Субсидирование семейных перелетов по России приведет к развитию полетов на непопулярные направления, рассказал в эфире программы «ОТРажение» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, россияне, которые выбирают Сочи, Москву и другие популярные туристические направления, покупают билеты независимо от тарифов, в отличие от регионов, к примеру, Дальнего Востока.
«Я думаю, что это будет хорошим стимулом для того, чтобы хотя бы начать, слетать, посмотреть. А дальше, как говорится, людям понравится. И, может быть, мы доживем до тех времен, когда мы сможем и люди будут желать путешествовать в эти города, минуя Москву, без субсидий», - высказался эксперт.
Роман Гусаров напомнил, что программа субсидирования активно действует в России уже более 10 лет и, в первую очередь, касается Дальнего Востока, Сибири и других удаленных от центра России точек.
«Если посмотреть на динамику развития и этих направлений, и вообще полетов в России в целом, то мы начали с низкого старта, все-таки у нас в 90-е годы был глубокий кризис. Но с тех пор – и нулевые, и последующие десятилетия – мы росли самыми быстрыми темпами в мире. Даже после кризиса 2015 года мы умудрились за 2017–2018 годы прибавить 40% объемов авиаперевозок. Такого роста не было нигде, ни в каком регионе мира, ни в какой стране», - заявил он.
Как объяснил эксперт, авиакомпании смогут подавать заявки, снижая свои тарифы, чтобы выигрывать право получения субсидии. 50% будет доплачивать государство.
«Задача государства и желание авиакомпаний – попробовать за счет субсидий раскатать маршруты между парами городов, минуя Москву, то есть как-то стимулировать полеты граждан, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток, чтобы выполнять полеты на регулярной основе», - добавил он.
А проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов отметил, что в коммерческих компаниях есть риск, что цены на билеты будут подняты изначально, чтобы потом их снизить до средних.
«Если все-таки не задаваться дополнительным регулированием, ограничениями, то сдержать желание заработать дополнительные деньги коммерческих структур невозможно. Ну, иначе они просто не будут коммерческими», - подчеркнул он.
По его словам, государство должно потребовать от всех авиаперевозчиков четких гарантий на сохранение цен на авиаперевозки по льготным направлениям. В этом случае задача коммерческих структур – организовать бизнес таким образом, чтобы он при гарантированной государству цене оставался для них коммерчески выгодным. Здесь речь идет о повышении производительности, сокращении операционных расходов.
«Бывает так, что есть субсидии на те же самые перелеты, но только прямых рейсов там не бывает. Или они устроены так, если мы говорим о семьях с детьми, что надо ребенка маленького поднимать ни свет ни заря. То есть масса таких аспектов, которые семья учитывает, а вот организатор транспортной перевозки – не всегда», - добавил Александр Сафонов. Он отметил, что для потребителей было бы выгоднее иметь некий сертификат, дающий скидку на путешествие и позволяющий выбрать способ и условия передвижения.
Напомним, в августе родители с детьми смогут отправиться в путешествие по России со скидкой. По новым правилам субсидирования семейных авиаперелетов стоимость билета составит от 4 600 рублей до 11 000, а разницу компенсирует государство.
В Правительстве РФ отметили, что воспользоваться семейным спецтарифом в 2021 году смогут не менее 50 тысяч пассажиров. В списке субсидируемых направлений: Казань, Калининград, Нижний Новгород, Владивосток, Ярославль, Петрозаводск. Всего - 46 городов. Согласно постановлению Правительства, семейная поездка в данном случае подразумевает единое бронирование с как минимум одним ребенком до 18 лет и взрослым сопровождающим.