восстановления нормального авиасообщения во всём мире говорить о начале восстановления экономической стабильности авиакомпаний не приходится. Пока из года в год авиаотрасль получает убытки, они накапливаются. Как долго это продлится, как долго отрасль сможет переваривать эти убытки, сказать трудно», — говорит эксперт. 

По данным РЖД, если в январе-октябре 2019 года, пиковом по объёмам перевезённых пассажиров, было обслужено 99,3 млн пассажиров в дальнем следовании, то за этот же период текущего года их число уменьшилось на 20% — до 79,5 млн. Трафик РЖД ещё не достиг допандемийных показателей, зато авиатрафик активно восстанавливается за счёт перелётов по России: с января по октябрь на внутренних рейсах было перевезено почти столько же пассажиров, сколько на поездах, — 75 млн. Это на 59,1% больше, чем в 2020 году и уже на 21% больше, чем в 2019-м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer