Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов


13 сентября 2021 года Олег Михайлов, Национальная служба новостей


В России самолеты стали разбиваться чаще – это факт, заявили опрошенные НСН эксперты. Они уточнили, почему так происходит, и есть ли связь между последними инцидентами.

В России самолеты стали разбиваться чаще – это факт, заявили опрошенные НСН эксперты. Они уточнили, почему так происходит, и есть ли связь между последними инцидентами.

В Иркутской области произошло крушение самолета. В результате жесткой посадки L-410 как минимум четыре человека погибли, 12 человек пострадали. К сожалению, инциденты с летательной техникой, в результате которых гибнут люди, становятся в России неприятной тенденцией.

Самым резонансным стало крушение самолета Ан-26 на Камчатке в начале июля. Тогда жертвами трагедии стали 19 человек. В конце июля два истребителя Су-35 разбились в Хабаровском крае и Сахалинской области. В середине августа в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29, в Подмосковье - опытный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, а на Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8. А в конце этого месяца бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в Перми.

Что касается L-410, то в июне в Кемеровской области самолет этой модели потерпел крушение. Тогда в результате жесткой посадки погибли четыре человека, еще 15 были госпитализированы.

И вот новая трагедия – на сей раз инцидент произошел неподалеку от села Казачинское в пятистах километрах от Иркутска. 12 сентября в 23:15 по местному времени самолет L-410 совершил аварийную посадку. При этом приземлению, по всей видимости, мешали неполадки с навигационной системой, так как, по сообщению начальника аэропорта Казачинское Бориса Калинина, самолет дважды заходил на посадку. При этом Калинин в интервью «Пятому каналу» отметил, что погодные условия в момент крушения подходили для посадки, несмотря на легкий туман.

То, что причиной аварии является сбой навигационного оборудования, подтвердил Telegram-каналу Baza выживший пилот воздушного судна Николай Махнутин. В соцсети выложена аудиозапись с его заявлением. По его словам, GPS-навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. «Мы уходили на второй круг в связи с тем, что я понял, что нас ведет правее автопилот. И за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Я потерял сознание», — говорит мужчина в аудиозаписи.

По его словам, причиной ухода на второй круг стал туман, так как из-за него он не увидел землю. Однако во время маневра, рассказал пилот, он все-таки заметил полосу, но она была левее, чем летел самолет. «А должна была быть четко по центру», — пояснил он.

Как рассказал Махнутин Telegram-каналу Mash, экипаж из-за сильного тумана не увидел и задел сопку.

На данный момент, самолет лежит в реке Киренга. Сообщается, что погиб второй пилот судна и трое пассажиров. Сейчас завершены все работы по освобождению людей из салона самолета. Пострадавших пассажиров передали медикам. В работах на месте происшествия задействованы 70 человек и 20 единиц техники.

В ходе осмотра места крушения L-410 найден один черный ящик, сообщает ТАСС со ссылкой на Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру. Там отметили, что самолет полностью разрушен.

Несмотря на участившиеся в последнее время случаи с крушением самолетов, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров рассказал НСН, что пока рано говорить о какой-то взаимосвязи последних событий.

«Проблемы всегда есть, они всегда решались и в течение 20 века, и сейчас решаются. Это живой организм, этого не избежать. Выделить какие-то серьезные проблемы, которые могли бы влиять на безопасность полетов, нельзя. Есть только два понятия: либо воздушное судно допущено к полетам и имеет состояние летной годности, то есть, полностью безопасно, либо не допущено. Даже если есть какая-то небольшая неисправность, техника не допускается до ее устранения. Проблемы с техникой решаются, но никакая техника на свете не бывает на сто процентов безопасной. Далеко ходить не надо. Совсем еще недавняя история с боингом, две подряд катастрофы, новейший самолет. Техника - она такая. Плюс всегда человеческий фактор, который никто не отменял, человек не робот и может ошибаться, что у нас, что в западной авиации. Есть также внешние воздействия. Вот основные три фактора», - он.

Похожую мысль в эфире НСН ранее высказывал авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.

«Самолеты стали разбиваться чаще – это факт. Везде ситуации разные, поэтому сложно сказать, насколько это проявление системного фактора. Пока мы не знаем деталей, каких-то обобщений делать не нужно. Надо каждую ситуацию рассматривать и, если там есть какие-то общие предпосылки, – плохое обслуживание или низкая выучка пилотов, - тогда это системный фактор, но пока я бы не стал обобщать. Может, летать стали чаще», - предположил авиаэксперт.

Let L-410 «Turbolet» — многоцелевой двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Производился в Чехословакии.

15 сентября объявлено в Иркутской области днем траура.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer