Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


18 дней на дне


30 августа 2021 года Наталья Пономарева , Интерфакс


Военные смогли поднять со дна Курильского озера на Камчатке вертолет Ми-8 местной авиакомпании "Витязь-Аэро ". В воде машина пролежала 18 дней.

Военные смогли поднять со дна Курильского озера на Камчатке вертолет Ми-8 местной авиакомпании "Витязь-Аэро ". В воде машина пролежала 18 дней.

"Вчера была проведена очередная попытка поднятия вертолета, она оказалась успешной, вертолет подняли. Он находится в 570 метрах от берега. Его закрепили на понтонах, сегодня операция будет продолжена для того, чтобы его подтащить как можно ближе к берегу. Дальше будет принято решение либо с использованием водолазов, либо любой другой техники удалить его из акватории озера", — рассказал 30 августа заместитель председателя краевого правительства Роман Василевский на оперативном совещании, которое транслировалось онлайн.

Ранее Минобороны сообщало, что фюзеляж вертолета со дна озера собираются поднять с помощью специальной понтонной конструкции. На случай утечки топлива на месте ЧП дежурили также специалисты по ликвидации аварийных разливов нефти.

Как сообщалось, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро" упал в Курильское озеро утром 12 августа. На борту находились три члена экипажа и 13 туристов. Выжить в авиакатастрофе удалось только 8 из них (2 членам экипажа и 6 туристам). Все они получили тяжелые травмы и были доставлены в реанимацию краевой больницы. 18 августа медики заявили, что состояние двух выживших (членов экипажа вертолета) стабилизировалось. Их перевели из реанимации в травматологию.

"Оба пациента находятся в сознании, разговаривают. Мы проводим консультации с врачами Национального медицинского исследовательского центра травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова", — сообщал тогда временно исполняющий обязанности заведующего отделением травматологии краевой больницы Алексей Зиновьев.

Вертолет нашли в 500 м от берега на глубине 120 м. Поднять тела всех погибших со дна озера спасатели смогли только к 18 августа. Все они уже опознаны.

По факту авиакатастрофы следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Также "Витязь-Аэро" сейчас проверяет комиссия Росавиации. Коммерческие перевозки пассажиров с 13 августа компания временно не выполняет. При этом "Витязь-Аэро" разрешили осуществлять грузовые перевозки и проводить иные авиационные работы, включая услуги санавиации.

Временная приостановка коммерческих перевозок вылилась сразу в две серьезные проблемы. Во-первых, пострадали местные туркомпании, которые продавали вертолетные туры на Курильское озеро.

"Многие туристические компании несут убытки. По предварительным оценкам, это 6 млн рублей в день из-за того, что у нас нет маршрутов в Долину Гейзеров и на озеро Курильское. В Долину гейзеров летают вертолеты, но это тоже не то уже количество", — ранее сообщал министр туризма края Владимир Русанов.

По его словам, после авиакатастрофы закрыты и многие индивидуальные туры, которые составляли большую часть туристической экономики.

"Это самые доходные туристические продукты, с которых больше всего платится налога, а их нет. Это охота и рыбалка (доставка таких туристов осуществляется вертолетами — ИФ)", — добавил он.

Он также уточнил, что до катастрофы авиапарк "Витязь-Аэро" состоял из 23 вертолетов, 16 из них были задействованы в туристических перевозках.

"С приостановкой деятельности этого перевозчика возить туристов в самые востребованные места, куда можно добраться только на вертолетах, почти не на чем", — посетовал министр.

Также после авиакатастрофы для посещения был временно закрыт кордон "Озерный" Кроноцкого заповедника, где располагается Курильское озеро.

"Период ограничений продлен до 6 сентября. Кордон "Озерный" закрыт для посещения до завершения работ, связанных с ликвидацией последствий авиационного происшествия", — сообщили "Интерфаксу" в заповеднике.

Вместе с тем, после того, как Росавиация на время расследования приостановила действие лицензии "Витязь-Аэро", на Камчатке возникли проблемы с перевозкой возвращающихся из отпусков местных жителей. В итоге краевым властям пришлось привлечь вертолеты других компаний и запустить дополнительные авиарейсы по маршрутам.

"Сегодня в Палану мы отправляем два самолета Як-40 и один самолет Ан-26. Ан-26 пойдет с пассажирами до Паланы, а оттуда отправится на Тиличики, чтобы забрать пассажиров и там. Дополнительно сегодня отправляем через Палану в Лесную вертолет Ми-8. Таким образом мы сегодня отправим практически всех пассажиров в Палану. Пассажиров с билетами, которые не смогли улететь, мы разместим в гостинице", — рассказал 30 августа руководитель Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров.

Также, по его словам, теперь аэропорты Паланы и Тиличиков будут работать и по воскресеньям.

Ранее, 27 августа, дополнительные рейсы уже отправились в 3 населенных пункта на севере Камчатки.

"По Олюторскому району запланированы два рейса через Пахачи и Ачайваям. По Пенжинскому району также планируем разгрузить аэропорты в ближайшие дни. Вчера мы вывезли практически всех пассажиров в Тымлате, там ожидало рейсов около 80 человек. Также вывезли из Ивашки 20 человек в Петропавловск-Камчатский. Работа ведется активно, по поручению губернатора мы продолжаем работать в выходные", — уточнил Храбров.

После катастрофы на "горячую линию" психологов МЧС поступило более 400 звонков.

"Более 400 звонков поступило на телефон "горячей линии". В основном звонящие интересовались судьбой конкретных людей, просили рассказать о мероприятиях, которые проводятся в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Нескольким родственникам погибших потребовалась очная психологическая помощь сотрудников ГУ МЧС", — говорится в сообщении ведомства.

В частности, психологи на Курильском озере работали с родственниками одного из погибших в результате крушения, а также с пассажиром, который в момент трагедии находился на борту и сумел спастись. Мужчина отказывался покидать зону ЧС до тех пор, пока тела его родных, которые также находились на борту вертолета, не будут подняты с глубины и доставлены на берег.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer