Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские военные: НОАК хочет купить у России тяжелые ударные вертолеты Ка-52К (South China Morning Post, Гонконг)


27 сентября 2021 года Минни Чан (Minnie Chan), ИНОСМИ.РУ


Китай хочет купить у России несколько десятков ударных вертолетов. Такое приобретение «даст крылья» новым китайским универсальным десантным кораблям, поскольку Поднебесная не может разработать их самостоятельно. Отмечается, что этот контракт будет третьим по стоимости, уступая лишь закупкам Су-35 и С-400.

Китай рассматривает вопрос о приобретении в России трех десятков ударных вертолетов корабельного базирования. Такая покупка «даст крылья» китайским универсальным десантным кораблям нового поколения. Военные аналитики отмечают, что контракт на приобретение российских Ка-52К станет для Китая третьим по масштабам и подаст сигнал об укреплении военного партнерства между двумя странами перед лицом американской враждебности.

«Народно-освободительная армия уже довольно давно изучает возможность закупки российских Ка-52К. Десантно-вертолетному кораблю-доку нужен тяжелый ударный вертолет», — сказал исследователь Чжоу Чэньмин (Zhou Chenming), работающий в пекинском Институте военных наук и технологий.

Российский информационный портал Avia.Pro сообщил в четверг, что НОАК заинтересовалась Ка-52К, и китайская делегация посетила вертолетный завод в Приморском крае на Дальнем Востоке России.

«Возможно, Москва и Пекин подпишут контракт на поставку как минимум 36 вертолетов Ка-52К для военно-морских сил НОАК», — сообщил Avia.Pro.

Китайская государственная телекомпания CCTV ранее сообщила, что группу ее телеоператоров пригласили посетить данное предприятие.

Ка-52К «Катран» был разработан для российского ВМФ в КБ «Камов», которое входит в состав российской вертолетостроительной компании.

Это корабельный вариант боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», оснащенный современной бортовой электроникой, которая обеспечивает навигацию на море.

«Ка-52К — это первый корабельный ударный вертолет российского ВМФ со складывающимися лопастями и крыльями, имеющий больший взлетный вес, что позволяет экономить пространство. Он подходит для размещения на ударных десантных кораблях Тип 075», — сказал Чжоу.

Вертолет коррозоустойчив на море и может подниматься в воздух с весом 12,2 тонны, что на 1,4 тонны больше грузоподъемности первоначального варианта Ка-52.

«Еще одна особенность Ка-52К — это кресло-катапульта. Это единственный в мире тяжелый вертолет, оборудованный таким креслом, — сказал бывший инструктор НОАК Сун Чжунпин (Song Zhongping). — Если две страны заключат контракт на поставку Ка-52К, это будет способствовать расширению сотрудничества между их оборонными отраслями».

Такое соглашение станет третьим по стоимости, уступая лишь контрактам на закупку истребителей Су-35 и зенитно-ракетных комплексов С-400.

Пекин спустил на воду свой третий УДК Тип 075 в январе. Он надеется, что ему удастся использовать эти десантные платформы в качестве «мини-авианосцев».

Такие корабли будут играть важную роль в высадке десантов на острова и в защите морских интересов Пекина, особенно в Южно-Китайском море. Но им не хватает одного существенного элемента.

«Ключевая проблема заключается в том, что китайские самолетостроители до сих пор не могут создать тяжелый боевой вертолет, соответствующий боевым потребностям УДК Тип 075», — рассказал близкий к НОАК анонимный источник.

Китай создает для Типа 075 и более старого Типа 071 корабельные версии вертолетов Z-8, Z-9 и Z-20. Но, как сказал источник, для достижения этой цели понадобится какое-то время.

«Сделка о приобретении Ка-52К будет выгодна и Пекину, и Москве. России нужны деньги для финансирования оборонной промышленности, а Китаю нужен запас времени», — заявил источник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer