Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 предложит допместа


6 августа 2021 года Елена Иванова, Светлана Белова, КоммерсантЪ


Все больше российских авиакомпаний разрешают пассажиру занимать сразу два кресла. Теперь покупку дополнительного места на борту предлагает S7. Заплатить придется по полному двойному тарифу, клиент получит также и две нормы провоза багажа. Спрос на такую услугу был и раньше, но теперь он вырос из-за пандемии, отмечают в компании. Кто обычно пользуется такой опцией? И насколько это выгодно? Выяснял Владислав Викторов.

Все больше российских авиакомпаний разрешают пассажиру занимать сразу два кресла. Теперь покупку дополнительного места на борту предлагает S7. Заплатить придется по полному двойному тарифу, клиент получит также и две нормы провоза багажа. Спрос на такую услугу был и раньше, но теперь он вырос из-за пандемии, отмечают в компании. Кто обычно пользуется такой опцией? И насколько это выгодно? Выяснял Владислав Викторов.

Изначально возможность покупки дополнительного места в самолете вводили для полных людей. Некоторые авиакомпании приводят на сайте данные о том, какому обхвату талии соответствуют кресла в эконом- или бизнес-классе. И если параметры пассажира превышают значения, перевозчик советует купить дополнительно место. Такой подход спровоцировал немало скандалов. Люди жаловались на дискриминацию и желание нажиться на их болезни. Вместе с тем соседи таких путешественников сетовали на некомфортные условия при полете. В итоге услуга прижилась.

S7 залетит к лоукостерам

Сейчас ей иногда пользуются семейные пары или люди, которые летят на дальние расстояния, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Немалая часть пассажиров до сих пор опасается летать. Ввиду распространения коронавируса и продолжающейся пандемии они не очень-то хотят находиться в замкнутом пространстве в близком контакте с попутчиками, тем более если блок мест — это три кресла. Если вы летите вдвоем, и не хотите быть разделенными каким-то посторонним человеком, особенно если речь идет о продолжительном полете в несколько часов, то можно воспользоваться такой услугой».

Двойное кресло обычно обходится пассажиру дешевле, чем место в бизнес-классе. Так, например, два кресла в экономе из Москвы в Сочи с перелетом компанией S7 будут стоить 22 тыс. руб., а за одно место в бизнесе нужно заплатить 45 тыс. Кроме того, некоторые перевозчики, например, Air France, предлагают скидку в 25% на второе кресло для пассажиров крупного телосложения. И даже обещают вернуть деньги, если на рейсе в эконом-классе окажутся свободные места.

Для перевозчиков это выгодная услуга, говорит редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин: «Средняя загрузка кресел у авиакомпании не превышает 80%, поэтому свободных кресел всегда остается достаточно много. Почему бы их не монетизировать?

Понятно, что 100% продать невозможно, даже у "Победы" средняя загрузка — 94,5%. Пара кресел на рейсе всегда остается.

При этом недостаточную загрузку авиакомпании иногда пытаются предотвратить овербукингом. Клиенты остаются за бортом, из-за чего часто возникают скандалы. Допустим, возможна ли такая ситуация, что пассажир купил дополнительное место, а перевозчик посадил на него человека, который не смог улететь? Скорее всего, нет, однако у авиакомпаний может быть разный подход к таким случаям, продолжает Илья Шатилин:

«Возможна ситуация, когда кресло снимут и вернут вам деньги для того, чтобы посадить туда какого-то пассажира. То есть нужно смотреть правила конкретной авиакомпании. Технические причины могут быть разные: овербукинг, поломка блока кресел. Теоретически авиакомпании выгоднее посадить туда пассажира, чем получить лишние проблемы с человеком, который не улетел, отправлять его какими-то другими рейсами, предоставлять ему гостиницу».

Несмотря на то, что услуга покупки дополнительного места существует давно, она до сих пор считается нишевой. Не так много компаний ее афишируют, и не у всех перевозчиков она доступна для покупки онлайн. А опытные пассажиры ищут способы и сесть на два кресла, и сэкономить. Так что в ход идут разные методы — например, заказать возвратное место рядом на своего родственника, а в последний момент отменить бронь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer