Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов


3 сентября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Авиационные власти России заявили о нехватке средств на подготовку коммерческих пилотов. Росавиация попросила правительство выделить на это деньги из федерального бюджета на период 2022–2024 годов. Минтрансу, Минфину и Агентству воздушного транспорта поручено проработать вопрос финансирования закупки тренажеров, в том числе за счет перевозчиков. На авиабизнес хотят частично переложить расходы по закупке учебных машин для образовательных учреждений, указал источник «Известий» в одной из компаний. Но перевозчикам самим не хватает тренажеров для действующих пилотов, заявили в Red Wings. Подготовка летчиков — государственная задача, но и авиакомпании должны быть заинтересованы в качественном обучении пилотов, им необходимо тесно взаимодействовать с вузами, указывают эксперты.


«Аэрофлот» ежегодно перечисляет Росавиации около 2 млрд рублей за счет компенсационных сборов с иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты по транссибирскому, трансполярному и трансазиатскому маршрутам через воздушное пространство России (роялти), писали СМИ в начале 2020 года со ссылкой на заместителя министра финансов Андрея Иванова. Агентство их тратит в том числе на закупку авиатренажеров. Объем получаемых роялти «Аэрофлот» не раскрывает, но в бухгалтерской отчетности группы по международным стандартам указана статья «доходы по соглашениям с авиакомпаниями». В 2020 году они составили 17,6 млрд рублей, что на 57% меньше допандемического 2019 года (40,9 млрд рублей). В первом полугодии этого года «Аэрофлот» получил от других авиакомпаний почти 7,7 млрд рублей.

Авиационные власти России заявили о нехватке средств на подготовку коммерческих пилотов. Росавиация попросила правительство выделить на это деньги из федерального бюджета на период 2022–2024 годов. Минтрансу, Минфину и Агентству воздушного транспорта поручено проработать вопрос финансирования закупки тренажеров, в том числе за счет перевозчиков. На авиабизнес хотят частично переложить расходы по закупке учебных машин для образовательных учреждений, указал источник «Известий» в одной из компаний. Но перевозчикам самим не хватает тренажеров для действующих пилотов, заявили в Red Wings. Подготовка летчиков — государственная задача, но и авиакомпании должны быть заинтересованы в качественном обучении пилотов, им необходимо тесно взаимодействовать с вузами, указывают эксперты.

Вовлечь бизнес

В Росавиации заявили об отсутствии достаточных средств на финансовое обеспечение материально-технической базы образовательных учреждений и на подготовку коммерческих пилотов для отрасли, в том числе на приобретение тренажеров. Об этом сказано в письме замруководителя агентства Натальи Андриановой главам «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», Azur Air, Nordwind, Red Wings, «Азимута», «ИрАэро» и грузоперевозчика AirBridgCargo (копия есть у «Известий»).

Согласно документу, Росавиация попросила правительство выделить деньги на оборудование для подготовки пилотов из федерального бюджета на период 2022–2024 годов. На совещании 22 июля вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минтрансу, Минфину и Росавиации проработать вопрос финансового обеспечения приобретения тренажеров и оборудования при поддержке авиакомпаний и за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы», следует из протокола, с которым ознакомились «Известия». После этого Росавиация запросила позицию у гендиректоров вышеперечисленных перевозчиков.

Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотовФото: РИА Новости/Илья Питалев
— Указанный вопрос в настоящее время рассматривается в рамках формирования проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина.

В Минтрансе вопросы «Известий» перенаправили в Росавиацию, там на них не ответили.

Хронический дефицит

На перевозчиков хотят частично переложить расходы по закупке тренажеров для образовательных учреждений, опасается источник «Известий» в одной из авиакомпаний. По словам другого собеседника в отрасли, Росавиация не первый раз просит бизнес оказать содействие в поддержке учебных заведений и каждый год указывает на недостаток средств для них. В частности, в отчете агентства за 2020 год сказано, что «на протяжении ряда лет подготовка летных специалистов осуществляется в условиях хронического недофинансирования».

Летом прошлого года предложения Росавиации по выделению дополнительных средств для прохождения летной практики курсантами-пилотами на 2021-й были одобрены лишь частично: на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам агентству выделили 700 млн рублей из запрошенных 1,5 млрд. Таким образом, если до 2021 года ежегодное фактическое финансирование образовательных учреждений гражданской авиации на обеспечение летной практики составляло 1,37 млрд рублей, то сейчас это 2,1 млрд рублей, следует из отчета.

При этом для обеспечения летной практики образовательным организациям ежегодно требуется 5,2 млрд рублей, то есть «ежегодный дефицит бюджетных ассигнований на летную подготовку коммерческих пилотов ежегодно составляет 3,1 млрд рублей», следует из документа. Там же сказано, что на период 2021–2023 годов требуется 10,5 млрд рублей для приобретения 30 тренажерных устройств.

Пилотов готовят подведомственные Росавиации Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации и их филиалы. Они ежегодно выпускают 775 коммерческих летчиков: 685 пилотов самолетов и 90 пилотов вертолетов. Согласно презентациям вузов, у них есть комплексные и процедурные тренажеры самых популярных среди российских авиакомпаний типов воздушных судов — Boeing 737 и Airbus A320, а также Sukhoi Superjet 100.

Закрыть потребности

В России недостаточно полнопилотажных тренажеров для действующих пилотов, которые дважды в год должны проходить на них подготовку, сказал «Известиям» представитель авиакомпании Red Wings. Он добавил, что учел устройства как подведомственных Росавиации образовательных учреждений, так и коммерческих организаций. По словам представителя Red Wings, летные училища обеспечивают первичную подготовку пилотов, и материально-техническая база образовательных учреждений соответствует этим задачам.

— До пандемии авиакомпании отправляли часть пилотов на периодическую подготовку за рубеж, хотя расходы при этом выше. Но в 2020–2021 годы это стало настоящей проблемой, дефицит тренажеров есть практически по всем типам эксплуатируемых в России судов, особенно острый — для Boeing 777 и Sukhoi Superjet 100, — обозначил проблему представитель перевозчика.

Он указал, что стоимость полнопилотажных тренажеров сопоставима со стоимостью самолета, поэтому для авиакомпании покупать устройство имеет смысл только при наличии большого парка судов соответствующего типа.

Источник «Известий» в одной из авиакомпаний сообщил, что образовательные учреждения продают перевозчикам слоты на имеющиеся у них тренажеры. Компании заключают договоры с вузами и используют их машины для подготовки действующих пилотов, пояснил другой собеседник в отрасли.

— Те тренажеры, которые есть у образовательных учреждений, в значительной степени используются в интересах авиакомпаний, которые их арендуют. В особенности это стало актуально в период пандемии, — добавил источник «Известий» в отрасли.

У «Уральских авиалиний» есть собственный тренажер для подготовки пилотов на воздушные суда семейства Airbus A320, который сегодня полностью покрывает потребности, сказали в компании. Другие перевозчики на запрос не ответили. Собеседник «Известий» в отрасли указал, что авиакомпании группы «Аэрофлот», Utair и S7 сами покрывают все потребности по подготовке действующих пилотов.

Подготовка летчиков — государственная задача, и финансирование должно быть обеспечено, считает член совета клуба «Опыт» (клуб ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации), бывший начальник управления высших учебных заведений министерства гражданской авиации СССР Юрий Дарымов. По его словам, авиакомпании должны быть заинтересованы в качественной подготовке пилотов, поэтому необходимо взаимодействие перевозчиков с летными учебными заведениями. Подготовка пилотов — это общая задача, заключил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer