Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах


26 августа 2021 года Вера Кузьмина, Известия


«Аэрофлот» начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Дочка авиагруппы «Аэромар» — крупнейший российский производитель бортового питания — в ближайшее время откроет десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артем Куликов. В Briskly информацию подтвердили. Решение выйти в новый для себя канал продаж в компании объяснили падением спроса на продукцию в период пандемии из-за сокращения числа рейсов. Кейтеринг «Аэрофлота» не первым решил продавать свою продукцию не в небе, а на земле: ранее с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка» вышел Domodedovo Catering. Впрочем, эксперты видят риски такого непрофильного бизнеса: на рынке уже присутствуют известные потребителю крупные игроки.

«Аэрофлот» начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Дочка авиагруппы «Аэромар» — крупнейший российский производитель бортового питания — в ближайшее время откроет десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly. Об этом «Известиям» рассказал директор по маркетингу «Аэромара» Артем Куликов. В Briskly информацию подтвердили. Решение выйти в новый для себя канал продаж в компании объяснили падением спроса на продукцию в период пандемии из-за сокращения числа рейсов. Кейтеринг «Аэрофлота» не первым решил продавать свою продукцию не в небе, а на земле: ранее с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка» вышел Domodedovo Catering. Впрочем, эксперты видят риски такого непрофильного бизнеса: на рынке уже присутствуют известные потребителю крупные игроки.

Новый рынок

Производитель бортового питания «Аэромар» (также предоставляет услуги уборки, экипировки воздушных судов и торговый сервис) будет продавать свои готовые блюда в микромаркетах. Как рассказал «Известиям» директор по маркетингу компании Артем Куликов, в ближайшее время она планирует открыть десятки точек в Москве и области. Ее партнером станет производитель микромаркетов Briskly. Там «Известиям» партнерство подтвердили. Готовые блюда будут продаваться под брендом «Аэромар».

По словам Артема Куликова, компания разработала для продажи в микромаркетах отдельное меню. Это 15 супов, 15 салатов, 15 горячих блюд — всего 45 позиций. Пользователь сможет купить одно блюдо по цене 100 рублей за порцию либо весь обед, который будет включать салат, суп и горячее блюдо, — за 300 рублей. Они будут продаваться в ланч-боксах. Готовая еда рассчитана на сотрудников офисов — первые микромаркеты планируется ставить именно там.

Также, по словам Артема Куликова, микромаркеты будут использовать и в качестве пунктов сбора заказов для доставки.

Микромаркеты — это вендинговые аппараты нового поколения. Из-за особенностей в выдаче товаров в классическом вендинге можно продавать лишь снеки и напитки. После оплаты товар падает с полки вниз, что делает невозможной продажу готовых блюд. В этом главное отличие микромаркета от вендинга: в первом дверь открывается полностью и вся продукция находится в открытом доступе, как в обычном холодильнике, отметил основатель Briskly Глеб Харитонов. После разблокировки микромаркета через приложение покупатель может выбрать товар, взять его в руки, прочитать состав. По статистике, в ритейле товар на открытой полке продается на 30% лучше, чем тот, что нельзя потрогать и оценить до покупки, пояснил Глеб Харитонов.

По словам Артема Куликова, «Аэромар» будет работать через экосистему Briskly. Компания разработала собственное приложение оплаты B-Pay, которое работает по технологии Scan&Go (технология оплаты покупок через приложение в смартфоне), добавил Глеб Харитонов. В нем можно посмотреть меню и скидки. Для доступа в мини-магазин необходимо скачать приложение, через него открыть дверь, отсканировать штрихкод товара и оплатить картой. Также в микромаркете установлен и обычный терминал оплаты картой или смартфоном.

До стакана воды

Решение компании выйти в новый для себя канал продаж обусловлено падением спроса на продукцию в период пандемии, когда сокращение числа рейсов привело и к снижению объемов продаж бортпитания, объяснил Артем Куликов. Инвестиции в один микромаркет составят от 99 тыс. рублей, оценил гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По данным экспертов, объем бортпитания в 2020 году по сравнению с 2019-м сократился вдвое. «Аэромар» пытается выжить, поэтому и вышел в новый для себя канал сбыта, подтверждает гендиректор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров Александр Авдеев. Он уточнил, что производители бортпитания испытывают проблемы со сбытом своей продукции уже на протяжении последних нескольких лет. Изначально это было связано с решением авиакомпаний снизить издержки за счет исключения питания из услуг перелета.

— Бортовое меню стремительно сократилось с полноценных блюд до стакана воды. Сейчас в самолетах практически никто не кормит, хотя раньше питание входило в стоимость билета, — отметил Александр Авдеев.

По его словам, сегодня авиакомпании не хотят предлагать питание даже за дополнительную плату, хотя могут заработать на нем, поскольку оно обходится дешевле, чем обед в точках общепита аэропортов. Сокращение числа рейсов еще больше снизило объемы продаж, добавил Артем Куликов.

«Аэромар» — первый авиакейтеринг, который начал работу в сфере автономной торговли, отметил Михаил Бурмистров. В апреле Domodedovo Catering вышел с готовыми блюдами собственного производства на полки «Перекрестка». И по словам представителя компании, объемы поставляемой продукции с момента запуска проекта растут на 20% ежемесячно. В ближайшее время Domodedovo Catering планирует продавать готовую еду в маркетплейсах, а также рассматривает возможность выйти на продажи через микромаркеты. Успех проекта будет зависеть от того, получится ли построить популярный у покупателей бренд, считает Александр Авдеев.

Высокая конкуренция

«Аэромар» готовит качественную еду, но что касается микромаркетов, то здесь важен вопрос цены: блюда не должны быть дороже, чем у конкурентов, считает основатель крупнейшей вендинговой компании в России Uvenco Борис Белоцерковский. Кроме того, у микромаркета есть свои риски, и бизнес сложнее, чем вендинговый. В вендинге в среднем 42 наименования товара, в микромаркете их может быть 400. В ассортименте вендингов нет скоропортящихся продуктов, в отличие от микромаркетов, где есть риск списания, если не верно просчитать потребность конкретной точки, говорит эксперт.

Михаил Бурмистров считает, что для формата микромаркетов кулинария — наиболее привлекательная категория, особенно при размещении в офисах и бизнес-центрах. Так, например, проект микромаркетов «ВкусВилл» демонстрирует высокую эффективность как раз за счет фокуса на свежих продуктах и кулинарии.

Впрочем, эксперт считает, что выход нового игрока на рынок микромаркетов не будет простым из-за высокой конкуренции со стороны других компаний за привлекательные площадки в офисах и бизнес-центрах. На российском рынке микромаркетов крупных игроков пока немного — это Uvenco, «ВкусВилл» и «Азбука вкуса». Правда, технологии первых двух отличаются от классического микромаркета отсутствием замка у холодильников: они всегда открыты, а оплата происходит через стоящий рядом штрихкод-сканер.

Также эксперты считают, что уже присутствующие на рынке производители успели зарекомендовать себя: потребители знакомы с товаром, который продается в том числе и в их стационарных магазинах. Поэтому новому игроку будет непросто пробиться.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer