Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми полетели: для чего "Ночных суперохотников" вооружают дронами-"камикадзе"


9 августа 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Воздушно-космические силы получат вертолеты с беспилотными убийцами. Минобороны утвердило план закупок бортового оборудования для новейших боевых вертолетов Ми-28НМ «Ночной суперохотник». 80 первых серийных винтокрылых машин получат систему управления беспилотниками, благодаря которой экипажи вертолетов смогут контролировать на расстоянии в десятки километров как средние разведывательные БЛА, так и одноразовые дроны-«камикадзе». По словам экспертов, такая связка радикально увеличивает боевые возможности российской военной авиации, делая винтокрылые машины менее уязвимыми.

Воздушно-космические силы получат вертолеты с беспилотными убийцами. Минобороны утвердило план закупок бортового оборудования для новейших боевых вертолетов Ми-28НМ «Ночной суперохотник». 80 первых серийных винтокрылых машин получат систему управления беспилотниками, благодаря которой экипажи вертолетов смогут контролировать на расстоянии в десятки километров как средние разведывательные БЛА, так и одноразовые дроны-«камикадзе». По словам экспертов, такая связка радикально увеличивает боевые возможности российской военной авиации, делая винтокрылые машины менее уязвимыми.

Беспилотные напарники

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время уже утвержден состав бортового оборудования новейших вертолетов Ми-28НМ. Также ведомство предварительно одобрило и план закупок. Так, для строящихся серийных «Ночных суперохотников» уже заказано 80 комплектов аппаратуры АС-БПЛА для связи с беспилотниками (документ закупки имеется в распоряжении «Известий»). Каждый такой комплект позволяет поддерживать связь с беспилотниками на расстоянии до 50 км и имеет пропускную способность в 5,4 Мбит/с, достаточной для передачи видео в реальном времени.

Всего Минобороны заключило контракты на закупку 96 таких винтокрылых машин. Произвести их и поставить в войска планируется до конца 2027 года.

Ранее главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова Виталий Щербина отмечал, что техзадание на разработку Ми-28НМ предусматривало его сопряжение с БЛА средней дальности типов «Корсар» и «Форпост-Р». Кроме того, он рассказал и о планах включить в состав вооружения управляемые с борта винтокрылой машины дроны-«камикадзе». В конце прошлого года о том, что модернизированный Ми-28НМ был проверен в боевой работе на территории Сирийской Арабской Республики, заявлял глава оборонного ведомства Сергей Шойгу.

— Управление дронами с вертолета сможет радикально повысить эффективность армейской авиации, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Добавление возможности управления беспилотниками перевернет тактику применения вертолетов на поле боя. Ранее винтокрылой машине необходимо было установить визуальный контакт с целью, а значит и самой стать заметной. Теперь же новейшие Ми-28НМ можно превратить в оружие, которое будет наносить прицельные удары из-за горизонта, по внешнему наведению с земли или с беспилотников, оставаясь неуязвимым для ответного огня.

Ударный потенциал

По словам главного конструктора, взаимодействие с дронами позволит вертолету вести наблюдение за заданным районом, не входя в зоны ПВО, обеспечивать целеуказание новым дальнобойным ракетам и контролировать в реальном времени эффективность их применения.

В России сегодня разрабатываются несколько моделей одноразовых дронов-«камикадзе». Некоторые из них уже прошли обкатку в реальных боевых условиях в Сирии. Ранее уже демонстрировались видеокадры поражения таким БПЛА «Ланцет» движущейся автомашины с боевиками, а также уничтожение наземной огневой точки. Этот боеприпас имеет возможность наведения как через собственную оптику, так и при помощи другого беспилотника, поэтому возможна адаптация его и к управлению с вертолета.

Другой аппарат, с которым сможет связываться Ми-28НМ — полутонный «Форпост-Р». Эта полностью локализованная и усовершенствованная версия производившегося по лицензии израильского разведывательного беспилотного аппарата средней дальности Searcher Mk II. После «русификации» его конфигурацию серьезно изменили. На базовой версии «Форпоста» не было аппаратуры, необходимой для взаимодействия с авиацией. Новый БЛА, в отличие от исходника, обзаведется и возможностью применять оружие.

Еще одним кандидатом на взаимодействие с вертолетом станет отечественный БЛА «Корсар». Со взлетным весом в 200 кг он заметно меньше по размеру, чем «Форпост». Но, помимо разведывательных задач, этот БЛА тоже способен нести легкие бомбы и подсвечивать лазером цели для поражения их артиллерийскими и авиационными вооружениями.

Новый облик

В конце прошлого года ВКС России получили первую пару «Ночных суперохотников» — глубоко модернизированную версию ударных вертолетов Ми-28Н. Новинка серьезно отличается от своего предшественника, спроектированного по технологиям и требованиям начала этого века, и превзошла его сразу по множеству параметров, стала гораздо многофункциональнее.

Для вооружения новейших вертолётов в России разработана новая легкая многоцелевая ракета с дальностью в 3–4 раза большей, чем у боеприпасов предыдущего поколения «Штурм» и «Атака». Ее досягаемость составляет 15–20 км. Это позволяет атаковать цели, не входя в радиус действия переносных зенитных ракетных комплексов, скорострельных автоматических пушек и пулеметов.

Получил он на вооружение и мощные ракеты Р-74М класса «воздух-воздух», позволяющие бороться не только с вертолетами и беспилотниками противника, но и поражать боевые самолеты, включая истребители.

Вертолет стал гораздо более «зорким». Над его несущим винтом появился характерный шар обтекателя радиолокатора Н025. Он обеспечивает круговой обзор и позволяет обнаруживать как наземные, так и воздушные цели днем и ночью в любых погодных условиях. Заменена и обзорно-прицельная станция: улучшенная оптика позволила замечать типовые цели с гораздо большего расстояния.

По опыту боевых действий в Сирии на Ми-28НМ усилили бортовой комплекс самообороны, защищающий от ракет противника. Установкой дополнительных баков увеличили дальность действия.

Сам вертолет получил возможность встраиваться в разведывательно-ударные контуры. Он может выдавать целеуказание для авиации и артиллерии, корректируемых боеприпасов, а также получать информацию о координатах противника от наземных войск.

Вертолет получит двойное управление. Это особенно важно для подготовки пилотов. Ранее для такой задачи пришлось разработать специальный учебно-боевой Ми-28УБ. Оснащенным Ми-28НМ полкам отдельные тренировочные машины не понадобятся.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer