Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток


26 августа 2021 года Евгений Гайва, Российская Газета


Субсидии перелетов для жителей Дальнего Востока в другие части страны и обратно могут сделать ежегодными. С таким предложением в правительство России обратились в Росавиации.

Субсидии перелетов для жителей Дальнего Востока в другие части страны и обратно могут сделать ежегодными. С таким предложением в правительство России обратились в Росавиации.

Как сообщили в ведомстве, предлагается одобрить выделение дополнительных средств из федерального бюджета на 2022-2024 годы на субсидирования авиаперевозок всех категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), в объеме 7,5 млрд рублей ежегодно. Это позволит каждый год перевозить не менее 700 тысяч пассажиров.

Деньги на программу выделили в этом году впервые. Росавиация попросила финансировать программу на постоянной основе, пояснили "РГ" в ведомстве. В 2021 году на субсидирование перелетов жителей ДФО выделили 5 млрд рублей. Еще 4 млрд рублей предусмотрено на перевозки с Дальнего Востока отдельных категорий граждан. Это молодые люди до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также инвалиды, сопровождающие их лица и многодетные семьи.

"Анализ продаж авиакомпаний показывает, что пассажиры заинтересованы в таких перевозках и активно приобретают льготные билеты", - указывают в Росавиации. По данным авиакомпаний, на начало августа 2021 года по специальным тарифам уже продано 855,1 тысячи билетов на сумму предоставленных субсидий 7,7 млрд рублей. Из них 43% - билеты для жителей, зарегистрированных в ДФО. Как ожидается, до конца года количество этой категории пассажиров будет увеличено в два раза, отмечают в Росавиации.

Кроме того, для обеспечения доступности воздушных перевозок в ДФО из резервного фонда выделено 1,583 млрд рублей. По результатам проведения отбора перевозчиков субсидии из федерального бюджета выделят авиакомпании "Аврора", которая будет перевозить пассажиров по 20 социально значимым маршрутам внутри Дальневосточного федерального округа. Авиакомпания начала полеты с 18 августа 2021 года. Как сообщили в Росавиации, по результатам рассмотрения заявок принято решение о заключении соглашения с авиаперевозчиком о предоставлении из федерального бюджета субсидии в 2021 году на сумму 1,2 млрд рублей.

Всего в 2021 году на программу субсидирования по обеспечению доступности воздушных перевозок населению предусмотрено 10,8 млрд рублей. Помимо перелетов для жителей Дальнего Востока субсидируются также авиарейсы для отдельных категорий граждан в Симферополь, Калининград и обратно из различных городов России. Действует также программа субсидирования региональных авиаперевозок. В перечне более 300 маршрутов, соединяющих между собой самые различные регионы страны в обход Москвы. Авиакомпании получают субсидии за выполнение определенного количества рейсов. Также в августе начала действовать программа субсидирования авиабилетов для семейных перелетов по отдельным маршрутам.

Пассажирам такие программы действительно дают возможность путешествовать по доступным ценам, говорят эксперты. Авиакомпаниям любые средства субсидий позволяют поправить финансовое состояние в условиях избытка предложения, говорит руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Однако эффективность субсидирования авиаперелетов можно повысить, отмечает исполнительный директор "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Авиакомпании в низкий сезон, когда спрос не очень большой, благодаря субсидиям могут предложить доступные перевозки, и это стимулирует часть потребителей путешествовать в осенне-зимний период. В высокий сезон, то есть поздней весной и летом, субсидирование с точки зрения экономики авиакомпаниям, как минимум, бесполезно, говорит эксперт.

"Существующий платежеспособный спрос позволил бы авиакомпаниям продавать билеты по рыночным ценам с гарантированной доходностью и при этом полностью загружать самолеты. Обязательства по перевозке пассажиров по субсидируемым билетам снижают доход авиакомпаний", - считает Пантелеев.

Спрос носит сезонный характер, существует динамическое ценообразование. Даже в регулируемых железнодорожных перевозках применяются сезонные коэффициенты. Оптимальным решением было бы и для субсидируемых перевозок на Дальний Восток вводить сезонные коэффициенты. Тогда в осенне-зимний период билеты для пассажиров стали бы дешевле, и это подвигло бы большее количество пассажиров летать зимой. А летом билеты стали бы дороже. Но при этом за счет того же объема субсидий летом можно было бы просубсидировать перелеты большего количества пассажиров, отметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer