Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Социальные проекты по-новому: зачем СИБУРу аэропорт в Тобольске


28 сентября 2021 года Прайм


В минувшую пятницу состоялся первый пассажирский рейс в новый аэропорт Тобольска. Этим рейсом прилетели представители Росавиации, туриндустрии, компаний-перевозчиков, а также инвесторы, которые приняли участие в церемонии торжественного открытия новой воздушной гавани.

В минувшую пятницу состоялся первый пассажирский рейс в новый аэропорт Тобольска. Этим рейсом прилетели представители Росавиации, туриндустрии, компаний-перевозчиков, а также инвесторы, которые приняли участие в церемонии торжественного открытия новой воздушной гавани.

Регулярные рейсы в Москву начнутся в октябре — пока по понедельникам и субботам, а затем четыре раза в неделю. Кроме того, откроются рейсы в Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.

Аэропорт носит имя сибирского историка и картографа Семена Ремезова. Он отвечает самым современным требованиям, оснащен взлетно-посадочной полосой длиной 2400 метров, способен принимать и обслуживать воздушные суда типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Пропускная способность аэропорта составит до 380 человек в час.

Стоимость строительства аэропорта составила 19 млрд рублей. Инвестором стала нефтегазохимическая компания СИБУР, у которой в Тобольске находятся крупнейшее производство полимеров в России и крупный учебный центр "Сибуринтех".

"Аэропорт, в котором мы находимся, дополнительное доказательство, что СИБУР — это социально ответственная компания. Желаю новому аэропорту 24 часа в сутки безопасной и эффективной работы", — заявил глава Росавиации Александр Нерадько на церемонии открытия.

В свою очередь, генеральный директор СИБУР Михаил Карисалов указал, что, работая над этим проектом, компания закладывала несколько ключевых смыслов — безопасность, качество жизни, доступность других регионов, скорость перемещений. "Очень рассчитываю, что все большее число людей сможет увидеть Тобольск как настоящую жемчужину, как город с практически 450-летней историей, и полюбить эти места", — заявил он.

ЗАЧЕМ ТОБОЛЬСКУ АЭРОПОРТ

Тобольск считается бывшей столицей Сибири, однако сейчас этот город насчитывает порядка 100 тысяч человек. Строя здесь аэропорт в сжатые сроки, СИБУР преследовал далеко идущие цели.

"Тобольску нужен аэропорт не только для развития транспортного сообщения с Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупнейшими городами страны, но еще больше — для развития локального транспортного сообщения. Появление аэропорта в Тобольске, конечно, даст сильный импульс к развитию города и его связей в рамках региона и страны", — рассуждает архитектор-градостроитель, федеральный эксперт в области развития городов и агломераций Илья Заливухин.

В данном случае абсолютно логично, что бизнес развивает город, создает новые рабочие места, строит объекты инфраструктуры. Вслед за такими объектами следует и развитие города: сначала создаются рабочие места, развивается производство, дальше налаживается социальная сфера и появляется транспортная инфраструктура, пояснил он в беседе с "Прайм".

По его словам, качество жизни в регионе определяется наличием высокооплачиваемой работы, транспортной доступности, социальной инфраструктуры. Появление аэропорта делает в целом Тобольск более привлекательным местом для работы, для постоянного места проживания, для туризма.

"Это крайне важный стратегический проект как для города, так и для компании СИБУР, согласен эксперт площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук — Он реализовывался в формате государственно-частного партнерства, СИБУР взял на себя значительную часть софинансирования, выступил в качестве бизнеса, безусловно, социально-ответственного, который ориентирован на решение долгосрочных задач".

По его словам, компания будет использовать аэропорт с целью увеличить свою привлекательность для инвесторов и квалифицированных кадров, а также для развития Тобольска как туристического центра.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

За последний год Тюменская область стала одним из ярких примеров того, как, казалось бы, сугубо промышленный регион может постепенно стать привлекательным туристическим направлением. "Тобольск — древнейший город Сибири, ее первая столица, с особой атмосферой, богатой историей. И, на мой взгляд, именно здесь можно открыть для себя настоящую Сибирь, с самобытной архитектурой, традициями и, конечно же, сибирской кухней", — сказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

Промышленный туризм является одним из новых, но пока недооцененных направлений, которое весьма быстро обретает популярность. Тобольск — город, насыщенный разного рода предприятиями — мог бы стать центром притяжения для тех, кто желает изнутри оценить работу промышленных площадок. По словам Догузовой, в Тобольске расположены крупнейшие высокотехнологичые производства, которые станет намного удобнее посещать.

«После открытия аэропорта для туристов открываются новые возможности для посещения объектов производства", — также считает Склянчук. Такие варианты СИБУР, кстати, уже предлагает, и есть немалая вероятность того, что после открытия аэропорта число желающих увеличится. Ожидается, что к 2030 году турпоток в регион вырастет вдвое.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

В целом социальные проекты СИБУРа в Тобольске — позитивный пример того, как крупный российский бизнес ищет и находит модель социального взаимодействия с регионами присутствия, преодолевая устаревшие паттерны и механизмы. Модель СИБУРа в городах присутствия достаточно новаторская — не "только налоги и рабочие места" и не "дублирование социальных функций администрации, латание дыр, на которые не хватает бюджетных денег", а фокусная поддержка развития городской среды.

В Тобольске она наиболее ярко выражена. В качестве примера можно привести реализуемые компанией программы комплексного развития инфраструктуры города. Вначале была принята программа "Тобольск-2020", в ходе которой решались вопросы социальной инфраструктуры — строительства школ, бассейнов и тп, с учетом анализа городских потребностей. Благодаря проделанной работе по итогам 2020 года Тобольск вошел в первую пятерку рейтинга Минстроя РФ по комфортности проживания в группе "Средние города".

Обсуждается продолжение этой программы в измененном формате. На следующем этапе СИБУР вместе с городской администрацией планируют сделать акцент на реновации общественных пространств, в том числе это важно с точки зрения развития туризма. Началом ее реализации можно считать строительство аэропорта как части инфраструктурного обновления города. Также в городе строится современный отель в дополнение к существующим, в плане еще несколько гостиниц.

Если у людей в Тобольске и других регионах есть потребность в том, чтобы этот аэропорт был, он удовлетворит эту потребность и даст при этом массу возможностей для развития региона в самых разных направлениях, уверен Заливухин. Это и бизнес, и социальная сфера, это в целом развитие общества в регионе. Приток рабочей силы также делает город более привлекательным.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer