Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шарик в небе


24 сентября 2021 года Кирилл Янков, Известия


Юрист Кирилл Янков — о том, что при провозе животных в салоне самолета в первую очередь должны соблюдаться интересы людей

На днях одна из российских авиакомпаний объявила о готовности перевозить кошек и собак, которые весят не более 20 кг, на пассажирских креслах. Мы регулярно слышим о печальных инцидентах с домашними питомцами, которых хозяева берут с собой в полет: то переносная клетка сломалась, то собака сбежала в аэропорту, да и случаи гибели животных при авиаперелете не единичны. Можно представить, какой стресс испытывают кот или пес, путешествуя в багажном отсеке авиалайнера. После каждого такого случая пользователи соцсетей обычно взрываются негодованием — и вот уже авиакомпании идут на уступки.

Но, несмотря на симпатии к братьям нашим меньшим, не надо забывать, что пассажирский транспорт призван перевозить прежде всего людей. Количество пассажиров, которым нужно взять с собой домашнего питомца, существенно меньше, чем, например, тех, кто страдает от аллергии на шерсть животных или некоторые виды кормов. Есть люди, которые просто боятся животных. И вряд ли даже не испытывающий проблем со здоровьем пассажир будет радоваться лаю пса на соседнем с ним кресле на протяжении многочасового полета.

Поэтому решение просто взять и позволить провозить животных в салоне самолета, да еще и на пассажирском кресле, — слишком рискованное. Оно может не только нанести ущерб здоровью пассажиров, но и нарушить спокойствие в салоне во время путешествия.

При этом авиакомпании могут применить более взвешенный подход. На стадии покупки билета имеет смысл заранее спрашивать пассажира, не возражает ли он против присутствия собаки или кошки в радиусе, скажем, полутора-двух метров от своего кресла (оптимальное расстояние следует определить, основываясь на рекомендациях врачей-аллергологов). И только после того как наберется достаточное количество лояльных граждан, можно будет продать кресло домашнему питомцу. Перевозимое животное со всех сторон должно быть окружено людьми, не возражающими против такого соседства.

Кроме того, позволяя транспортировать питомцев таким способом, авиакомпания должна заранее определить, каких именно животных это касается, а каких нет. Если можно возить в пассажирском кресле кота, то почему нельзя кролика? А если можно кролика, почему нельзя, скажем, петуха? Или пресмыкающееся? Пассажиры рейса должны заранее знать, какой зверь окажется в соседнем кресле или ряду.

Сейчас федеральные авиационные правила говорят о том, что «в качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки» и, кроме того, «комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика». То есть правила дают авиакомпании возможность самой решить, можно оставить питомца в салоне или нет. Такая опция, как перевозка животных в салоне, в том числе в пассажирском кресле, может оказаться конкурентным преимуществом — а может, наоборот, обернуться лишними сложностями для системы бронирования.

С тем, каких собак нужно считать служебными, ясность есть. Но примененный в правилах термин «комнатное животное» не конкретен. Ни в законодательстве, ни в зоологии такого понятия нет. Некоторые авиакомпании устанавливают правила для отдельных экзотических видов животных: грызунов, змей, ящериц. Но для кого-то и змеи — «комнатные животные». Споры о том, является питомец «комнатным» или нет, зачастую возникают по поводу кроликов: они относятся к сельскохозяйственным животным, но их нередко содержат в городских квартирах. То же касается и декоративных свиней, которые одно время были в большой моде. Все эти тонкости насчет категорий животных, перевозимых воздушным путем, хорошо бы урегулировать на уровне федеральных авиационных правил.

К решению авиакомпании Utair позволить провоз кошек и собак в пассажирском кресле нужно отнестись как к хорошей экспериментальной идее. Если, конечно, компании удастся учесть интересы всех пассажиров. А ход и итоги эксперимента обязательно нужно обсудить со специалистами и общественностью.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer