Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация повышает привлекательность регистрации воздушных судов в РФ


30 сентября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Минтранс направил на рассмотрение в авиакомпании предложения Росавиации по подготовке специалистов в сфере поддержания летной годности (инспекторов AID). Задача разработать учебный курс была поставлена по итогам совещания «о создании конкурентоспособных условий регистрации самолетов в госреестре РФ». С 2023 года регистрация новых ввозимых воздушных судов (ВС) должна стать обязательной. Действующий же флот перевозчики не торопятся регистрировать в РФ: из 1 тыс. эксплуатируемых в РФ самолетов более 700 числятся в бермудском и ирландском реестрах.

В письме замглавы Росавиации Алексея Новгородова (есть в распоряжении “Ъ”) отмечается, что программа подготовлена в соответствии с требованиями, которые бермудские авиационные власти предъявляют к квалификации и опыту работы специалистов в сфере поддержания летной годности ВС. «Все мероприятия проводятся с целью гармонизации процессов в области поддержания летной годности ВС со стандартами, принятыми в ICAO, для повышения уровня безопасности полетов и создания конкурентоспособных условий регистрации ВС в госреестре РФ»,— прокомментировали “Ъ” в Росавиации. Там добавили, что разработкой учебного курса занимается МГТУ ГА.

Вместе с тем, как отметил источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, привлекательность иностранных реестров обусловлена скоростью и прозрачностью процедур, которые обеспечивает сравнительно небольшой штат сотрудников.

«Документооборот максимально упрощен и цифровизован, сертификаты выдаются за сутки, но главное, что ни у кого на рынке не возникает сомнений в компетенциях инспектора»,— говорит собеседник из компании из топ-10. По его словам, на международном рынке нет доверия к процедурам техобслуживания в РФ. Ряд источников “Ъ” в отрасли сходится в мнении о том, что для иностранных лизинговых компаний самолеты, зарегистрированные в РФ, превращаются в «серый актив». «Стоимость регистрации в офшорах — $30–40 тыс. (в России, по данным Росавиации, около $1,3 тыс.) — это копеечные затраты, если учесть, что актив остается чистым и востребованным на мировом рынке, тогда как новый борт за $50–100 млн после регистрации в России становится сомнительным и может потерять значительную часть своей рыночной цены»,— подчеркивает один из собеседников. По словам топ-менеджера другой авиакомпании, техническая документация и нормы летной годности у РФ «зачастую не стыкуются с нормами, принятыми в мире»,— например, речь идет об обязанности вести всю документацию на русском языке.

Как Росавиация подняла вопрос об обязательной регистрации иностранных самолетов в российском реестре с 2023 года
При наличии соответствующих инспекторов российский регистр сможет подтверждать летную годность ВС по требованиям EASA, отмечают в Red Wings. «Это будет способствовать международному признанию госреестра и повысит привлекательность России как юрисдикции для регистрации иностранных судов»,— полагают в компании. «В парке авиакомпании находятся иностранные самолеты, взятые в операционный лизинг на условиях, не позволяющих вносить их в российский регистр,— сказали “Ъ” в Smartavia.— Однако в случае замены флота или изменения договоров лизинга возможна регистрация в росрегистре при согласии лизингодателей».

В S7 отмечают, что перевод самолетов в госреестр предполагает внесение изменений в существенный перечень кодексов, федеральных законов и нормативных актов. «Если все это будет выполнено российскими властями должным образом, то отрасль сможет рассчитывать на успешную реализацию данного амбициозного проекта»,— заключили в S7.

Utair планирует перевести в госрегистр 24 Boeing 737–500 и Boeing 737–400. «Мы не боимся российского реестра в отличие от многих других перевозчиков. С точки зрения бюрократического оборота все так или иначе отлажено, нас устраивает и стоимость, и скорость процедур»,— заявил “Ъ” гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Он отметил, что проблемой остается обеспечение быстрого перехода из одного реестра в другой. Весь флот из 11 самолетов (два Airbus A321neo, остальные — Gulfstream и Falcon) зарегистрировала в РФ базирующийся в Пулково авиакомпания «Северо-Запад». Как сообщил “Ъ” ее гендиректор Владимир Саврасов, увеличению числа самолетов в отечественном регистре способствовала бы отмена налога на имущество для авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer