Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов


7 сентября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Транспортная комиссия Госсовета попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее социально защищенных слоев населения. Это следует из протокола заседания, с которым ознакомились «Известия». В этом году из бюджета в рамках одной программы субсидирования было выделено 5,8 млрд рублей для перевозки льготников и 5 млрд — жителей ДФО. Около 83% из этих 10,8 млрд рублей были распределены по маршрутам из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток. При этом, например, на рейсы в Благовещенск с населением 226 тыс. человек выделили почти 1 млрд рублей, а перевозки в Читу, где больше 350 тыс. жителей, остались без дополнительного финансирования.


13 января «Аэрофлот» сообщил о приостановке бронирования субсидируемых авиабилетов в города Дальнего Востока спустя 11 дней после начала продаж. Компания объяснила это тем, что по данным направлениям был освоен весь выделенный лимит госсубсидий. При этом перевозчик пообещал возобновить продажу в случае поступления дополнительных средств на программу субсидируемых перевозок.

Транспортная комиссия Госсовета попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее социально защищенных слоев населения. Это следует из протокола заседания, с которым ознакомились «Известия». В этом году из бюджета в рамках одной программы субсидирования было выделено 5,8 млрд рублей для перевозки льготников и 5 млрд — жителей ДФО. Около 83% из этих 10,8 млрд рублей были распределены по маршрутам из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток. При этом, например, на рейсы в Благовещенск с населением 226 тыс. человек выделили почти 1 млрд рублей, а перевозки в Читу, где больше 350 тыс. жителей, остались без дополнительного финансирования.

Достичь равенства

Комиссия Госсовета по направлению «Транспорт» попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее защищенных слоев населения. Речь о пенсионерах, инвалидах, многодетных семьях и гражданах младше 23 лет. Рекомендация зафиксирована в протоколе заседания комиссии «О развитии региональных и местных авиаперевозок» под председательством главы Бурятии Алексея Цыденова (копия документа есть у «Известий»). «Известия» направили запрос в аппарат руководителя региона.

«Обеспечить в целях совершенствования программы субсидирования перевозок наименее социально защищенных слоев населения (постановление правительства РФ от 02.03.2018 №215) необходимость реализации принципа пропорционального распределения на недискриминационной основе бюджетных средств на субсидируемые маршруты, исходя из заявок, поданных авиаперевозчиками, с учетом потребностей регионов», — сказано в рекомендациях комиссии Госсовета.

Минтранс внимательно проработает данные вопросы с участием всех заинтересованных сторон, включая представителей авиаперевозчиков и общественных организаций, сообщил «Известиям» представитель министерства. В правительстве на запрос не ответили.

Обделить регионы

В 2021 году на программу субсидирования перевозок льготных категорий граждан было выделено 5,8 млрд рублей, на 2022 и 2023 годы запланирован тот же объем, говорили ранее в Минтрансе. Около 75% субсидий выделяется на маршруты из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток, отмечал основной владелец и глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну (есть у «Известий»). Остальная часть — в Калининград и Крым.

В январе кабмин выделил дополнительно 5 млрд рублей для субсидирования перелетов жителей Дальнего Востока (с постоянной регистрацией) в Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, всего на программу по обеспечению доступности воздушных перевозок для населения в этом году выделено 10,8 млрд рублей, из которых около 83% — на дальневосточные маршруты, сказано на сайте Росавиации.

При распределении дополнительных 5 млрд рублей Минтранс отобрал 21 маршрут и установил их очередность, в соответствии с которой должны были удовлетворяться заявки авиакомпаний: сначала из Москвы в Магадан, следом — в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Благовещенск, Мирный, Нерюнгри, Певек, Полярный, Улан-Удэ, Читу, Якутск, далее — из Санкт-Петербурга, следует из постановления правительства. Но субсидии были выделены только на 11 маршрутов из Москвы. Певек, Чита и Якутск дополнительных бюджетных ассигнований не получили, следует из сообщения Росавиации.

По словам источника «Известий» в отрасли, почти 3 млрд из 5 млрд рублей пришлось на маршруты из Владивостока (1,1 млрд), Хабаровска (943 млн) и Благовещенска (913 млн) в Москву. Еще почти 1,5 млрд — из Магадана, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского в столицу. Около 100 млн рублей выделили на рейсы из Улан-Удэ в Москву, добавил собеседник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. Таким образом, например, Чита с населением свыше 350 тыс. человек осталась без допфинансирования, тогда как Благовещенску с населением 226 тыс. человек достался почти 1 млрд рублей.

— Дополнительное финансирование распределялось в первоочередном порядке на те маршруты, билеты на которые были распроданы уже в январе 2021 года, — объяснил логику распределения допсубсидий источник «Известий».

Чувствительный вопрос

Кроме бюджетных ассигнований действует программа «плоских тарифов» у группы «Аэрофлот» на маршрутах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Затраты на ее реализацию в 2021 году составят более 10 млрд рублей, сказал на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока первый вице-премьер Андрей Белоусов.

— Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех дальневосточных регионов в течение всего календарного года, — заявил президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 2 сентября.

Глава государства добавил, что речь идет об «очень важном, чувствительном для людей вопросе».

По словам Андрея Белоусова, программу субсидирования авиабилетов для всех категорий жителей Дальнего Востока в 2022 году планируется расширить с 11 до 21 маршрута.

— Мы сейчас договорились с Минфином о том, что на следующий год мы эту программу расширяем до 6,5 млрд рублей, — сказал первый вице-премьер.

При этом Росавиация на 2022–2024 годы запросила у кабмина 7,5 млрд рублей ежегодно для субсидирования авиаперевозок всех категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в ДФО.

Выделенных средств не хватает на всех желающих: по многим направлениям льготные билеты на год вперед раскупают уже за январские праздники, сказал замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Сафронов.

— Когда говорят о нехватке авиабилетов, это не означает, что Благовещенск летает за счет Читы или наоборот. Это означает, что заявки Росавиации, рассчитанные на год, поддерживаются Минфином не в полной мере и средств не хватает всем. При коммерческом тарифе у населения один уровень спроса на авиаперелеты, при субсидируемом — совсем другой, и очереди за льготными билетами будут сохраняться, пока сохраняется этот разрыв, — пояснил эксперт.

Сейчас суммы субсидий на пассажира фиксированы, а кратное превышение заявок авиакомпаний над лимитом выделенных средств косвенно свидетельствует о том, что перевозчикам выгодно работать на таких условиях, отметил Алексей Сафронов. По его словам, можно было бы поставить вопрос о ценовой конкуренции, как в госзакупках, когда договор заключался бы с авиакомпанией, предложившей при прочих равных условиях готовность летать за меньшую субсидию. Аналогичный механизм можно представить и в отношении тарифа для пассажиров — вводить наценки к льготному тарифу в пиковые сезоны, но эта мера должна рассматриваться с учетом общей социальной политики государства на Дальнем Востоке, добавил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer