Авиакомпании все еще терпят убытки после массового локдауна по всему миру. Из-за этого с наступлением осени российские перевозчики стараются удержать своих пассажиров с помощью больших скидок. По мнению экспертов, авиакомпаниям проще летать в убыток, чем не получать никакой выручки совсем.
— Показатели удалось превысить даже в сравнении с 19 годом, но на внутренних маршрутах: в большей степени все еще парализована международная часть полетов. Авиакомпании остались недогружены. Сейчас наступает осенне-зимний период, когда люди перестают летать, поэтому перевозчики начинают бороться за пассажиров с помощью скидок и акций. Им лучше летать в убыток, чем не приносить никакой выручки в принципе, — поделился с «Моментами» авиаэксперт Роман Гусаров.
Такого же мнения придерживается директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Он считает, что авиакомпании несут огромные убытки, поэтому стараются немного сгладить ситуацию. По его словам, перевозчики пытаются спровоцировать спрос на авиабилеты с помощью скидочных акций.
Распродажу авиабилетов запустила уже компания «Победа» и предлагает купить их от тысячи рублей, а SmartAvia открыла аукцион: билеты продают от ста рублей. Похожие скидки запустили «Уральские авиалинии», однако их работу хотят ограничить. Уральская компания слишком часто задерживает рейсы, поэтому общественники обратились в Минтранс, чтобы привлечь внимание к проблеме.