Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 предложит допместа


6 августа 2021 года Елена Иванова, Светлана Белова, КоммерсантЪ


Все больше российских авиакомпаний разрешают пассажиру занимать сразу два кресла. Теперь покупку дополнительного места на борту предлагает S7. Заплатить придется по полному двойному тарифу, клиент получит также и две нормы провоза багажа. Спрос на такую услугу был и раньше, но теперь он вырос из-за пандемии, отмечают в компании. Кто обычно пользуется такой опцией? И насколько это выгодно? Выяснял Владислав Викторов.

Все больше российских авиакомпаний разрешают пассажиру занимать сразу два кресла. Теперь покупку дополнительного места на борту предлагает S7. Заплатить придется по полному двойному тарифу, клиент получит также и две нормы провоза багажа. Спрос на такую услугу был и раньше, но теперь он вырос из-за пандемии, отмечают в компании. Кто обычно пользуется такой опцией? И насколько это выгодно? Выяснял Владислав Викторов.

Изначально возможность покупки дополнительного места в самолете вводили для полных людей. Некоторые авиакомпании приводят на сайте данные о том, какому обхвату талии соответствуют кресла в эконом- или бизнес-классе. И если параметры пассажира превышают значения, перевозчик советует купить дополнительно место. Такой подход спровоцировал немало скандалов. Люди жаловались на дискриминацию и желание нажиться на их болезни. Вместе с тем соседи таких путешественников сетовали на некомфортные условия при полете. В итоге услуга прижилась.

S7 залетит к лоукостерам

Сейчас ей иногда пользуются семейные пары или люди, которые летят на дальние расстояния, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Немалая часть пассажиров до сих пор опасается летать. Ввиду распространения коронавируса и продолжающейся пандемии они не очень-то хотят находиться в замкнутом пространстве в близком контакте с попутчиками, тем более если блок мест — это три кресла. Если вы летите вдвоем, и не хотите быть разделенными каким-то посторонним человеком, особенно если речь идет о продолжительном полете в несколько часов, то можно воспользоваться такой услугой».

Двойное кресло обычно обходится пассажиру дешевле, чем место в бизнес-классе. Так, например, два кресла в экономе из Москвы в Сочи с перелетом компанией S7 будут стоить 22 тыс. руб., а за одно место в бизнесе нужно заплатить 45 тыс. Кроме того, некоторые перевозчики, например, Air France, предлагают скидку в 25% на второе кресло для пассажиров крупного телосложения. И даже обещают вернуть деньги, если на рейсе в эконом-классе окажутся свободные места.

Для перевозчиков это выгодная услуга, говорит редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин: «Средняя загрузка кресел у авиакомпании не превышает 80%, поэтому свободных кресел всегда остается достаточно много. Почему бы их не монетизировать?

Понятно, что 100% продать невозможно, даже у "Победы" средняя загрузка — 94,5%. Пара кресел на рейсе всегда остается.

При этом недостаточную загрузку авиакомпании иногда пытаются предотвратить овербукингом. Клиенты остаются за бортом, из-за чего часто возникают скандалы. Допустим, возможна ли такая ситуация, что пассажир купил дополнительное место, а перевозчик посадил на него человека, который не смог улететь? Скорее всего, нет, однако у авиакомпаний может быть разный подход к таким случаям, продолжает Илья Шатилин:

«Возможна ситуация, когда кресло снимут и вернут вам деньги для того, чтобы посадить туда какого-то пассажира. То есть нужно смотреть правила конкретной авиакомпании. Технические причины могут быть разные: овербукинг, поломка блока кресел. Теоретически авиакомпании выгоднее посадить туда пассажира, чем получить лишние проблемы с человеком, который не улетел, отправлять его какими-то другими рейсами, предоставлять ему гостиницу».

Несмотря на то, что услуга покупки дополнительного места существует давно, она до сих пор считается нишевой. Не так много компаний ее афишируют, и не у всех перевозчиков она доступна для покупки онлайн. А опытные пассажиры ищут способы и сесть на два кресла, и сэкономить. Так что в ход идут разные методы — например, заказать возвратное место рядом на своего родственника, а в последний момент отменить бронь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer