Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах


26 августа 2021 года Вера Кузьмина, Известия


«Аэрофлот» начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Дочка авиагруппы «Аэромар» — крупнейший российский производитель бортового питания — в ближайшее время откроет десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артем Куликов. В Briskly информацию подтвердили. Решение выйти в новый для себя канал продаж в компании объяснили падением спроса на продукцию в период пандемии из-за сокращения числа рейсов. Кейтеринг «Аэрофлота» не первым решил продавать свою продукцию не в небе, а на земле: ранее с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка» вышел Domodedovo Catering. Впрочем, эксперты видят риски такого непрофильного бизнеса: на рынке уже присутствуют известные потребителю крупные игроки.

«Аэрофлот» начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Дочка авиагруппы «Аэромар» — крупнейший российский производитель бортового питания — в ближайшее время откроет десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артем Куликов. В Briskly информацию подтвердили. Решение выйти в новый для себя канал продаж в компании объяснили падением спроса на продукцию в период пандемии из-за сокращения числа рейсов. Кейтеринг «Аэрофлота» не первым решил продавать свою продукцию не в небе, а на земле: ранее с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка» вышел Domodedovo Catering. Впрочем, эксперты видят риски такого непрофильного бизнеса: на рынке уже присутствуют известные потребителю крупные игроки.

Новый рынок

Производитель бортового питания «Аэромар» (также предоставляет услуги уборки, экипировки воздушных судов и торговый сервис) будет продавать свои готовые блюда в микромаркетах. Как рассказал «Известиям» директор по маркетингу компании Артем Куликов, в ближайшее время она планирует открыть десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет производитель микромаркетов Briskly. Там «Известиям» партнерство подтвердили. Готовые блюда будут продаваться под брендом «Аэромар».

По словам Артема Куликова, компания разработала для продажи в микромаркетах отдельное меню. Это 15 супов, 15 салатов, 15 горячих блюд — всего 45 позиций. Пользователь сможет купить одно блюдо по цене 100 рублей за порцию либо весь обед, который будет включать салат, суп и горячее блюдо, — за 300 рублей. Они будут продаваться в ланч-боксах. Готовая еда рассчитана на сотрудников офисов — первые микромаркеты планируется ставить именно там.

Также, по словам Артема Куликова, микромаркеты будут использовать и в качестве пунктов сбора заказов для доставки.

Микромаркеты — это вендинговые аппараты нового поколения. Из-за особенностей в выдаче товаров в классическом вендинге можно продавать лишь снеки и напитки. После оплаты товар падает с полки вниз, что делает невозможной продажу готовых блюд. В этом главное отличие микромаркета от вендинга: в первом дверь открывается полностью и вся продукция находится в открытом доступе, как в обычном холодильнике, отметил основатель Briskly Глеб Харитонов. После разблокировки микромаркета через приложение покупатель может выбрать товар, взять его в руки, прочитать состав. По статистике, в ритейле товар на открытой полке продается на 30% лучше, чем тот, что нельзя потрогать и оценить до покупки, пояснил Глеб Харитонов.

По словам Артема Куликова, «Аэромар» будет работать через экосистему Briskly. Компания разработала собственное приложение оплаты B-Pay, которое работает по технологии Scan&Go (технология оплаты покупок через приложение в смартфоне), добавил Глеб Харитонов. В нем можно посмотреть меню и скидки. Для доступа в мини-магазин необходимо скачать приложение, через него открыть дверь, отсканировать штрихкод товара и оплатить картой. Также в микромаркете установлен и обычный терминал оплаты картой или смартфоном.

До стакана воды

Решение компании выйти в новый для себя канал продаж обусловлено падением спроса на продукцию в период пандемии, когда сокращение числа рейсов привело и к снижению объемов продаж бортпитания, объяснил Артем Куликов. Инвестиции в один микромаркет составят от 99 тыс. рублей, оценил гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По данным экспертов, объем бортпитания в 2020 году по сравнению с 2019-м сократился вдвое. «Аэромар» пытается выжить, поэтому и вышел в новый для себя канал сбыта, подтверждает гендиректор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров Александр Авдеев. Он уточнил, что производители бортпитания испытывают проблемы со сбытом своей продукции уже на протяжении последних нескольких лет. Изначально это было связано с решением авиакомпаний снизить издержки за счет исключения питания из услуг перелета.

— Бортовое меню стремительно сократилось с полноценных блюд до стакана воды. Сейчас в самолетах практически никто не кормит, хотя раньше питание входило в стоимость билета, — отметил Александр Авдеев.

По его словам, сегодня авиакомпании не хотят предлагать питание даже за дополнительную плату, хотя могут заработать на нем, поскольку оно обходится дешевле, чем обед в точках общепита аэропортов. Сокращение числа рейсов еще больше снизило объемы продаж, добавил Артем Куликов.

«Аэромар» — первый авиакейтеринг, который начал работу в сфере автономной торговли, отметил Михаил Бурмистров. В апреле Domodedovo Catering вышел с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка». И по словам представителя компании, объемы поставляемой продукции с момента запуска проекта растут на 20% ежемесячно. В ближайшее время Domodedovo Catering планирует продавать готовую еду в маркетплейсах, а также рассматривает возможность выйти на продажи через микромаркеты. Успех проекта будет зависеть от того, получится ли построить популярный у покупателей бренд, считает Александр Авдеев.

Высокая конкуренция

«Аэромар» готовит качественную еду, но что касается микромаркетов, то здесь важен вопрос цены: блюда не должны быть дороже, чем у конкурентов, считает основатель крупнейшей вендинговой компании в России Uvenco Борис Белоцерковский. Кроме того, у микромаркета есть свои риски, и бизнес сложнее, чем вендинговый. В вендинге в среднем 42 наименования товара, в микромаркете их может быть 400. В ассортименте вендингов нет скоропортящихся продуктов, в отличие от микромаркетов, где есть риск списания, если не верно просчитать потребность конкретной точки, говорит эксперт.

Михаил Бурмистров считает, что для формата микромаркетов кулинария — наиболее привлекательная категория, особенно при размещении в офисах и бизнес-центрах. Так, например, проект микромаркетов «ВкусВилл» демонстрирует высокую эффективность как раз за счет фокуса на свежих продуктах и кулинарии.

Впрочем, эксперт считает, что выход нового игрока на рынок микромаркетов не будет простым из-за высокой конкуренции со стороны других компаний за привлекательные площадки в офисах и бизнес-центрах. На российском рынке микромаркетов крупных игроков пока немного — это Uvenco, «ВкусВилл» и «Азбука вкуса». Правда, технологии первых двух отличаются от классического микромаркета отсутствием замка у холодильников: они всегда открыты, а оплата происходит через стоящий рядом штрихкод-сканер.

Также эксперты считают, что уже присутствующие на рынке производители успели зарекомендовать себя: потребители знакомы с товаром, который продается в том числе и в их стационарных магазинах. Поэтому новому игроку будет непросто пробиться.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer