Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под больным вопросом: почему на рейсы "дочки" "Аэрофлота" не пришли бортпроводники


3 августа 2021 года Максим Талавринов, Евгения Перцева, Известия


Пассажиры авиакомпании «Россия» в конце июля — начале августа столкнулись с задержками рейсов, в том числе длительными. По подсчетам «Известий», перевозчик в последнее время вылетел с задержкой около 50 раз. Причиной стала нехватка бортпроводников. С начала лета число ушедших на больничный стюардов и стюардесс в «России» увеличилось втрое, сказал «Известиям» представитель авиакомпании. Впрочем, растущую долю больничных фиксируют и другие перевозчики, но это не привело к задержкам большого числа рейсов, сказал «Известиям» источник в крупной авиакомпании. Причина сбоев в расписании «России» может быть более системной. В Сети стала распространяться информация о том, что бортпроводники авиакомпании устроили в понедельник забастовку, взяв больничные и отказавшись от дальних рейсов. Эту информацию в компании официально опровергли. В понедельник, 2 августа, задержки вылетов у «России» сменились многочисленными отменами. Перевозку пассажиров этих рейсов взяла на себя материнская компания «Аэрофлот», сообщил источник в компании. Эксперты не комментируют забастовку, но указывают, что авиаотрасль впервые столкнулась с ситуацией, когда волна заболеваний членов экипажей происходит в условиях пиковых объемов перевозок, что нельзя было заранее предугадать и спланировать.

Пассажиры авиакомпании «Россия» в конце июля — начале августа столкнулись с задержками рейсов, в том числе длительными. По подсчетам «Известий», перевозчик в последнее время вылетел с задержкой около 50 раз. Причиной стала нехватка бортпроводников. С начала лета число ушедших на больничный стюардов и стюардесс в «России» увеличилось втрое, сказал «Известиям» представитель авиакомпании. Впрочем, растущую долю больничных фиксируют и другие перевозчики, но это не привело к задержкам большого числа рейсов, сказал «Известиям» источник в крупной авиакомпании. Причина сбоев в расписании «России» может быть более системной. В Сети стала распространяться информация о том, что бортпроводники авиакомпании устроили в понедельник забастовку, взяв больничные и отказавшись от дальних рейсов. Эту информацию в компании официально опровергли. В понедельник, 2 августа, задержки вылетов у «России» сменились многочисленными отменами. Перевозку пассажиров этих рейсов взяла на себя материнская компания «Аэрофлот», сообщил источник в компании. Эксперты не комментируют забастовку, но указывают, что авиаотрасль впервые столкнулась с ситуацией, когда волна заболеваний членов экипажей происходит в условиях пиковых объемов перевозок, что нельзя было заранее предугадать и спланировать.

Уйти на больничный

С 28 июля дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «Россия» в московском аэропорту Шереметьево на прилет и вылет задержала около полусотни рейсов, из них 31 — в понедельник, 2 августа, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса Flightradar24 и онлайн-табло авиагавани. Около 20 самолетов вылетели позже на четыре и более часов, из них два — почти на восемь часов. Задерживались рейсы, выполняемые на самолетах Boeing 777 и Superjet 100.

Представитель перевозчика объяснил «Известиям» задержку одного из рейсов тем, что перед вылетом у части экипажа были выявлены положительные тесты на новую коронавирусную инфекцию, из-за чего медицинская служба «России» не допустила экипаж к выполнению рейса. Всех контактирующих с ними компания также отстранит от выполнения полетов.

— Авиакомпания «Россия» в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на транспорте принимает исчерпывающие меры профилактики антивирусной защиты на бортах воздушных судов, максимально обеспечивая безопасность пассажиров. Строгие правила соблюдения профилактических мер распространяются на всех без исключения работников авиакомпании. Количество вакцинированного персонала постоянно увеличивается, — добавил он.

По словам источника «Известий» в «России», в качестве причины задержки этого рейса во внутренней программе указано «отсутствие бортпроводников». В Сети также стала распространяться информация о том, что в понедельник, 2 августа, стюарды и стюардессы «России» организовали забастовку, взяв больничные и отказавшись от дальних рейсов. По словам собеседника «Известий», в понедельник пилоты приходили на некоторые рейсы, а бортпроводников не было. Из-за неукомплектованности составов на рейсы начались многочасовые задержки, добавил он.

Но представитель авиакомпании не подтвердил информацию о забастовке. По его словам, задержки рейсов связаны с коронавирусом и высоким сезоном. Он добавил, что после введения ПЦР-тестирования экипажей каждые 72 часа число ушедших на больничные выросло в три раза с начала лета. 12 июля Росавиация обязала авиакомпании проводить тестирование членов экипажей на коронавирус каждые 72 часа, или каждые трое суток.

— В одночасье потребовалось существенное дополнительное количество бортпроводников, допущенных на полеты на разных типах самолетов. Компания была вынуждена привлекать сотрудников из резерва, ограниченного в высокий сезон. Это спровоцировало дальнейшие задержки рейсов, — объяснил он «Известиям».

Помимо задержек рейсов «Россия» начала отменять вылеты. В понедельник, 2 августа, она отменила 19 рейсов, из них 14 были запланированы на 3 августа, следует из данных онлайн-табло аэропорта Шереметьево.

2 августа были отменены вылеты из Москвы в Челябинск, из Мурманска (два рейса) в Архангельск, а также обратный рейс из Архангельска. На 3 августа отменены вылеты из Мурманска в Москву (четыре рейса), из Челябинска в Москву (два рейса), из Москвы в Мурманск (два рейса), в Волгоград и обратно, а также дважды в Симферополь и обратно (четыре рейса).

Перевозку пассажиров отмененных рейсов организует «Аэрофлот», сказал «Известиям» источник в компании.

В «России» не хватает порядка 1 тыс. бортпроводников, сказал председатель первичной профсоюзной организации летного состава компании Игорь Морозов. По его словам, перевозчик отправляет самолеты с минимальным составом бортпроводников, который установлен по каждому типу для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей. Нормативом Росавиации минимальная численность бортпроводников для Boeing 777-300, на которых «Россия» задерживала рейсы на несколько часов, установлена на уровне 12 человек. По словам источника «Известий» в группе «Аэрофлот», если этот самолет будет отправлен с 10 бортпроводниками, то это не будет нарушением. Он объяснил это тем, что на каждую дверь в самолете должен быть один бортпроводник.

Отраслевой дефицит

Проблема роста доли больничных характерна и для других авиакомпаний, сказал источник «Известий» в российском перевозчике. По его словам, она может достигать 10%. Ранее в отрасли в нормальной ситуации до пандемии примерно 3–4% бортпроводников находились на больничном в каждый момент времени, напомнил собеседник в другом перевозчике.

В начале июля рейсы отменяла авиакомпания Utair из-за нехватки бортпроводников. Около 100 человек тогда заразились коронавирусом, а контактировавших с ними посадили на самоизоляцию. Но тогда отмена рейсов коснулась только одного-двух самолетов и не была такого масштаба, напомнил источник «Известий».

По его словам, все перевозчики так или иначе столкнулись с проблемой дефицита бортпроводников. В прошлом году волна заболевания не выпадала на лето, а в этом году, напротив, пришлась в самый пик авиаперевозок. Каждая компания по-разному диагностировала эту проблему. Перевозчики, которые провели предварительную доукомплектацию персоналом по весне и в начале лета, сейчас чувствуют себя лучше, заключил он.

Представитель крупнейшей чартерной авиакомпании России Azur Air сказал «Известиям», что перевозчик на данный момент не испытает нехватки летного состава и не вел политику сокращения численности персонала на рейсах.

В Red Wings признали, что количество бортпроводников, находящихся сейчас на больничном, выше, чем было в обычное доковидное время, но всего на несколько процентных пунктов.

— Ситуация с пилотами также стабильная, около 50% наших летчиков привиты. Поэтому отмен и задержек рейсов из-за выявления коронавируса у летных или кабинных экипажей не было и не предвидится даже с учетом плотного летнего расписания. Сейчас основная сложность заключается в том, чтобы при большом количестве рейсов предоставлять членам экипажей дополнительный выходной для вакцинирования, — сказал «Известиям» представитель перевозчика.

В других авиакомпаниях на запрос «Известий» не ответили.

Достаточно сложно предугадывать и планировать подобные вещи, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, предыдущие пики распространения коронавирусной инфекции на фоне более жестких ограничительных мер не привели к драматическому росту заболеваемости сотрудников авиаотрасли.

— Тогда объемы перевозок снижались. Сейчас, напротив, происходит их увеличение. В ряде случаев восстановление происходит до докризисного уровня. Именно с таким сочетанием авиакомпании столкнулись впервые. Проблема для отрасли в целом действительно существует. Часть ее связана с увеличением ПЦР-тестирования экипажей и, соответственно, числа выявленных случаев, — сказал эксперт.

Также он указал на интенсивную программу полетов, которая сверстана для «России» и которая, по его словам, создает дополнительные проблемы. При этом Олег Пантелеев прогнозирует, что острота нынешней ситуации должна относительно быстро пойти на спад, потому что в столичном регионе уже значительно снизилось число новых регистрируемых случаев заражения COVID-19. Постепенно эта тенденция будет распространяться и на другие регионы, поэтому вероятность инфицирования будет снижаться, сказал эксперт. К тому же вакцинация будет способствовать сокращению числа заболевших, заключил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer