Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410


14 сентября 2021 года Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян, Известия


Роструд и Ространснадзор выявили нарушения у авиакомпании «СиЛА». Она эксплуатировала самолет L-410, совершивший жесткую посадку 12 сентября в Иркутской области. В частности, пилоты компании неоднократно превышали допустимую высоту полетов. Опрошенные «Известиями» эксперты назвали эти нарушения грубыми. Основными версиями трагедии, произошедшей 12 сентября с самолетом компании, следствие считает ошибку пилотирования и отказ техники. В подробностях случившегося разбирались «Известия».

Роструд и Ространснадзор выявили нарушения у авиакомпании «СиЛА». Она эксплуатировала самолет L-410, совершивший жесткую посадку 12 сентября в Иркутской области. В частности, пилоты компании неоднократно превышали допустимую высоту полетов. Опрошенные «Известиями» эксперты назвали эти нарушения грубыми. Основными версиями трагедии, произошедшей 12 сентября с самолетом компании, следствие считает ошибку пилотирования и отказ техники. В подробностях случившегося разбирались «Известия».

Летали с нарушениями

По данным «Спарк», которые изучили «Известия», в январе 2021 года Роструд и Ространснадзор выявили несколько нарушений у авиакомпании «СиЛА», которая выполняла рейс на самолете L-410, совершившем жесткую посадку 12 сентября в Иркутской области.

Как указано в представленных в базе результатах проверок, среди нарушений значатся невыполнение проверки свободного хода управления самолетом перед взлетом, неточное выдерживание заданных высот полета, а также полет на высотах, превышающих допустимые. Кроме того, используемая компанией система управления безопасностью полетов не обеспечивала выявления потенциальных угроз, свидетельствуют данные в базе «Спарк».

Все эти нарушения — грубые, считает генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка.

— Отклонение от воздушного коридора может стать причиной столкновения двух бортов в воздухе. А проверка самолета перед вылетом — вообще святая святых всех пилотов. Нужно полностью следовать регламенту эксплуатации воздушного судна. Его нарушение грозит разрушением самолета, — отметил эксперт.

«Известия» направили запросы в авиакомпанию, Ространснадзор и Роструд с просьбой сообщить, были ли устранены эти нарушения.

Люди или техника

Пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге Иркутской области вечером 12 сентября. Трагедия случилась при заходе на посадку у села Казачинское. На борту находилось 16 человек. В результате происшествия погибли четверо, в том числе пилот, еще 10 человек были госпитализированы.

Работы по освобождению людей, оставшихся зажатыми в корпусе воздушного судна, завершились 13 сентября, сообщается на сайте местного управления МЧС. По данным Минздрава, трое из госпитализированных находятся в тяжелом состоянии, а семеро — в состоянии средней тяжести. Оставшимся двум пассажирам медики оказывали помощь амбулаторно.

Вечером 12 сентября Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения самолета L-410 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»). Глава СК Александр Бастрыкин взял расследование аварии на контроль.

Сейчас следствие рассматривает две версии произошедшего: ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники. Об этом сказано на сайте Следственного комитета РФ.

— Это надежный самолет. Трудно точно определить, что могло произойти, но я склоняюсь к тому, что это отказ техники. Учитывая, что он совершил вынужденную аварийную посадку вне аэродрома, что-то могло произойти как с двигателем, так и с топливом. То есть, видимо, возможности продолжить полет не было, — считает заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

К этой же версии склоняется и Виктор Прядка. Впрочем, по мнению эксперта, трагедия могла произойти и из-за совокупности факторов — отказа двигателей и ошибки пилотов.

— По статистике, причиной порядка 80% всех авиапроисшествий является человеческий фактор, — отметил гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. — Отказ техники маловероятен, но на этот случай пилоты проходят обучение посадке в условиях неполадок с электроникой. Другой вопрос, что на подготовке экипажа иногда экономят. Более того, зарплата пилотов зависит от регулярности рейсов, экономии топлива и других факторов, поэтому они могли решиться на посадку в опасных условиях, руководствуясь именно материальным фактором.

«Известия» направили запрос в авиакомпанию «СиЛА». На момент выхода материала там не ответили.

Под чешским крылом

Совершивший жесткую посадку в Иркутской области 12 сентября двухдвигательный турбовинтовой региональный самолет L-410 UVP-E20 с бортовым номером RA-67042 принадлежит ООО «Аэросервис». «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») приобрела эту компанию в 2019 году. Ространснадзор начал внеплановую проверку «Аэросервиса», сказано на сайте службы.

Гендиректор обеих компаний — Андрей Богданов, которому принадлежит 36% акций «СиЛА». Другими владельцами авиакомпании, по данным «Спарк-Интерфакс», в равной степени являются гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин (32%) и совладелец аэропорта Мама в Иркутской области Владимир Миронов (32%).

По данным Росавиации, во флоте двух авиакомпаний эксплуатируется десять L-410: три у «Аэросервиса» и семь — у «СиЛА». Машина предназначена для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет рассчитан на перевозку до 19 пассажиров или 1,8 т груза на расстояние до 1,5 тыс. км. «Аэросервис» на этих бортах летает из Читы в Краснокаменск, Иркутск и Мензу через Красный Чикой, следует из опубликованного расписания рейсов на официальном сайте перевозчика. В отчетности «Аэросервиса» за 2020 год сказано, что маршруты и частота полетов определяется министерством территориального развития Забайкальского края, а расписание рейсов согласовывается ежемесячно.

Производство чешских самолетов L-410 в 2016 году было локализовано «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА) в России, в «Титановой долине» Свердловской области. Весной этого года российские авиакомпании эксплуатировали 35 таких самолетов, из них 21 — производства УЗГА.

По словам представителя УЗГА Олега Богомолова, завод в 2014-м не производил эти самолеты и не располагает сведениями, какая навигационная система может быть установлена на самолет L-410 этого года выпуска.

— Но можно с уверенностью сказать, что на самолетах L-410 2014 года выпуска устанавливалась навигационная система, сертифицированная и допущенная к эксплуатации в установленном порядке, — сказал он «Известиям».

По данным СМИ, пострадавший при жесткой посадке самолет с бортовым номером RA-67042 был собран в 2014 году на заводе чешского производителя Aircraft Industries, принадлежащего российской «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК). Машина начала выполнять коммерческие полеты в 2015 году. Этот борт был приобретен в финансовый лизинг через «Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК, 100% принадлежит Минтрансу) при помощи «Норильского никеля» и правительства Забайкальского края. Летом 2014 года они подписали соглашение о совместном финансировании покупки самолета L-410UVP-E20 общей стоимостью 206 млн рублей по схеме «50 на 50».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer