В Хабаровском крае направлено в суд уголовное дело в отношении летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина Дениса Ярового, погибшего при крушении самолета-амфибии L-142 Flying Fish в апреле прошлого года. Тогда самолет вошел в штопор, ударился о землю и сгорел, вместе с пилотом погибли трое пассажиров, включая владельца воздушного судна, местного бизнесмена Илью Карабута. По оценке юриста, в случае обвинительного приговора родственники погибших могут потребовать компенсации от организации, предоставившей летчика-испытателя.
Следственное управление СКР по Хабаровскому краю завершило расследование уголовного дела, возбужденного после крушения 18 апреля 2020 года самолета-амфибии L-142 Flying Fish в районе аэродрома Калинка в пригороде Хабаровска. Командиру воздушного судна инкриминируется нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Причиной авиакатастрофы в ходе летных испытаний, в которой погибли четыре человека, следователи считают ошибку летчика-испытателя.
«В ходе проведения испытаний обвиняемый, осознавая, что он не имеет достаточной подготовки и опыта для управления данным воздушным судном, при выполнении заданий по оценке летной годности преднамеренно ввел самолет в штопор на небезопасной высоте, что привело к потере им управляемости воздушным судном и столкновению самолета с землей»,— говорится в распространенном 1 сентября пресс-релизе СКР.
«Уголовное дело должно было быть прекращено за гибелью обвиняемого. Но от родственников обвиняемого поступило ходатайство о направлении дела в суд. Их мотивы нам не известны, но в подобных случаях мы обязаны направлять дело в суд. Вину обвиняемого летчика-испытателя считаем полностью доказанной», — сообщила “Ъ” старший помощник руководителя СУ СКР по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ Наталия Чернакова.
L-142 Flying Fish RA-2961G 18 апреля 2020 года проходил летные испытания для продления сертификата летной годности (обязательная процедура для владельцев авиатехники). Заказчиком выступал владелец самолета местный предприниматель Илья Карабут. В качестве эксперта был предоставлен опытный летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина (КнААЗ) Денис Яровой. Воздушное судно врезалось в землю в 100 м от взлетно-посадочной полосы аэродрома Калинка, в 700 м от села Лесное (35 км от Хабаровска). При падении самолет развалился на части и загорелся. Находившиеся на борту четыре человека погибли.
Господин Карабут сам был опытным пилотом, входил в состав сборной авиаторов Хабаровского края, которая в 2018 году выиграла открытый чемпионат Московской области по высшему пилотажу.
Его компания МСК ДВ занималась оптовой торговлей медицинскими изделиями, а также работала по строительным подрядам. Также среди погибших при крушении самолета 35-летняя Оксана Ким и эксперт сертификационного центра из Тюмени Михаил Охотников.
Получить комментарии родственников жертв в четверг не удалось. Руководство КнААЗ ситуацию не комментирует.
«Случай необычный. Оправдание летчика по реабилитирующим основаниям вернет ему доброе имя, в чем заинтересованы его родные и близкие. Вместе с тем в случае вынесения обвинительного приговора родственники жертв крушения получат возможность подать гражданские иски о компенсации к той организации, которая предоставила летчика-испытателя для оказания услуг — для той самой сертификации»,— прокомментировал “Ъ” вероятные мотивы участников будущего процесса хабаровский юрист Виталий Колесник, ранее работавший в прокуратуре.
Рассмотрением дела займется Хабаровский районный суд, состав и дата еще не определены.