Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе


30 августа 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров, Известия


Российская авиация впервые отрабатывает обслуживание тяжелых дронов в отсутствие аэродромной сети. В ходе стартовавших недавно масштабных учений сил ВКС самолеты и беспилотники садились на участки шоссе, где были оборудованы полевые авиабазы. Если учения пройдут успешно, БПЛА смогут оперативно перебазироваться практически в любую точку на карте. До сих пор тяжелые аппараты были прикованы к стационарным аэродромам.

Российская авиация впервые отрабатывает обслуживание тяжелых дронов в отсутствие аэродромной сети. В ходе стартовавших недавно масштабных учений сил ВКС самолеты и беспилотники садились на участки шоссе, где были оборудованы полевые авиабазы. Если учения пройдут успешно, БПЛА смогут оперативно перебазироваться практически в любую точку на карте. До сих пор тяжелые аппараты были прикованы к стационарным аэродромам.

С неба на трассу

На аэродромах Западного военного округа проходят масштабные учения по специальным видам обеспечения ВКС. В ходе этих маневров перебазируются крупные авиагруппировки, в том числе и на полевые аэродромы. Всего задействовано около 450 летательных аппаратов. Тренировки проводятся в преддверии крупнейших стратегических учений «Запад-2021».

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в этом году впервые в таких учениях принимают участие тяжелые беспилотники. Речь идет о дронах серии «Орион» и «Форпост». Временные пункты базирования для БПЛА оборудуются возле участков автотрасс. На время маневров эти дороги служат взлетно-посадочными полосами, на которые садятся самолеты и беспилотники. Также впервые для беспилотных летательных аппаратов в полевых условиях будут подготовлены грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Рядом со временными ВВП оборудуются места для стоянки и обслуживания техники, заправочные станции и контрольно-диспетчерский пункт. Летательные аппараты обслуживаются силами мобильных технико-эксплуатационных подразделений, заправляются и получают боезапас.

— Для взлета и посадки больших беспилотников нужны такие же взлетно-посадочные полосы, что и для обычных самолетов, — пояснил «Известиям военный эксперт Владислав Шурыгин. — И таких дистанционно-управляемых машин становится всё больше. Поэтому, раз мы тренируемся выводить из-под удара и рассредоточивать пилотируемую авиацию, необходимо учиться проделывать это и с дронами.

Эксперт отметил, что просто посадить беспилотники на шоссе недостаточно. Для них там должны быть подготовлены вспомогательные машины и оборудованные места, где их можно будет заправить, довооружить и даже провести необходимое техническое обслуживание. Любые учения с пилотируемой авиацией подобное предусматривают, но обычно такие моменты остаются в тени эффектных кадров приземления авиатехники на автострады.

— Необходимо готовиться ко всему, поэтому оперативное управление создает обстановку, которая может складываться на каком-либо театре военных действий, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Соответственно, строят всю возможную инфраструктуру, а сейчас отрабатывают одно из новых направлений — использование беспилотников. Это этапы нормальной боевой учебы. Будет отрабатываться взаимодействие, варианты развития событий в процессе ведения боевых действий: как и где лучше использовать [БПЛА]. Всё это будет анализироваться для того, чтобы в дальнейшем отрабатывать эффективные действия с учетом появившегося опыта.

Как сообщали «Известия», с прошлого года военное ведомство начало формировать специальные части для строительства аэродромной инфраструктуры в полевых условиях. Первый отдельный инженерно-аэродромный батальон появился на базе 929-го Государственного летного испытательного центра. В ходе маневров в Южном военном округе новое подразделение построило и оборудовало грунтовый аэродром. По итогам было принято решение о формировании аналогичных батальонов в воздушных армиях.

Инженерно-аэродромные части оснащены техникой, с которой они могут создать аэродром на любом ровном участке местности: увлажнить и укатать грунт для взлетно-посадочной полосы, оборудовать стоянки, развернуть резервуары для хранения топлива и технику для обслуживания самолетов и вертолетов.

Всё больше и тяжелее

Современные тяжелые беспилотники предъявляют практически такие же требования к местам базирования и условиям обслуживания, как и пилотируемая авиация. Крупнейшие из них вполне сопоставимы по массе и габаритам с боевыми самолетами. Кроме того, разработчики дронов сейчас приспосабливают их под стандартные авиационные боеприпасы.

Первым российским большим разведывательно-ударным беспилотником стал «Орион», поступивший на вооружение в прошлом году. Аппарат весом чуть более тонны может нести 120-килограммовые бомбы ОФАБ-100-120. На подходе более тяжелый «Альтиус», он весит почти семь тонн. Сейчас этот аппарат проходит испытания. Как писали «Известия», в его арсенале будут новые высокоточные планирующие бомбы семейства «Гром».

Самый тяжелый беспилотный аппарат, который в ближайшие годы поступит на вооружение, — 20-тонный С-70 «Охотник». По длине (19 м) и массе он ощутимо превосходит, к примеру, штурмовик Су-25 (длина 15,5 м, масса снаряженного 11,6 т). «Охотник» сможет применять оперативно-тактические и противокорабельные ракеты и работать в паре с истребителем Су-57.

Для тяжелых аппаратов будут действовать во многом те же правила, что и для пилотируемых самолетов. Они будут вноситься в реестр государственной авиации, получат уникальные номера и бортовые опознавательные знаки, а операторы по статусу будут приравнены к командирам экипажей.

Один из эпизодов масштабных учений авиации был разыгран на прошлой неделе в Воронежской области. Как сообщили в пресс-службе ЗВО, в нем приняли участие более 500 военнослужащих и свыше 20 единиц авиационной и специальной военной техники. По легенде авиаполк подвергся массированному ракетному обстрелу противника. Экипажи бомбардировщиков Су-34 вывели свои машины из-под удара, они сели на аэродромный участок трассы Е-38 Курск–Саратов в районе населенного пункта Листопадовка. Самолеты транспортной авиации Ан-26 и Ил-76МД доставили на полевой аэродром дополнительные боекомплекты, оборудование и специальную технику. Пока самолеты приземлялись, с воздуха их прикрывали боевые вертолеты Ми-8 и Ми-35.

Кроме того, в ходе учений отрабатывали задачи по тушению бомбардировщика на стоянке, а также по эвакуации вертолетом потерпевшего крушение пилота.

В советское время боевые самолеты регулярно отрабатывали посадку на шоссе. Для этого на крупнейших магистралях специально строили особо прочные участки, которые могли выдержать такую нагрузку. После 1991 года подобные маневры практиковать перестали и возобновили лишь в сентябре 2014-го. Тогда в ходе учений «Восток-2014» штурмовик Су-25 впервые в новейшей истории совершил посадку на трассу М-60 «Уссури» в Приморье. С тех пор такие тренировки проводятся регулярно. А в 2018 году под Хабаровском посадку на шоссе впервые совершил военно-транспортный самолет Ан-26. Для этого был использован участок трассы Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer