Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Китай просит помощи у России после своих неудачных разработок"


27 сентября 2021 года Ирина Альшаева, Газета.Ru


Китай рассматривает возможность приобретения у России 36 военно-морских ударных вертолетов Ка-52К «Катран». «Газета.Ru» разбиралась, зачем Китаю российские боевые вертолеты и какова вероятность заключения контракта на их приобретение.

Китай рассматривает возможность приобретения у России 36 военно-морских ударных вертолетов Ка-52К «Катран». «Газета.Ru» разбиралась, зачем Китаю российские боевые вертолеты и какова вероятность заключения контракта на их приобретение.

О возможном контракте сообщил американский журнал The National Interest. Издание при этом отмечает, что официального подтверждения этой информации Пекином или Москвой пока нет, но вероятность заключения соглашения «очень высокая». Тема потенциального договора активно обсуждается и в китайских СМИ.

«Для оснащения новейших китайских десантных кораблей необходимы тяжелые ударные вертолеты. После собственных неудачных разработок Китай просит помощи у России. Дополнительно соглашение продемонстрирует США активное сотрудничество между КНР и Российской Федерацией, что уменьшит американскую агрессию»,

– приводит слова исследователя Чжоу Ченмина из Оборонного научно-технического университета КНР китайская газета South China Morning Post.

Ранее американское издание Military Watch назвало вертолет Ка-52 «Аллигатор», корабельным вариантом которого является Ка-52К, «самым опасным ударным вертолетом в мире».

«Технологии нет, проще закупить у России»

Боевой вертолет Ка-52К – это продолжение линейки морских вертолетов Ка-25, Ка-27, Ка-29 и Ка-31, разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение российским ВМФ.

«Эти вертолеты – специальная версия Ка-52 для авианесущих кораблей. Универсальность Ка-52К была продемонстрирована в Сирии. Эти вертолеты были там в составе российской авианосной группировки. Вертолет универсален: он является средством огневой поддержки наземных войск, так же он способен нести противокорабельные ракеты, – рассказал «Газете.Ru» редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Алексей Леонков. – Например, ракету Х-35. Эта ракета есть и в экспортном варианте. Попадая в состав авиакрыла авианесущего корабля вертолет может усиливать как наземную поддержку войскам, которые высаживаются на плацдарм, так и выполнять противокорабельную борьбу – бороться с подводными кораблями».

«Катран» оснащен авиационным вариантом противотанкового ракетного комплекса многоцелевого назначения «Гермес-А». Особенностью ракеты является повышенная до 15 км максимальная дальность стрельбы. При этом полет ракеты происходит на сверхзвуковой скорости – она разгоняется до 1000 м/с.

«Что используется в качестве головки самонаведения – информация закрытая. Главное, что она наводится и попадает точно в цель», – сказал Леонков.

Будут ли экспортные «Катраны» оснащены «Гермесом-А» – открытый вопрос.

«Эта партия из 36 вертолетов может стать первой, чтобы Китай ознакомился с техникой. Возможно, Китай создаст нечто подобное. Но соосные винты, к примеру – когда два винта вращаются в разные стороны, не задевают друг друга и создают подъемную силу – кроме нас удалось сделать только США. У Китая такой технологии нет, проще купить у России», – добавил Леонков.

Таблетка от китайской головной боли

По мнению Леонкова, возможное приобретение Китаем у России партии Ка-52К связано с необходимостью «выстраивать оборону для предупреждения угроз со стороны созданного союза США, Австралии и Великобритании».

«У Китая сейчас одна головная боль: выстраивание обороны в тихоокеанском регионе в связи с созданием союза Австралии, США и Великобритании – AUKUS. Усиление военно-технической мощи союза становится для Китая актуальным вопросом, потому что этот союз прежде всего направлен на выстраивание более мощной корабельной группировки в Индо-Тихоокеанском регионе. Подобное объединение флотов для Китая – неприятный сюрприз», – считает Леонков.

«Безусловно, приобретение Ка-52К имеет значение, потому что новая триада нацелена именно против Китая. Вероятно, речь может идти о возможных боевых действиях в островной зоне. Эти палубные вертолеты и сами вертолетоносцы, как правило, применяются в условиях боевых действий у прибрежных зон. Можно предположить, что Китай намерен выстраивать инфраструктуру противодействия этому военному блоку в районах Океании и Юго-Восточной Азии», – сказал «Газете.Ru» доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Плеханова, военный политолог Александр Перенджиев.

При этом он отметил, что ранее покупкой у России вертолетов «не гнушались даже страны НАТО»

«Наши вертолеты, по сути, одни из самых эффективных вертолетов в мире. До 2014 года российские вертолеты не гнушались закупать страны НАТО. Например, был контракт с Польшей на поставку им вертолетов Ми-28, которые она приобретала для действий в Афганистане», – напомнил эксперт.

«Китайские вертолеты не такие эффективные. Речь идет о надежности самой конструкции вертолета – у китайцев она менее надежна, их вертолеты не рассчитаны на длительные полеты и длительное время выполнения задач, менее эффективно защищены от ударов с воздуха и земли. Российские вертолеты по этим критериям более надежны», – сказал Александр Перенджиев.

Он отметил, что возможный контракт на поставку Россией вертолетов Китаю не исчерпывается только продажей.

«Главное – умение управлять этими вертолетами. Поэтому китайская сторона, возможно, обратится за помощью к России в обучении китайских вертолетчиков и специалистов для их обслуживания. Это контракт с перспективами. В этом случае Россия не просто продает вертолеты и получает единомоментную коммерческую выгоду, но и получает хорошие перспективы на поставку комплектующих для них, решение вопросов, связанных с ремонтной инфраструктурой и кадрами», – резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer