Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация повышает привлекательность регистрации воздушных судов в РФ


30 сентября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Минтранс направил на рассмотрение в авиакомпании предложения Росавиации по подготовке специалистов в сфере поддержания летной годности (инспекторов AID). Задача разработать учебный курс была поставлена по итогам совещания «о создании конкурентоспособных условий регистрации самолетов в госреестре РФ». С 2023 года регистрация новых ввозимых воздушных судов (ВС) должна стать обязательной. Действующий же флот перевозчики не торопятся регистрировать в РФ: из 1 тыс. эксплуатируемых в РФ самолетов более 700 числятся в бермудском и ирландском реестрах.

В письме замглавы Росавиации Алексея Новгородова (есть в распоряжении “Ъ”) отмечается, что программа подготовлена в соответствии с требованиями, которые бермудские авиационные власти предъявляют к квалификации и опыту работы специалистов в сфере поддержания летной годности ВС. «Все мероприятия проводятся с целью гармонизации процессов в области поддержания летной годности ВС со стандартами, принятыми в ICAO, для повышения уровня безопасности полетов и создания конкурентоспособных условий регистрации ВС в госреестре РФ»,— прокомментировали “Ъ” в Росавиации. Там добавили, что разработкой учебного курса занимается МГТУ ГА.

Вместе с тем, как отметил источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, привлекательность иностранных реестров обусловлена скоростью и прозрачностью процедур, которые обеспечивает сравнительно небольшой штат сотрудников.

«Документооборот максимально упрощен и цифровизован, сертификаты выдаются за сутки, но главное, что ни у кого на рынке не возникает сомнений в компетенциях инспектора»,— говорит собеседник из компании из топ-10. По его словам, на международном рынке нет доверия к процедурам техобслуживания в РФ. Ряд источников “Ъ” в отрасли сходится в мнении о том, что для иностранных лизинговых компаний самолеты, зарегистрированные в РФ, превращаются в «серый актив». «Стоимость регистрации в офшорах — $30–40 тыс. (в России, по данным Росавиации, около $1,3 тыс.) — это копеечные затраты, если учесть, что актив остается чистым и востребованным на мировом рынке, тогда как новый борт за $50–100 млн после регистрации в России становится сомнительным и может потерять значительную часть своей рыночной цены»,— подчеркивает один из собеседников. По словам топ-менеджера другой авиакомпании, техническая документация и нормы летной годности у РФ «зачастую не стыкуются с нормами, принятыми в мире»,— например, речь идет об обязанности вести всю документацию на русском языке.

Как Росавиация подняла вопрос об обязательной регистрации иностранных самолетов в российском реестре с 2023 года
При наличии соответствующих инспекторов российский регистр сможет подтверждать летную годность ВС по требованиям EASA, отмечают в Red Wings. «Это будет способствовать международному признанию госреестра и повысит привлекательность России как юрисдикции для регистрации иностранных судов»,— полагают в компании. «В парке авиакомпании находятся иностранные самолеты, взятые в операционный лизинг на условиях, не позволяющих вносить их в российский регистр,— сказали “Ъ” в Smartavia.— Однако в случае замены флота или изменения договоров лизинга возможна регистрация в росрегистре при согласии лизингодателей».

В S7 отмечают, что перевод самолетов в госреестр предполагает внесение изменений в существенный перечень кодексов, федеральных законов и нормативных актов. «Если все это будет выполнено российскими властями должным образом, то отрасль сможет рассчитывать на успешную реализацию данного амбициозного проекта»,— заключили в S7.

Utair планирует перевести в госрегистр 24 Boeing 737–500 и Boeing 737–400. «Мы не боимся российского реестра в отличие от многих других перевозчиков. С точки зрения бюрократического оборота все так или иначе отлажено, нас устраивает и стоимость, и скорость процедур»,— заявил “Ъ” гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Он отметил, что проблемой остается обеспечение быстрого перехода из одного реестра в другой. Весь флот из 11 самолетов (два Airbus A321neo, остальные — Gulfstream и Falcon) зарегистрировала в РФ базирующийся в Пулково авиакомпания «Северо-Запад». Как сообщил “Ъ” ее гендиректор Владимир Саврасов, увеличению числа самолетов в отечественном регистре способствовала бы отмена налога на имущество для авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте



Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer