Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Развитие технологий ставит новые вызовы": ректор МАИ о подготовке кадров для авиастроения


3 августа 2021 года Московский авиационный институт


Что необходимо знать и уметь будущим создателям самолётов в современном цифровом мире? Каким требованиями должна отвечать система подготовки кадров для авиастроения? На эти и другие вопросы ответил в статье для издания «Перспективное развитие» ректор Московского авиационного института Михаил Асланович Погосян.

Что необходимо знать и уметь будущим создателям самолётов в современном цифровом мире? Каким требованиями должна отвечать система подготовки кадров для авиастроения? На эти и другие вопросы ответил в статье для издания «Перспективное развитие» ректор Московского авиационного института Михаил Асланович Погосян.

Михаил Погосян, академик РАН, ректор Московского авиационного института:

— Цифровая трансформация, внедрение современных подходов в технологиях и управлении в значительной степени определяют конкурентоспособность на перспективных рынках — в том числе рынке авиационной техники. Развитие технологий ставит новые вызовы перед системой подготовки кадров, которая должна отвечать меняющимся условиям и, в какой то степени, предугадывать эти изменения.

Сегодня перед системой высшего образования стоит задача развивать не только базовые направления подготовки авиационных инженеров, но и новые компетенции, связанные с созданием передовых технологий. Это касается компетенций в области математического моделирования, новых материалов, композитных конструкций, внедрения аддитивных технологий, роботизации производства, электрификации инженерных систем, обеспечения экологических требований к авиационной технике. И задача вуза — давать своим студентам не только базовую инженерную подготовку, но и те специфические навыки и знания, которые будут востребованы при решении новых задач в авиационной индустрии и других высокотехнологичных отраслях.

Один из трендов сегодняшнего дня — технологии суперкомпьютерного моделирования, позволяющие оптимизировать сложные процессы в технических системах. Существенное увеличение вычислительных мощностей суперкомпьютеров позволяет решать принципиально новые задачи на самых ранних этапах разработки. Проектирование композитных конструкций тоже невозможно без широкого использования современных IT-технологий, которые позволяют моделировать поведение этих конструкций на различных этапах создания авиационных комплексов и их эксплуатации.

Московский авиационный институт сегодня — один из самых динамично развивающихся высокотехнологичных университетов России, активное расширяющий взаимодействие с индустрией. МАИ и его научные лаборатории участвуют в таких перспективных проектах, как широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929, сверхзвуковой пассажирский самолёт и ряде других проектов, реализуемых совместно с предприятиями авиационного кластера Ростеха и другими партнёрами.

С одной стороны, университет активно участвует в научно-исследовательских проектах по заказам индустрии, с другой, мы ведём практико-ориентированную подготовку молодых специалистов с необходимыми компетенциями. Сегодня мы открываем программы подготовки, связанные с проектированием композитных конструкций, суперкомпьютерным моделированием сложных технических систем, технологиями аддитивного производства и целым рядом других перспективных направлений.

При этом задачи, которые стоят перед МАИ и отраслью, не ограничиваются подготовкой молодых специалистов. Сегодня в рамках цифровой трансформации стоит не менее важная задача переподготовки тех кадров, которые уже работают в индустрии. Программы дополнительного профессионального образования по указанным направлениям — это одна из сторон нашей совместной работы с Объединённой авиастроительной корпорацией, Объединённой двигателестроительной корпорацией, холдингом «Вертолёты России», холдингом «Технодинамика», Уральским заводом гражданской авиации и другими партнёрами.

На мой взгляд, система подготовки авиационных инженеров в нашей стране соответствует современным мировым требованиям и российские специалисты востребованы на международном рынке. Я знаю многих людей с дипломом Московского авиационного института, которые успешно работают в рамках международных проектов у нас в стране и за рубежом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer