Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейс, два, три: в отрасли ожидают увеличения авиаперелетов на курорты Египта


5 августа 2021 года Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Известия


Число рейсов на курорты Египта может быть увеличено за счет расширения столичной квоты, а также запуска полетов из регионов, говорят источники «Известий» в туротрасли. Кроме того, есть вероятность, что до конца августа будут открыты чартеры в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. В отрасли ожидают, что решение о пересмотре египетской квоты оперштаб примет на ближайшем заседании. Ранее заявлялось, что вопрос обсудят после оценки эпидемиологической обстановки в Египте. Российская делегация осталась удовлетворена мерами предосторожности, утверждали СМИ республики.

Столичная квота

Оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией 23 июля разрешил авиаперевозчикам выполнять прямые рейсы на курорты Египта из Москвы. С 9 августа планируется по пять вылетов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

«Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов на курорты Египта будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки», — говорилось в сообщении оперштаба.

Спустя неделю, 30 июля, комиссия Роспотребнадзора и Ростуризма вернулась из арабской республики. Египетские СМИ со ссылкой на представителей местных органов здравоохранения писали, что делегация из РФ удовлетворена мерами предосторожности. Генеральный консул России в Хургаде Виктор Воропаев сообщил, что оперштаб получит отчет об инспекции, добавив, что после этого может быть принято решение об увеличении количества рейсов на курорты Египта.

«Известия» направили запрос в оперштаб.

В тот же день, 30 июля, состоялось заседание межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску авиакомпаний к выполнению международных перелетов. На нем в том числе рассматривали поданные российскими авиакомпаниями заявки для полетов из Москвы на курорты Египта, сказано на сайте Росавиации. Согласно оценочным листам, на маршруты из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх заявлялись S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», Azur Air и «Уральские авиалинии». Представитель Минтранса сказал «Известиям», что решения комиссии традиционно публикуются на сайте Росавиации. Представитель агентства уточнил, что это произойдет «в установленные положением о комиссии сроки». Согласно документу, решение публикуют не позднее пяти рабочих дней с даты проведения комиссии, то есть крайний срок публикации приказа — 6 августа.

Этим документом будет обозначен второй отечественный перевозчик для выполнения регулярных рейсов из Москвы на курорты Египта. Сейчас с российской стороны их может совершать только одна авиакомпания — «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), которой Росавиация распределила все разрешенные частоты в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх. С египетской же стороны назначено два перевозчика — EgyptAir и Fly Egypt. Первая компания может запустить по три рейса в неделю в Шарм-эш-Шэйх и по четыре — в Хургаду. Именно с такой частотой перевозки анонсировал туры туроператор Tui, писали СМИ. По словам источника «Известий», близкого к одному крупному туроператору, Tui могла выкупить все места на самолетах EgyptAir на несколько недель полетов. Fly Egypt планирует выполнять по одному еженедельному рейсу из Внуково на каждый курорт Египта, ранее говорил «Известиям» представитель аэропорта.

Оперштаб может принять решение об увеличении квоты под второго перевозчика с российской стороны, так как практики передачи выданных частот от одной компании другой еще не было, считает источник «Известий» в туротрасли. По его словам, назначение второго российского регулярного перевозчика может совпасть с принятием оперштабом решения об увеличении квоты. Он напомнил, что шаг между решениями оперштаба составляет, как правило, две недели. Последние решения принимались 23 июля.

Чартеры из регионов

Оперштаб на постоянной основе два раза в месяц проводит корректировку квот по большинству открытых стран как по количеству рейсов, так и по пунктам прилета. Так уже было с Кипром, Болгарией, Хорватией, Грецией, Каиром, напомнил собеседник на туристическом рынке. По его словам, кроме увеличения квот из Москвы на курорты Египта оперштаб может разрешить и региональную квоту, как это было с Каиром — по два рейса в неделю из международных аэропортов России. В этот раз основной уклон должен быть сделан на вылеты из субъектов, согласен собеседник «Известий», близкий к одному крупному туроператору.

Имеющаяся сейчас квота на Каир — это потенциальный объем рынка, который может быть перенаправлен на Хургаду и Шарм-эш-Шейх, аффилированные с туроператорами авиакомпании готовы незамедлительно это сделать, заверил источник «Известий» в туротрасли.

— Участники туристического рынка очень ждут разрешения на запуск хотя бы одного-двух рейсов из международных аэропортов России на курорты Египта, так как сейчас фактически они и так выполняются, но только в Каир, откуда потом туристам приходится добираться на автобусах по шесть-девять часов, — сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

Высока вероятность, что чартеры на египетские курорты будут разрешены до конца августа, сказал «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Он добавил, что РСТ ранее обратился к премьер-министру с просьбой ускорить их открытие.

— Комиссия закончила работу, отзывы положительные — поэтому практически ничего уже не мешает открытию чартеров в Египет. Именно это следующий этап, а не увеличение числа регулярных рейсов из России. И ситуация тут будет зависеть уже не от COVID-19, а от спроса и готовности авиакомпаний и туроператоров генерировать поток в Египет. Все-таки август — жаркий месяц и большинство туристов предпочтут поездки в сентябре-октябре-ноябре, — сказал он.

По словам Юрия Барзыкина, загрузке регулярных рейсов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх будет способствовать тот факт, что туроператоры будут предлагать туристам замены несостоявшихся из-за пандемии туров на Египет.

Впрочем, в Tez Tour «Известиям» сообщили о снижении спроса на направлении. В ассортименте туроператора не представлены туры с прямым перелетом в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

— Стоимость пакетных туров с прилетом в Каир и непосредственно в курортные аэропорты отличается приблизительно на стоимость более продолжительного трансфера из столицы страны до отелей. Это говорит о том, что объема авиаперевозки в Египет, доступного нашим соотечественникам в настоящий период, недостаточно, ввиду чего сохраняется высокая цена на отдых, — сказала директор по маркетингу Tez Tour Елена Якимова.

С учетом транзитных перелетов через Каир и разрешенных регулярных рейсов в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх Египет смогут посещать около 50–60 тыс. россиян в месяц, заявил «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

— Это крайне мало, потому что с наступлением сезона, который начинается с сентября, спрос оценивается в 100–150 тыс. человек в месяц. А после окончания бархатного сезона на Средиземноморье спрос на Египет будет только возрастать, так как все массовые рынки закрыты (Таиланд, Вьетнам, Индия, Индонезия) или квотированы (Доминикана, Куба, Мексика), а рынок ОАЭ совершенно другого ценового сегмента, — пояснил он.

По словам Дмитрия Горина, до конца этого года в Египет могли бы полететь до 1 млн туристов, если бы не было ограничительных квот. Если чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх не запустят с сентября, спрос будет многократно превышать предложение и стоимость туров вырастет под влиянием динамического ценообразования, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer