Компания ZeroAvia, которую основал в Кремниевой долине выходец из России Валерий Мифтахов, планирует в следующем году выйти на биржу через SPAC с оценкой в $1 млрд, рассказал предприниматель в интервью Forbes Capital. По его словам, «[это] может быть [еще один] раунд, может быть паблик — может быть все, что угодно», в том числе слияние с компанией специального назначения — с SPAC.
Мифтахову в ZeroAvia принадлежит «чуть меньше 50%». Если компания станет единорогом, доля предпринимателя будет стоить около $500 млн.
Гендиректор ZeroAvia уточнил, что в рамках последнего раунда инвестиций его бизнесу удалось привлечь $37 млн, в том числе от Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса. Вся компания в ходе раунда, по его словам, была оценена в несколько сотен миллионов долларов.
ZeroAvia была основана в 2017 году, но уже успела провести первый в мире полет пассажирского самолета с двигателем на водородном топливном элементе. Речь идет о 6-местном транспортном средстве, параллельно идет работа над 20-местным с дальностью полета 400 км, рассказал глава компании. По его словам, именно для таких самолетов будут предназначены первые поставки водородных двигателей. На данный момент уже заключено соглашение с British Airways и Amazon.
Мифтахов планирует стать доминирующим производителем двигателей на водородном топливе для авиации и занять такую же позицию, которую сейчас занимает Tesla на рынке электромобилей.
Водородное топливо, используемое для самолетов, позволяет уменьшить углеродный след — такие двигатели не выделяют углекислый газ и позволяют совершать полеты, не загрязняя атмосферу и не оказывая влияние на климат. В начале августа ООН представила доклад об изменении климата Земли, в котором утверждается, что текущее десятилетие — последнее, когда можно принять меры, замедляющие глобальное потепление. Они включают отказ от потребления угля и ископаемого топлива, а также от сжигания углеводородов. Крупнейшие импортеры российских углеводородов уже ведут работу по снижению выбросов парниковых газов: Евросоюз пообещал достичь нулевых чистых выбросов к 2050 году, Китай — к 2060 году.