Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения


13 сентября 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Министерство обороны прорабатывает вопрос оснащения новейшими управляемыми ракетами ЛМУР не только вертолетов, но и боевых самолетов. Рассматривается она также как перспективное оружие ударных беспилотников. Малогабаритный стокилограммовый боеприпас с мощной боевой частью отличается повышенной точностью и дальностью до 15 км. По мнению экспертов, по массогабаритным характеристикам он хорошо подходит для вооружения штурмовиков и беспилотников «Орион».

Министерство обороны прорабатывает вопрос оснащения новейшими управляемыми ракетами ЛМУР не только вертолетов, но и боевых самолетов. Рассматривается она также как перспективное оружие ударных беспилотников. Малогабаритный стокилограммовый боеприпас с мощной боевой частью отличается повышенной точностью и дальностью до 15 км. По мнению экспертов, по массогабаритным характеристикам он хорошо подходит для вооружения штурмовиков и беспилотников «Орион».

Легкая многоцелевая

Среди самолетов в первую очередь ЛМУР (легкая многоцелевая управляемая ракета), известная также как «изделие 305», рассматривается для вооружения штурмовиков Су-25, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Она должна дополнить его арсенал, состоящий из неуправляемого оружия и устаревших управляемых боеприпасов, разработанных в СССР.

«Известия» уже сообщали, что в ходе тестирования новинка продемонстрировала высокие боевые возможности и универсальность. В результате «изделием 305» оснастят несколько типов российских вертолетов. Ее получат не только ударные модели, но и специальные варианты военно-транспортных машин. Среди них — созданный для использования Силами специальных операций Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан».

Обычные ракеты для вертолетов требуют поддержания постоянного визуального контакта с целью до и после пуска. Стокилограммовая ЛМУР способна поражать и невидимые экипажу объекты. На маршевой траектории она идет под управлением высокоточной инерциальной бортовой навигационной системы с коррекций по спутникам ГЛОНАСС. На последнем участке полета неподалеку от мишени активируется оптическая головка самонаведения. При этом обнаружить и захватить ее в прицел ракета может как самостоятельно, так и при содействии человека-оператора. Масса мощной боевой части 25 кг, что позволяет уничтожать самую разную боевую технику.

— У варианта, показанного на военно-техническом форуме «Армия 2021» дальность полета составляет порядка 14,5 км, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. — Она предназначена для высокоточного поражения различных наземных целей, в том числе бронированных. В качестве головки самонаведения используется тепловизионная — по командной линии боеприпас наводится на цель и очень точно ее поражает.

Предполагается, что такого рода ракеты класса «воздух-поверхность» будут устанавливаться на вертолеты армейской авиации, прежде всего ударные Ми-28, Ка-52. И, возможно, так как массогабаритные характеристики этого боеприпаса достаточно оптимальны, его можно использовать для установки в качестве ударного вооружения на беспилотники, такие как, например, «Орион», заключил Алексей Леонков.

Испытания в Сирии

О существовании новой усовершенствованной ракеты для российских боевых вертолетов стало известно в 2019 году. Впоследствии сообщалось, что она прошла испытания в Сирии в составе вооружения модернизированного Ми-28НМ. Все более чем 90 новых серийных машин этого типа будут оснащены необходимым оборудованием для применения ЛМУР.

Винтокрылые машины для этого оборудуют специально разработанными пусковыми устройствами, блоком сопряжения и командной радиолинией для управления боеприпасом в полете. В 2022 году должны завершиться испытания «изделия 305» и на новейших ударных вертолетах Ка-52М, проходящих сейчас госиспытания.

Установка ЛМУР на самолеты потребует аналогичных их доработок. Российские штурмовики Су-25 в Сирии использовали для атак целей экстремистов в основном неуправляемые бомбы и ракеты. Самолеты выходили в заранее рассчитанную точку по спутниковой навигационной системе и с высоты 4–5 км сбрасывали свою боевую нагрузку. Лишь в редких случаях они опускались ниже, чтобы применить НУРС или пушку.

— Хорошие ракеты всегда нужны. «Изделие 305» с дальностью пуска до цели порядка 15 км создавали для авиации поля боя, — рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Одним из ее достоинств является то, что она самонаводящаяся — после того, как произошло обнаружение и захват цели, экипаж нажимает кнопку «пуск», дальше ракета работает сама, «пустил и забыл». Вертолет или самолет способен сразу маневрировать, пилоты уже могут выполнять другую задачу, а не заниматься ее наведением. Это очень хорошее качество при применении как с помощью вертолета, так и самолета.

ЛМУР довольно эффективная ракета, тем более что она легкая для такой дальности. Использовать ее на штурмовиках Су-25 будет неплохо, потому что раньше они имели ограниченный набор самонаводящихся боеприпасов, заключил Валерий Горбенко.

Помимо самолетов и вертолетов вес и габариты ракеты позволяют подвесить ее под перспективные ударные беспилотники Орион, «Сириус» и «Альтиус».

Длинные руки

Необходимость повышения дальности оружия российских вертолетов стало одним из главных выводов из операции в Сирии. Основные типы их противотанковых управляемых ракет, состоявших на вооружении до этого, могли поражать цели на удалении в 5–6 км и обладали легкой боевой частью.

В Сирии российские вертолеты впервые испытали в реальных боевых условиях новые противотанковые ракеты «Вихрь-1». Они отличались от боеприпасов предыдущего поколения увеличенной дальностью и скоростью полета. Министерство обороны распространило видеозаписи, как днем и ночью с их помощью удавалось поражать танки и укрепления боевиков с расстояния в 7–8 км. Это позволяло винтокрылым машинам не входить в зону поражения переносных зенитных ракетных комплексов, пушек и пулеметов террористов и избегать потерь.

Впоследствии дальность «Вихрей» удалось довести до 10 км. А в апреле Сергей Шойгу поручил производителям увеличить ее еще на 20%. Сейчас ведутся испытания этих ракет на средних ударных беспилотниках «Орион». Они могут поднимать два таких боеприпаса.

Должны расшириться возможности боевых вертолетов и из-за добавления в их боекомплект ракеты «Хризантема-ВМ» с дальностью до 10 км. Их испытывают на модернизированных ударных Ми-28НМ.

По сравнению с такими боеприпасами, у ЛМУР мощнее осколочно-фугасная боевая часть. Это делает ее более эффективной против укреплений, зданий и скоплений небронированной техники, а также групп пехоты.

Помимо ЛМУР на «Армии-2021» представили и новое семейство более легких корректируемых боеприпасов для беспилотников. Среди них 100-килограммовая управляемая ракета и дальнобойная планирующая бомба Х-50.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию



Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer